Шины Nokian Tyres Nordman 5 – отзывы
Подборка отзывов
- Управление
- Асфальт
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Проколы
- Комфорт
- Плавность
- Гарантия
- показать все
Обзор
Зимние шипованные шины для легковых автомобилей Nokian Tyres Nordman 5 имеют классическую бескамерную конструкцию. Существует несколько модификаций данной модели с различными размерами и параметрами нагрузки.
Размерность
Посадочный диаметр шины от 13 до 18 дюймов.
Ширина протектора от 155 до 275 мм.
Высота профиля от 45 до 75%.
Протектор
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Нагрузка
Индекс максимальной скорости Nokian Tyres Nordman 5 от R (170 км/ч) до V (240 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 75 – 114, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 387 – 1180 кг.
Глеб Потапов
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru
Основные характеристики
Модификации
- Nordman 5 175/70 R13 82T
- Nordman 5 175/65 R14 86T
- Nordman 5 175/70 R14 84T
- Nordman 5 185/70 R14 92T
- Nordman 5 185/60 R14 82T
- Nordman 5 185/65 R14 90T
- Nordman 5 185/65 R15 92T
- Nordman 5 185/55 R15 86T
- Nordman 5 195/65 R15 95T
- Nordman 5 205/55 R16 94T
- Nordman 5 225/55 R17 101T
- Nordman 5 225/50 R17 98T
- Nordman 5 225/60 R18 104T
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Аноним
Проехал еще 100 км. Дождь, два дня гололед по утру. На мокром и обледенелом асфальте тормозные качества не ухудшились. После 180 км. прикатки шипов ни одного не потерял. В утреннем полумраке влетел в пролом в асфальте глубиной см. 15, пробой подвески страшный, думал покрышке конец, грыжа минимум, потихоньку доковылял до работы, осмотрел покрышки и диски все нормально. Судя по отзывам пользователей финский прародитель и другие покрышки из той ценовой категории из-за более нежной боковины испустили бы дух на месте. Пока Nokian Nordman 5 радует.
Сергей Ш.
4.Не плохо "гребет" по снегу
GamBIT
Nordman5 это её более бюджетная копия, делается на том же заводе. Тем кому жаль денег на Хакку7/8 можете смело брать эту покрышку. Она не такая перфомансная как эти, но дело своё знает. Езда очень уверенная. Чуть более шумновата, но не настолько чтобы сильно переживать. По сравнению с отечественной шиповкой она просто бесшумная.
На другой машине 2 года ездил на Nordman4 SUV, он нисколько не изменился. Шипы все на месте. Думаю что соотношение цена/качество наилучшее на рынке. Смысла в корейской или псевдояпонской шиповке не вижу, если теперь есть Nordman5. А для внедорожников есть Nordman5-SUV.
Алексей И.
Плохое сцепление в продольном направление при разгоне на твердых поверхностях. Очень плохое сцепление при разгоне и торможение на льду.
Нордман оказался весьма комфортным при движении по любому покрытию и на удивление тихим для шипованной резины, тем более относительно недорогой.
Практически не замечает колеи и совершенно "равнодушна" к продольной разметке.
При этом внешнее качества не подвергается сомнению, оно достойное. Отлично отбалансировалась, не потребовав грузиков свыше 25 грамм.
Езда размеренная, без интенсивных разгонов и торможений.
Сцепление в поперечном направлении на асфальте и на снегу достойное. В продольном направлении ситуация следующая: на асфальте тормозит весьма неплохо, замедление предсказуемо и легко дозируется, но вот при разгоне крайне сложно избежать пробуксовки даже при незначительно нажатии на педаль газа. Ужасно напрягало, заставляя тщательно контролировать каждый и без того плавный старт.
На льду и укатанном тонком слое снега ведет себя не лучшим образом даже в сравнении с предыдущим полулысым и потерявшем шипы комплекте другого производителя. Сцепление низкое: замедление и разгон никакие. Жирный минус в этой дисциплине.
Ну и наконец снег. Тут все отлично: уверенно ползет, уверенно тормозит, надежна при перестроениях даже через брустверы между рядами на скоростных трассах - блестяще!
Резюме: неплохая шина, которую подводит качество ошиповки и не самые выдающиеся характеристики на льду.
Vladimir K.
breakfruit
Сцепление в условиях старта на гололеде - на троечку. Редкий случай, когда без пробуксовки стартовал. Тормозить - страшно. АБС на раз два срабатывает...
---
Отзыв буду дополнять по мере появления снега на дорогах. Обут Solaris 2014 г-в
На данный момет:
- На сухом асфальте первые 300 км пробега гул как у реактивного самолета, кроме того сцепление с асфальтом на старте очень плохое. Толком не перегазовываешь - а колеса уже вращаются отдельно. Переодически срабатывал абс при не экстренном торможении.
- Не очень уверенно держится в колее. Выезжать затруднительно. Видимо сказывается мягкая боковина.
- После 550 км пробега остается только шум от шипов. Периодически снова появляется гул реактивного самолета, но совершенно рандомно.
- Вполне уверенно держит дорогу на сухом асфальте при скорости 110-120-130.
Обновление в связи с дождем.
- На мокром асфальте ведет себя менее уверенно. Рекомендуемая скорость не выше 100.
Жду снега.
-----
Выкинул в 2017 по весне. Общий пробег на момент выброса ~35-40 тысяч. Ведущий колеса растеряли 90% шипов. Протектор в норме. В общем и целом - нормальная обувка. Не ужасная и не замечательная. Никакая 🙂
Азамат З.
Roman M.
Анатолий Е.
PS: Данным колесам могу доверить жизнь своих самых близких людей.
Марат Ю.
6 отличный плавный ход на дороге.
Дополняю отзыв после того как отъездил зиму на них
Из плюсов - абсолютно все шипы на месте на всех 4 покрышках
Нет разочарования в их покупки.
Из минусов заехал в грязь на них и застрял ) ( расставший снег) буксовал без малейшего шанса выйти - оправданий миллион 1 задний привод 2 автомат 3 автомобиль застрял под горочку
Ах да и один раз на полном ходу поймал бардюр - нет ни намёка на грыжу- что меня очень порадовало
Ренат Я.
Вывод- такой какой и у многих, - нет бабок как Хооку7/8, берите норд5, не пожалеете.
Александр 9.
Василий Калугин
-Отлично держит прямую, нет никаких рысканий.
-Держит удары: частенько влетал в ямы, в том числе и для ямочного ремонта (с острыми краями), с резиной всё ОК.
-Относительно легко срывается в снос и занос (на скоростях больше 70 в повороты лучше не заходить).
Переднее левое минус 17 шипов;
Заднее левое минус 2 шипа;
Переднее правое минус 8 шипов;
Заднее правое минус 0 шипов.
В целом, резиной доволен. Думаю, проходит ещё пару сезонов точно. Просто на следующую зиму поменяю местами передние и задние покрышки.
Василий Г.
PS: При покупке получил гарантию от nokian
влад и.
Аноним
Сергей П.
Владислав М.
Алексей
теперь по существу, у меня 195/60 р15, авто солярис, всем у кого солярис рекомендую брать, имею печальный опыт экспоуатации зимней резины от японского производителя ig35, после них-эта резина ну просто предел мечтаний, колейность пропала, рулится легче в разы, полный контроль над дорогой, сегодня в обед был дождь, а вечером все замерзло-на дороге гололед, ни малейшего намека на занос, таже летняя резина только с цоканьем шипов. По шипам, когда ставил обратил внимание что центр шипа черного цвета, а пятка реально огромная в которой он сидит, не знаю хорошо это или плох, форма шипа круглая. Отзыв будет дополнятся по мере эксплуатации, т.к. только обкатал и резина снега еще не видела, пока все просто идеально.
Вот и прошла зима, время дополнить отзыв, пишу как есть, резину не жалел, реально не жалел, трогался с пробуксовкой и тормозил резко, итог- минус 30 процентов шипов, износ 7 из 8ми за сезон по индексу износа, попадал в ямы и.т.д. ни грыж и.т. д. нет, по прежнему резина только радует, за зимний сезон много чего было, не подвела, не заносило, в снегу гребла как проклятая, на пузо ложился, здавал назад и опять в перед гребла как танк- супер, тихая, переобулся с зимы на нордман sx и понял что она тише нордмана, тока цоканья от шипов у нордмана нет, никакая колейность в моей размерности ей не страшна, гонял на ней 160км не плывет, оттормаживается тока за счет шипов не очень на асфальте, но думаю это все шиповки так.
Что Же брать? а брать думаю нужно гиславед nf100 или conti, пожалел денюшку, прокатился с товарищем на той же самой машине с гиславедом, понравилось больше, в общем буду брать гиславед на след сезон, а эту продавать.
евгений П.
город 2 -очень шумная как самолет, плохо тормозит на мокром асфальте, занос при резких поворотах, не уверенно себя ведет при перестроении.
трасса 2 -- плюс к городу кидает из колеи, при обгоне и перестроении лучше крепче держать руль.
заснеженная дорога при небольшои скорости - 5 все что деиствительно понравилось это как она гребет в снегу, деиствительно отлично за зиму ни разу не застрял ( до этого ездил на Конти викинг так весь обплювался ((( постоянно на созвоне кто бы выдернул)))
Так что не советую данную покупку, лучше взять что нибудь другое!
Максим З.
Алексей П.
По рыхлому средней глубины бывали пробуксовки, но нигде не застревал.
Утренний лед при "качелях" температуры через ноль проблем не вызывал.
Спокойно парковался в небольшой сугроб свежего снега, через бруствер снега после трактора перелезал без проблем.
При плюсовой температуре валкая, ощущения езды как на спущенных.
Шуршание шипов по асфальту раздражает, но ничего не поделать, такая конструкция.
Для спокойной езды по городу подходит, по маршруту "дом-работа-магазин" подходит. "Шахматистам" и гонщикам нужно искать что-то другое.
Андрей А.
На новой рещине уже 1 шип отсутсвовал.
Yu N.
фотки nordman 5 https://yadi.sk/i/nscPjeXLfxDCc
https://yadi.sk/i/pqe0-oKNfxDFw
https://yadi.sk/i/CVE9o8XZfxDGx
откатался 5 сезон на Хапепелита 5 на другой машине - разница на фото очевидна - никаких ошметок и параллельных швов.
https://yadi.sk/i/PRPeFf8sfxDKF
https://yadi.sk/i/uY2MHFCYfxDMy
Сергей Б.
Дополнение перед новым зимним сезоном: За зиму 14-15 гг все шипы на месте, кроме правого переднего, у которого вылетело 3 шипа в одном месте (в месте контакта) - прошелся юзом при левом повороте на скользком асфальте. Но это больше мой косяк, в остальном к шинам претензий нет. Гребет отлично, шумит средненько, поведение адекватное.
Апдейт 2015-2016: ни одного шипа больше не выпало, то есть 3 баллона полностью с шипами. 1 - с тремя выпавшими как писал ранее. Развесовка у 3-х по 15 г, одно колесо - 25 г.
Александр И.
Прошла неделя. Заехал на шиномонтаж проверить давление. В место положенных 2.0 было 2.3. Стравили до нормы. Поведение поменялось кардинально. В лучшую сторону! Особенно на льду! Торможения стали гораздо более уверенные и прогнозируемые! До н4 конечно не дотягивает, но стало гораздо лучше. Так что внимательно следите за давлением!
Продал машину в середине зимы на этих шинах. Шипов повылетало и не сосчитать. По 15-25 на каждом ведущем колесе. Куда это годится???? При этом обкатал как положено, да и вообще стиль езды не особо резкий. И это за 2500 км пробега.... Мда. Нордман 4 молодцом в этом плане держался. Резина в общем посредственная, за эти деньги можно и лучше найти.
Дмитрий Х.
Сергей Г.
S.A.S
Дмитрий Г.
Юлиана К.
Алексей С.
Sergey V.
Михаил
Андрей Б.
Отвратительная управляемость и торможение по снежной каше и льду, но при этом не скажу, что при старте с места по сугробам плохо себя ведет. Выбирался из серьезных сугробов вполне нормально, но на этом ее плюсы на дороге заканчиваются.
Странно, что у многих выпадают сильно шипы, у своей такого не заметил. Резина достаточно крепкая.
Резина, во первых - не для тяжелых авто. Тормозить на ней очень страшно. Гололед, каша, снег, без разницы - она не тормозит так, как должна тормозить хорошая шиповка.
Абсолютно неуправляемое поведение, что такое занос зимой - я узнал только благодаря ей)) Постоянные пробуксовки на светофорах, на мокром покрытии резину также начинает "уводить" не понятно куда, машину постоянно приходится ловить, не важно какая погода, если только не идеально сухой асфальт)) а когда асфальт идеально сухой - гудит как винтовой самолет.
Резина подойдет только в нескольких случаях - очень ограниченный бюджет, очень спокойная городская езда, со средней скоростью 40-60 км.ч зимой, если лучше вы резины не знали, а то сильно разочаруетесь.
Выбрасывать жалко, откатаю до конца, когда останется половина шипов - выброшу и забуду как страшный сон. Добавьте больше денег, и купите нормальную. Благодаря этой резине научился тормозить зимой за километр от других авто)
Bizhab
Alexei A.
johnny
ВАДИМ К.
Обескураживает качество ошиповки. Брал резину в декабре 2014. К концу сезона не хватало в среднем по 5 шипов. Причем наибольшая потеря на заднем левом колесе (Калина). Т.е. имеет место именно низкое качество ошиповки. Второй сезон, середина февроля, на вскидку потеряно 20-25% шипов. Ужас. Хотя на ходовых качествах это почти не сказалось т.к. на льду изначально было так себе. Износ на данный момент, впереди 6 почти стерлась, сзади уверенная 6-ка.
Вывод, резина вроде бы неплоха, но от иминитого бренда ожидаешь лучшего качества. Сейчас брать бы не стал.
Андрей П.
dluchik
В снегу не тянет, СОВСЕМ!!! постоянно вытаскивают на тросе из двора. На льду - уводит и плохо тормозит.Шипы вылетают сразу же после покупки.Машина -Лада Приора. Резина 175/65 R14 на штампах, сделана в России, видимо это и оказало решающую роль в характеристиках.
Повелся на бренд и относительную дешивизну, сам дурак.
Иван
age5312
Иван
Алексей И.
Антон Д.
В сравнении с 5-й хакой (а я до этого ее катал) вообще не идет - все равно что китайская подделка. Но за свои деньги -... да нет, лучше чутка добавить и купить финскую хакапелиту)
Игорь Х.
Игорь Новиков
Кос Кокос
Макс М.
V
PS Авто у меня сейчас 64лс, поэтому газ на выходе из поворота - это значит просто нормально выйти из него, а не дрифтить, как кому-то могло показаться.
Виктор С.
Андрей Ф.
Виталий В.
--- -.
Резина нордман 5. Откатал 22000км сезон 16/17.
Итак:
1. Тихая! На штамповках! Очень тихая! Не гудит! Как на литье себя проявит - не знаю!
2. За зиму потетеря шипов составила: перед -10%, зад -5%.
3. До 110 км/ч - уверенное управление, свыше - страшновато, начинает "гулять". слегка.
4. Снежная каша - её призвание.
5. Минусов не увидел.
Добавил - купил нордман 7.
Иван С.
Андрей Б.
Дмитрий П.
Если бы не шипы поставил бы 3, но они вылетают просто на глазах... поэтому 2-ка.
Не советую покупать.
Евгений Д.
Дмитрий
Denis G.
Николай Минькач
mihael-happy
Предельный пробег 70-80т. км( не жалея)
Не шумит( сильно)
Цена
Поменял ее на летнюю уже после деформации резины, стало бить руль ( полез корд, проволока) и резину не стали балансировать. Это было в самый жаркий месяц этого года.
Зимой - главное голова, а не резина, на мой взгляд. Nordman5 100% стоит своих денег. Снежную дорогу держит хорошо, гололёд тоже. Но в самый гололёд все равно стараюсь не выезжать, а по снегу со льдом еду крайне осторожно.
Вообще, в Москве зимняя резина то и не особо нужна, если не выезжать за МКАД.
На фото после 70-80т км не простой эксплуатации:)
Тагир f.
Возможно имеет большое значение обкатка шин с шипами, я их аккуратно обкатывал.
Устойчивы на дороге, хорошо гребут снег, тормозят на льду.
Отъездил 3 года, переобувался до первого снега и снимал поздно.
Фотографии с авито, потому что уже продал)
з.ы. на замену купил nordman 7
Nikolay Ermakov
Артём C.
На Goodyear UltraGrip500 ездили 6 лет сносу нет...
Владимир Т.
absolutehear a.
насрать н.
Сергей А.
Илья Г.
Alexander A.
Евгений Г.
Резина тихая, мягкая, сцепляется хорошо с любым покрытием, роет любой снег, кашу, лёд, что угодно, но все эти плюсы перекрываются очень и очень высоким износом
За одну зиму (пробег около 15-20ткм) в передних шинах не осталось! ни одного! шипа и протектор износился почти до маркеров.
Dima C.
Павел П.
Дмитрий П.
Надежда Т.
Александр Л.
Алексей Щ.
Roman G.
андрей слепых
316
Алексей Ф.
Данил М.
Maxim N.
Дмитрий С.
Jonnik J.
В колы не оттормаживался, шипы не рвал. С места не подрывал, но уже через 1.5 месяца эксплуатации, с каждого колеса вылетело на вскидку шипов 20-30, может больше. Зима правда была малоснежная. Тем не менее. Если по трассе катать, наверное все повылетают за сезон. не знаю на сколько сезонов хватит. Предыдущая липучка Blizzak mz, 4 сезона выдержал, ещё жирный протектор был, так со старой машиной и продал.
Вобщем резина не впечатлила или такое сейчас качество? Уйду опять на бриджики, липучку. 4 года на них катал - все устраивало.
Павел П.
Продолжу, каму будет интересно, позавчера переобул, поставил летние, помыл, осматрел все увидел что один шип выпал с переднего колеса(пробег на них около 8500 км).Так вот ощущение что резина качественная не пропало, боковина очень крепкая!Так вот что было интересно, когда поехал я домой обратно, темже маршрутом, но только на R 16 205\55 Michelin Primacy HP, так вот летняя шумнее, гул от нее сразу заметил так как ехал не один в машине!В калею сразу стал скатываться, руль тяжелый!Вообщем к чему я, а к тому что Nordman 5 достойная резина, и понятия шум у всех разное, может мне такая попалась!Как то так)
Антон Волков
Роман Г.
Boris M.
Потом солнце и сухо уже вторую неделю. На асфальте конечно шумит. Но это всё от шипов))) За 200 км ни одного шипа не выскочила.При торможении разницы не заметил. Торможу по зимнему на скорости. В повороты входит без заноса! Если без фанатизма. На скорости около 100 КМ/Ч Слышится не то гул не то гул со свистом -терпимо! Но опять же это не трасса. Пока доволен. До этого Бриджстоун! за сезон около 70% шипов только осталось. Но по нордману 5 ещё выводы делать рано! Откатаем сезон-поглядим! )).
....
Шум ужасный.
Сцепления нет никакого и нигде, ни на снегу, ни на льду, ни на асфальте.
Колею надо опасаться, иначе втягивает в нее на ура, если скорость высокая, то поймать машину будет сложно.
Это ни разу ни Нокиа, я 15 лет ездил только на нокиа хакка-2-4-5-7 и эта резина не имеет с ними ничего общего!!!
Лучше купить бэушную финскую хакку чем это gаwnо
Артём М.
Управляемость.
После 500 км шум снизился
Может кто водить не умеет, но у меня шипы не вылетели, хотя езжу бывает резко.
Константин Ш.
Артем А.
Ирина И.
Игорь И.
cmv
Максим Р.
Виталий Р.
Сергей А.
Павел Павлов
михаил х.
Евгения К.
Дмитрий Н.
Дорогу держит отлично, большой протектор, смотрится хорошо!
Если пытаться ездить агрессивно, то можно потерять все шипы до конца первого сезона.
В моём случае, на второй сезон при небольшом отклонении сходимости умела передняя пара. Просто выкрутило, выжрало середину и пошла винтом, при том, что дискомфорта при езде зимой я практически не чувствовал... полагаю, что сам виноват, то однако очень расстроил сей факт, особенно финансово, при этом задняя пара осталась как новая...
Главное - следить за сход-развалом и давлением.
Очень капризная!!!
Евгений
Тише штатного Амтела (лето)
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом
Дорогу держит классно!
Шипы вылетают (привет пробуксовкам на асфальте. Молодой горячий :-D)
Вхожу в повороты на довольно высоких скоростях - теряю шипы, пробуксовки иногда случаются - теряю шипы, но тем не менее их осталась примерно половина. За 2,5 сезона - около 20 тысяч пробег на них.
Сергей О.
Алексей К.
шумит на асфальте (а какая с шипами не шумит?);
часто срабатывает АБС при торможении на льду.
Sintez
Дмитрий Н.
Дима Ашневиц
Voloyarvi
Михаил Г.
Мягкая боковина, двоякое впечатление - едет мягче "лета" но на скорости начинает немного плавать. на боковине есть "XL" но в каком месте проявляется жесткость(усиление) я так и не понял)
за свои деньги, особенно при частых вылазках на дачу и за пределы г. Москвы - хорошая резина.
Антон Р.
Ришат Ю.
минимальная потеря шипов
Не шумные (Когда то ездил на кордианте гудели как самолёт).
При повышенных! скоростях да свежему снежку не рулятся, дрифтить пытаются. В рыхлом снегу/снежной каше не сказал бы что гребут, скорее пытаются и получается.
До этого досталась Хакапелита2 2007 года, как новая, без износа, хватило на одну зиму, все 4 шины пошли винтом, полез корд. Разницы между хахапелитой 2 и нордман 5 не уловил.
Не увидел явных плюсов пятерки перед двойкой))), так же не вычитал про явные плюсы семёрки перед пятёркой. Выбираю между нордман 5 и 7. Скорее повторю нордман 5.
В итоге взял нордман7 по 2800 руб, после обзвона нескольких магазинов самые свежие что удалось найти 47 неделя 2018 года.
Евгений А.
После сезона много шипов вылетело.
Bear R.
Anton Shustilov
Купился на рекламу (наследница Hakkapelitta 5!!!).
Бережно прикатал: ~500 км не более 90км/ч, без рывком, резких ускорений и торможений (ну, не считая 2-3 раза, когда вынуждала дорожная ситуация). До весны успел проехать ~1300 км.
Результат: спереди не хватает 21 и 22 шипа, сзади все на месте.
Передний привод, спокойный стиль езды. На эту зиму поменяю перед и зад, интересно как это скажется.
19.11.2017: как и планировал, поменял колеса местами, и после 1000 км (не считая весеннего пробега 1300 км сразу после покупки) все шипы пока на месте (те, что видны не снимая колес).
Т.е. прикатанные на задней оси еще весной шипы сидят крепко, даже если их переставить вперед на ведущие колеса.
Вывод: прикатывать надо очень аккуратно, без резких разгонов и торможений, скорость - 80 и менее, минимум 1000 км.
Подтверждаю исходное впечатление: на асфальте особо не шумят, траекторию держит (про снег-лед пока не скажу, т.к. зима еще не началась). Но дистанцию надо держать побольше и в поворотах помедленнее, т.к. сцепление из-за шипов, конечно, не очень. На сухом и мокром асфальте разницы не заметил.
25.05.19: после третьего сезона впечатление окончательно закрепилось - нормальная (=средняя) резина с повышенным "расходом" шипов. Вылетают практически только на ведущих колёсах (подсчитывал специально после каждого сезона), даже после правильной обкатки и при спокойной манере езды. В основном вылетают несколько соседних шипов, видимо в пятне контакта в момент резкого торможения (к сожалению, от этого не застрахуешься(
На новую машину взял липучку, даже с учётом того что будет трасса/город 50/50.
Накосика Сукасена
Это настолько далеко не Нокиан, что даже не стоит рассматривать эту модель для себя.
Ездил на Нокиан Хаккапелитта и на Гудьер Ультра Грип — там полная вседозволенность на зимней дороге.
На этих же можно только красться...
P.S.: зачем-то яндексу понадобились фотографии покупки... прикладываю, человеческая глупость неистребима... резина как резина, что на нее смотреть...
Николай Н.
В целом основательна, крепка и надежна - то, что надо для русской зимы. однозначно рекомендую кроме скоростной "игры в шашечки" на асфальте.
Иван Т.
Сергей Ю.
Михаил
Износостойкость на высоте. Четвертый сезон как новая, только шипов потеряла.
По полям, по заснеженным дорогам шикарно. На дачу зимой на переднем приводе вообще влет.
А вот по асфальту не очень. Тормозной путь просто огромен.
Ехать можно, а вот тормозить сложно. С разгоном тоже все плохо, пробуксовки постоянно, даже если на педальку не давить.
Радует, что при довольно частых пробуксовках шипы почти все на месте.
В общем для Города не вариант.
Но если вы живете в районе где не бывает голого асфальта, то это наверное лучший вариант!
Пошел четвертый сезон. А она как новая.
Вылетели шипы, не считал сколько именно.
Просто стала лучше вести себя на асфальте)
Шумновата и жестковата.
Владимир И.
Сергей Л.
Результат за зиму: 3 колёса с боковыми пробоями - ездил так же, дороги тоже не изменились.
Почему я рассказываю про него, так это потому что я не зная его истории взял себе такие же шины. Результат: на 3 день я проехал на них менее 300 км., на трассе без попадания в яму и без всяхих слышымых признаков - обнаружил на боках шины две огромных дыры с разных сторон и в разных местах. Хорошо что с трассы не слетел на скорости 90 км/ч - меня вовремя остановила с зади идущая машина.
На шине не было печати ОТК и ничего такого, что подтверждало бы её контроль качества на заводе. Ну тут сам виноват доверившись бренду.
Люди, прежде чем покупать их пощупайте боковую стенку, на моих она была тонкая как у презерватива.
Берегите свою жизнь и других участников дорожного движения.
Илья В.
ОтАртура
По бордюрам прыгал, все в порядке
Второй сезон без снега, за 1000 км нет уже около 10 шипов. (поменял местами ведущие)
На асфальте вообще не держит, на развороте сносит, да и на кольце приходится напрягаться
2 сезона шипов нет
Больше на эту резину не посмотрю.
serg-grishk
за зиму, это около 2000 км все шипы на месте.
на следующую зиму поменяю местами с Кама 505, сравним)
pupsoid
я расскажу о впечатлениях об этой резине исходя из двух типоразмеров, на которых я ездил. вначале у меня был хундай акцент с размером колес 175/70R13. откровенно говоря, управляемость на этой резине меня совсем не радовала. по мокрому асфальту скользит, по сухому непонятно себя ведет, колею не любит. по льду и снегу - все устраивало, правда.
но, пересев на x-trail с размером 215/70R16 я понял, насколько я ошибался. сейчас я не вижу разницы в управляемости с летней резиной на любом покрытии. нордман меня радует на все 100%.
итого: 13" - на четверку с минусом
16" - твердая пятерка.
Алексей Субботин
А кроме того управляемость на них оставляет желать лучшего
Сергей З.
P.S. Рисунок хорош, но состав резины и посадка шипа - авно.
Роман Ш.
Александр К.
требуют обкатки, иначе шипы вылетят!
обкатка 300 км по асфальту, не более 60...как раз к снегу закончу
Serge N.
Тормозит также как и Хакка5, не заметил отличия
Машина мощная, поэтому после первой зимы шипов практически не осталось на передке, расход шипов как на хакке5 после 3,4 зим.
Соответственно когда шипов уже мало, застрять можно где угодно
Василий Р.
Алексей
-Не замечено проблем с выездом из месива заледенелого
-Пробовал по колее - на адекватной скорости - адекватное и предсказуемое поведение
-Тормозит хорошо, было пару моментов - затормозил уверенно.
Роман Д.
Anton A.
Анатолий Ш.
Макс М.
Иван Ефремов
Аркадий В.
Евгений Б.
Roman K.
Иван Д.
2. Проходимость по снегу
Машина ауди а4 160л.с. Передний привод
У меня восторг от того, как она справляется со снегом. Специально на протяжении нескольких дней устраивал ей "сладкую" жизнь. Заезжал в заваленные парковочные места, обочины, просто в глубокий снег. Отовсюду выбрался сам. Конечно надо отдать должное и самой машине и опыту вождения. Но по мне так резина для наших широт отличная. Единственное, что хотелось бы, чтобы при торможении лучше цеплялась. Но стоит учесть, что я довольно быстро езжу даже в снег и дождь.
Евгений Кобзев
Ринат Г.
Шипы не выпадают
Хорошо ведет себя в колее
Не сильно шумит
Не боится ям
Жесткая
Александр Ц.
Наталья Г.
Купил в конце января 2014. К концу зимы 2/3 шипов на переде уже не было. Трогаюсь без букса. Резко не торможу. Много езжу по трассам. На следующий сезон поменял зад с передом. Тот же результат. Сейчас шипов осталось 20%. Думаю, асфальт им совсем противопоказан.
Очень мягкая боковина. Вчера пробил на небольшой яме. Сегодня пойду покупать что-нибудь другое.
До этого стояли Cordian Polar. По сравнению с ними гораздо тише. В остальном, я бы не сказал, что гораздо лучше.
Проходимость по снегу очень хорошая. По льду средненько. На мокром асфальте тормозит плоховато.
В общем, как мне кажется, чуть лучше чем бюджетный вариант.
Андрей С.
Владимир К.
Илья М.
Андрей Н.
зацеп хороший
снег'лед, асфальт все в порядке
Сергей Б.
андрей ф.
Александр Я.
2 - Шипы держаться очень крепко. От 0 до 4-х шипов улетели с каждого колеса за зимний сезон. На практически бесснежной зимней городской дороге - результат прекрасный.
Также (это сугубо личное мнение) мне постоянно приходилось отлавливать машину при резком наборе скорости, т. к. ее заметно "уводило" в сторону. Причем в какую именно сторону поведет угадать невозможно.
Может, если бы не с чем было бы сравнивать, я бы стерпел, но тот же Dunlop выдерживал не менее 5 таких или близких к таким ситуаций. Пока не стерлись протекторы не было ни грыж, ни порванных кордов.
Vlad D.
Значительно меньше шум, не кидает в колее на трассе, управляемость на самом высшем уровне. Тормозит без проблем даже на сухом и мокром асфальте.
Юрий П.
Олег С.
Алиса Ш.
Алексашкин
Михаил З.
Рамиль Г.
Владимир
Андрей
Шихалев
Александр М.
рома ш.
Валерий М.
Игнат Б.
Андрей
Иулиания К.
Заносы были редкостью.
Мягкая резина.
Попадал несколько раз в ямы на асфальте и результат на 3 колёсах из 4 грыжи по бокам. Дороги в ямах! Причём одна грыжа с внутренней стороны колеса, её заметил случайно на шиномониаже.
Если вы не планируете попадать в асфальтовые ямы, я рекомендую эти покрышки. Если у вас все дороги в глубоких асфальтовых ямах, и вы планируете в них попадать, подумайте о другом выборе!
Игорь Р.
Mihail B.
Eyvas A.
mr.sokolik
Андрей Л.
Александр Ш.
Алексей
На "каше" очень плохое сцепление с дорогой, при скорости 20 км/ч. начиная поворот на небольшом спуске занесло
Виктор К.
Купил резину в начале ноября и сразу же её обул прикатать шипы до снега, сейчас конец декабря все шипы на месте пробег около 2000км или больше стоят на Ваз 2109 1988г.в.
Сразу же после переобувки машину погнал на сход развал и замену расходников и колодок тормозов что всем рекомендую делать на любой машине перед переобувкой с летней на зимнюю резину чтобы потом не жаловаться на резину почему же шипы вылетели.
По резине скажу по факту
Мягкость хода, проходимость, управляемость, в меру незначительная шумность но порядком тише чем другие шины на каких мне приходилось ездить.
Мне жалко людей какие буксуют во дворе в сугробах когда я спокойно грею машину и спокойно выезжаю и еду куда мне нужно на этих шинах. Очень рад этим шинам всем советую.
Сергей Ш.
Anton P.
Вячеслав Малородний
Антон Б.
SPAM U.
2. Хорошо идет по накатанному снегу
3. Относительно не высокая цена
2. Управляемость на асфальте
3. Раскачивание авто
Общие впечатление - нормальная резина, но именно НОРМАЛЬНАЯ. За эти деньги, есть более интересные и качественные варианты. Отъездив один сезон(досталась в подарок от диллера), решил поменять. Больше всего не понравилось раскачивание автомобиля на трассе, когда после возврата в полосу, начинаешь ловить зад автомобиля. Так же не понравилось управление по снегу - если дорожники не успели почистить дороги, вообще беда! Если с горем-пополам затормозить еще можно, то тронуться с места, крайне тяжело, особенно в горку и/или по рыхлому снегу. На второй машине, стоит Gislaved 200, в тот же ценник- резина уровнем и качеством выше. В итоге поставил на машину Conti TS860 - дико доволен! В общем рекомендовать Nordman 5 - я бы не стал.
MIA E.
Leonid K.
Михаил З.
По укатанному снегу - тишина.
Соотношение "цена-качество" - твердая "пятерка".
виктор г.
Давид Юсупов
ISS-KN
Резюме: - рекомендую.
Максим Я.
Аноним
Ira K.
Сергей Д.
алексей р.
Иван Б.
Сергей Г.
Данила Б.
Александр Г.
Твëрдая четвëрка.
Ильхам Серик
Аноним
Аноним
Еще один недостаток это постоянная пробуксовка при трогании, либо трогаться со 2-й а то и с 3-й, либо давать пробуксовать и сразу переходить на 3ю но это все танцы с бубнами, которых все же хочется поменьше зимой, когда и так следишь за дорогой во всю.
Николай
Аноним
Андрей Бурмистров
Аноним
p0st p.
Аноним
Серьезно задумаюсь о дальнейшей покупке у данного производителя.
Иван Овчинников
Евгений П.
Павел Овчинников
Аноним
Михаил Черепанов
Алексей Шварц
Маринер Маринер
Более всего мне на них понравилось ездить по весенней и осенней грязи!
Виталий У.
Аноним
Аноним
Аноним
Три сезона - и осталось около 30% шипов, хотя очень много приходилось ездить "посуху", так что может это не показатель.
Неважную управляемость списываю на высокий профиль. Так-то сама резина надёжная, никаких шишек и т.п. не видывал, хотя ямы ловил неоднократно. Поэтому если передвигаетесь медленно и спокойно, возможно вам и подойдет.
Освоенец с севера
Пустота
Джекичан
Анна Лемкина
bahecka
Василий Смирнов
В мороз почти не слышно.
За эти деньги вполне устраивает,откатаю ещё сезон-два и возьму опять(если останется в продаже)
Аноним
Тормозит стремно
Станислав Д.
Инга Б.
Dim Dachin
Аноним
Александр Л.
Олег Пастухов
Евгений Федоров
Аноним
А
Иван Лихолит
Карина Х.
Konovalov V.
Rorshaq
Аноним
Игорь Красовский
Артем С.
Антон Н.
Александр Бурсюк
Магомед Мурадович
Сергей Ч.
гена м.
YuSV
Шипы, по льду едет отлично, по снегу комфортно.
Отлита не качественно, по сравниванию с импортной резиной квадратная и кривая, большие грузы при балансировке. На второй сезон из-за очень теплой зимы 2019-2020 потерял по одному шипу в каждом колесе, кроме одного в нем - 3. Но были и резкие торможения, и частая езда по трассе, грязь, пробуксовка на асфальте (забываешь, что на шипах). После 90 км/ч резина очень шумит и плавает на асфальте.
В общем, ожидаемое поведение, все как положено. Недостатки компенсируются возможностью везде проехать где надо в южной зиме.
Александр Ш.
В снег нормально гребут. Шумность приемлемая я ожидал что будет хуже.
Выпавших шипов пока не вижу, посмотрим что будет весной. дополню отзыв
Хасанов Артур
ЛЮБОВЬ З.
Nadya P.
Жека
денис кирсанов
Евгений Т.
Олег В.
Елена К.
Аноним
Роман Н.
Подведу свой такой небольшой итог: На мой взгляд от нашего производства не стоит ждать идеальных характеристик, какой бы бренд не был написан. У соседа кордиант и сильной разницы в управляемости не почувствовал, а разница в цене порядка 1-1.5₽. Японцы и европейцы на мой взгляд помягче и лучше держат дорогу. Даже бюджетные варианты. Всем спасибо, решайте сами))
Kirill Z.
Slava Kon
Аноним
Тип-Топ Т.
Александр Горяйнов
Дима З.
Евгений Воробьев
Искали резину, чтобы держала хорошо, но и ценник бул не конский. В итоге выбор пал на Nordman 5. Комплект обошелся в 12тр.
Так как в северных районах Московской области уже месяц как лежит снег и живем мы в частном деревенском доме, то отзыв должен получиться всесторонним.
Для тех, кто будет сомеваться в компетенности, сразу скажу, что опыт вождения более 20 лет на разных автомобилях и испробован не один десяток колес.
Итак, к сути. Переобулись в конце октября 20 года, снега еще не было и после хороших летних шин казалось, что машина себя ведет, как неопытная молодуха на огромных шпильках. Но с приходом зимы и местами нечищеным снегом в 15-20 см, переднеприводый легкий автомобиль гребет без пробуксовок даже в горку! По каше на асфальте также не елозит и ведет себя абсолютно предсказуемо. При поворотах на большой, для зимней дороги, скорости чувствуется небольшой снос, но очень не критичный - в заданную траекторию движения автомобиль легко попадает. Но какая бы хорошая резина не была, голову терять не стоит...
Были дни, когда температура воздуха поднималась выше нуля и укатанный снег превращался в голый лед. Но и здесь резина себя показала с лучшей стороны - в обледенелую горку внатяг идет без пробуксовок и потери траектории.
Подводя итог, можно смело утверждать, что резина достойна внимания. Но стоит сказать, что опыт владения этих колес в размере 185/60/14, в зимних условиях всего месяц и пока не известно, как она себя покажет через 2-3 сезона.
Продолжаем наблюдения...
Всем удачи на дорогах!
Роман Ф
Рус
Михаил Чеботников
Максим П.
Надежда Шиленина
Эдуард Маюновский
Александр Шлык
Денис
Дмитрий К.
Сергей
антон н.
Константин Е.
Анатолий С.
Бедржицкий Артур
Посмотрим, что будет дальше
Yury
Денис Бессмертный
Erasyl A.
Максим Иванов
Alexander
dima kuzmischew
петр п.
Анна Балякина
Игорь С.
Аноним
Влад
Ильнар Калимуллов
Аноним
+ Шипы держатся крепко в посадочных местах
+ Низкая стоимость
+ Будет счастьем для тех, у кого раньше стояла КАМА или Матадор 🙂
+ Хороша для неспешной езды
- Снос в поворотах дороги при 80-90 км/ч по мокрому чистому асфальту
- Страшно разгонять автомобиль более 90 км/ч даже по ровной чистой загородной дороге
- Бровка и перемёты с большой аккуратностью
- Старт с места на льду
- Торможение на чистом сухом или мокром асфальте
- Торможение на снегу и льду
- Перестроения на скорости не её конёк
Потеря шипов на ведомой оси: 0-0
Потеря шипов на ведущей оси: 4-5
Манера езды: неспешная по трассе и асфальтированным просёлкам и рубилово по лесным грунтовкам (ибо по-другому зимой никак при наличии ям и перепадов высот в виде подъёмов и спусков с холмов, а ехать надо)
Стартануть по льду без пробуксовки - надо стараться. С прицепом - всегда пробуксовка.
Торможение на мокром асфальте не самое лучшее. Торможение на льду и снегу - тормозите заранее 🙂 а лучше коробкой
Снежную кашу гребут нормально. Застревал только в глубоком снегу, когда на лесной дороге машина сваливается с накатанного уже на брюхо. В остальном со снегом справляется не отлично, но достойно.
По мокрому асфальту центробежка в поворотах машину чуть сносит уже на 80-90 км/ч (не перекрёстки под 90 градусов, а именно зигзаги самой дороги)
По личному опыту зимой по снегу лучше Камы, Матадора, Пирелли, Йокогамы, но сильно уступают 7,8 Хакке и 2,3 Мишкам. Где-то наревне с Бриджами, но получше них.
Такой хороший среднячок по доступной цене.
Погонять по чистому ЗСД - забудьте 🙂 110 встали в полосу и едьте ровно.
На самом деле - шикарный вариант за такие деньги.
Андрей А.
Иришка Гераничева
Rechtsanwalt Woronesch
Сергей Чугунов
Александр Х.
дмитрий луньков
Алексей Κ.
Марат
Дмитрий Стекачев
Андрей Х.
Цена и качество
Андрей Сперанский
-
Это настолько далеко не Нокиан, что даже не стоит рассматривать эту модель для себя.
Ездил на Нокиан Хаккапелитта и на Гудьер Ультра Грип — там полная вседозволенность на зимней дороге.
На этих же можно только красться...
Аноним
Стоян Д.
Аноним
Анна Горбунова
п
Михаил
Владимир Тюгашкин
Вячеслав Петров
Сергей Люгзаев
В общем цена адекватная, бу брать такие же, а не экспериментировать. И вам советую.
Алиса Мирная
Александр Е.
Андрей Чертков
vuckaleck
Александр Д.
Хорошо держатся шипы, за 20к пробега потерял 20 %
kotofeisch
Алексей П.
Юрий М
Ilya G.
Шипы вылетели спустя 2 сезона
Шумная
Аноним
Сергей Б.
Евгений К.
Павел
Вячеслав П.
Хорошо держатся шипы ( если конечно не стартовать с пробуксовкой со светофоров на сухом асфальте ) Износ примерно 2 мм за зиму при пробеге около 8 тыс. км.
гера воробьёв
Евгений Исаков
Аноним
дмитрий г.
Ранее ездил на Хакке 5..7 отличная но дорогая резина сейчас для меня.. На всесезонке Каме тоже ездил но крутило не по детски когда на скорости влетал на гололёд, после сухого зимнего асфальта наши дорожники разлили воду и она заледенела вмиг, там мне шипов и не хватило тогда..
Алексей К.
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним