Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Зимние шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 с шипами предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях. Существует несколько модификаций данной модели: посадочный диаметр шины от 14 до 21 дюймов, ширина от 175 до 315 мм, высота профиля от 35 до 70%, более подробную информацию можно найти в нашем обзоре.

Основные характеристики

Производитель: Nokian Tyres
Сезонность: зимние
Тип зимних шин: для северной зимы
Шипы: есть
Назначение: для легкового авто
Технология RunFlat: нет
Низкопрофильные: нет
Камерные: нет

Размеры и протектор

Диаметр: 14–21″
Ширина профиля: 175 – 315 мм
Высота профиля: 35 – 70 %
Индекс макс. скорости: T (до 190 км/ч)
Индекс макс. нагрузки: 86 – 116
Нагрузка на колесо: 530 – 1250 кг
Тип протектора: направленный
Тип рисунка протектора: симметричный
Рекомендуем уточнять технические характеристики шин у продавца, или у производителя.

Обзор Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Зимние шипованные шины для легковых автомобилей Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 имеют классическую бескамерную конструкцию. Существует несколько модификаций данной модели с различными размерами и параметрами нагрузки.

Размерность

Посадочный диаметр шины от 14 до 21 дюймов.

Ширина протектора от 175 до 315 мм.

Высота профиля от 35 до 70%.

Протектор

Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.

Нагрузка

Индекс максимальной скорости Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – T (до 190 км/ч).

Индекс максимальной нагрузки 86 – 116, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 530 – 1250 кг.

Технология RunFlat

Некоторые модификации имеет усиленную боковину (RunFlat), что позволяет даже в случае прокола покрышки продолжить движение уже на спущенном колесе. Дистанция движения в таком случае достигает до 100 км при скорости до 80 км/ч. Добраться до ближайшего шиномонтажа можно без использования запасного колеса или “докатки”. Считается, что шины с такой твердой боковиной немного уступают в управляемости классическим моделям с мягкой боковиной и имеют более высокую цену.

Модификации

  • Hakkapeliitta 9 175/65 R14 86T
  • Hakkapeliitta 9 195/65 R15 95T
  • Hakkapeliitta 9 185/65 R15 92T
  • Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94T
  • Hakkapeliitta 9 205/60 R16 96T
  • Hakkapeliitta 9 215/60 R16 99T
  • Hakkapeliitta 9 215/55 R17 98T
  • Hakkapeliitta 9 225/50 R17 98T
  • Hakkapeliitta 9 245/45 R18 100T
  • Hakkapeliitta 9 245/45 R19 102T
  • Hakkapeliitta 9 255/35 R20 97T
  • Hakkapeliitta 9 275/45 R21 110T

Глеб Потапов

Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.

Отзывы о Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Делись своим мнением: чтобы оставить отзыв не нужна регистрация! Поставьте оценку, раскажите о положительных и отрицательных характеристиках, особенностях этой модели.

5,0 rating

Достоинства:
Управляемость на снежной и ледяной дороге.

Недостатки:
Цена)

Комментарий:
Брал жене на рав4 225/65 17, эксплуатация с ноября 2018 года. Поездил сам, неплохо, весьма неплохо) Первая зима, по износу пока не понятно,по проходимости (поездки на дачу) напоминает 4-ку,возможно,чуть хуже, но по трассе не сравнить. Как переобулись, пришлось ехать в Беларусь, резина показала себя достойно. Был и асфальт, и гололед, и дорога сомнительно го качества, от Устюжны до Твери и до Вязьмы. Но не могу сказать, что было не комфортно. Моя оценка- НАДО БРАТЬ)) Цена, конечно, не гуманная. Дополню, за зиму не одного шипа не потеряла, доволен.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
уверенное сцепление на льду, управляемость
балансировка с минимальными грузами - шины качественные

Недостатки:
ожидаемые для любых шипованных шин - гул от шипов, увеличенный тормозной путь на голом асфальте
цена выше средней

Комментарий:
о причинах выбора:
- девятка занимает первые места в тестах зимней резины – глупо было бы экономить на безопасности;
- расширенная гарантия-весьма полезная опция для долгосрочного использования;
- до этого был трехлетний опыт езды на Хаккапелите 7, из ярких воспоминаний о ней – невозможность пустить автомобиль без ESP в занос там, где он казался неизбежным, и стойкость шипов к выпадению;
по ходу эксплуатации надеюсь дополню отзыв и распишу подробнее плюсы и минусы, если таковые найдутся.
откатал первую зиму - все шипы на месте

Оценка:

0

0
1,0 rating

Недостатки:
Хорошая резина на 1-й месяц, 2-й месяц нет шипов, 3-й месяц нет протектора, 4-й месяц резина на ведущем приводе лысая. Nokian уже не та, наша Кама и то лучше. Хаппа 6-я лучше 7-й, соответственно 7-я лучше 8-й. 9 ещё хуже... жалко деньги, даже на один сезон не хватило. Сейчас в итоге пропускает воздух из отверстий под шипы. И их расширенная гарантия не работает, отвёз шину с грыжей сказали износ большой не меняем. Покупал 10-й месяц 2018, отзыв отставляю 4.04.19.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
очень хорошая резина
до этого, год объездил на Hakkapeliitta 8 и не знал проблем
теперь взял Hakkapeliitta 9, зима закончилась
ни одного шипа не потерял
в гололёд и снег шикарно гребёт!!!

Недостатки:
единственный минус что шумит на трассе.

Комментарий:
работа мобильная
езжу и в городе и по трассе довольно много
и там и там резина зарекомендовала себя очень хорошо

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Использую SUV версию на Крузаке с размерностью 285/60/18.
Однозначно - это лучшая шина для гололеда! Ранее три года ездил на Хакке 5 SUV, был очень доволен. Но Хакка 9 SUV еще лучше... хотя наверное на руку играет то, что 5-ка у меня была чуть уже - 275. Если не борзеть на дорогах, то можно всю зиму проездить и не заметить, был ли гололед, вообще! 🙂
Еще, очень важно, что эта шина, в отличии от многих более дешевых аналогов, не дубеет и не теряет свои свойства при -40 -50 С. Для Якутска это очень важно.

Недостатки:
Кажется в глубоком снегу могла бы грести получше.... Но надо еще понять, то ли трансмиссия у меня так ватит, то ли все же шины.

Комментарий:
Дорогая зараза! 🙂 Но мне досталась практически новой с купленным автомобилем.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Комментарий:
Это самые лучшие зимние шины, что у нас были. Ни разу не подвели. Рекомендую.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Хорошо держит дорогу много шипов, на гололёде ведет себя отлично.
Справляется со снежной кашей
Отличное сцепление и торможение держак в повороте
Сцепление при старте отличное
Шипов цоканья не слышно

Недостатки:
Не обнаружил.

Комментарий:
Отлично держит дорогу, как в межсезонье так и на заснеженных трассах. После первого сезона резина в отличном состоянии (накатал 13 тыс/км). На мой взгляд одно из лучших предложений на рынке.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Много шипов, на гололёде ведет себя отлично.
Справляется со снежной кашей.
Отличное сцепление и торможение на асфальте.Дорогу держит идеально в любых погодных условиях держак в повороте.
Сцепление при старте отличное.
Шипов цоканья не слышно уверенность на дороге.

Недостатки:
Не обнаружил.

Комментарий:
Не боится колеи, шумность на высоких скоростях отсутствует шинами доволен, давно так не наслаждался поведением авто на дороге.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
держит на любом покрытие, даже по грунтовке покатался.

Недостатки:
мягкая боковина.

Комментарий:
поездив на резине 3 месяца и около 10 тысяч км, при этом 1 тысячу (экстремальной) обкатки со скоростью 50-60 км/ч, могу сказать что держи абсолютно всё, и чистый лёд и снег, износ за это время не значительный, скоростной режим от 120 до 170 и с шипами проблем нет, вылетел был только 1 шип и то при резком торможении для предотвращения дтп, единственный минус очень мягкая боковина при езде от 100 км/ч при поворотах её просто складывает и можно улететь, рекомендую это резину кто живёт на югах где погода непредсказуемая (ночью дождь утром лёд).

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Держак бешеный!! Колейность не чувствует!! Все очень прогнозируемо!!

Недостатки:
Шумная.

Комментарий:
Всем привет. Купил ХАККУ 9 в ноябре 17 года, откатал в общем около 7-10000 км (точно не помню). Что могу сказать:
- шина держит дорогу на отлично, появляется уверенность на дороге. Лед, снег, глубокий снег (чуть выше бампера переднего) ей не почем.
Зима 2018 года была так себе и не смог по достоинству оценить, а вот зима 2019 года то что надо. На НГ ездил по трасе и там было всякое, и лед, и снег, и очень глубокий снег. Дорогу держит просто супер, появляется "опасная" уверенность. На обгон, в повороты идешь уверено так как шина держит, тормозит так же отлично. При обгонах и при начале движения в снежную погоду ESP крайне редко срабатывает (если конечно не кладешь педаль в пол) разгон крайне уверенный. А/М на переднеприводный Oktavia 180л/с
26-27.01.2019 валил снегопад-метель. Из двора выехал без проблем, хотя снега было очень много и его ни кто за 2-а дня не убирал.
За 2-а сезона ни одного шипа не потерял, езда по трасе от 130км/ч и выше. В Москве ездишь больше по асфальту, чем по льду или снегу - все шипы на месте.
- есть 1-ин минус (но для меня фигня, так как я за безопасность). Шины ОЧЕНЬ шумные/ гудящие. Особенно на асфальте и при около нулевой температуры или при плюсовой, слышно как каждый шип врезается в дорожное полотно и скребет его. Первое время думал растеряю шипы очень быстро, но нет, все ОК 🙂 На сухом асфальте мне кажется а/м стал чуть хуже/ дольше тормозить, но это субъективное мнение, может быть мне просто кажется.
До ХАККИ 9 ездил на Nokian Nordman RS (не шипованная резина). Она и гудящая и скользящая, но гребет в глубоком снегу по злому.
Однозначно всем рекомендую ХАККУ 9, да она не дешевая (покупал ее за 7500 руб/шт R16 в 2017 году), но и покупаешь ты ее не на 1-ин сезон, а оказаться в кювете или остановиться у кого нибудь в заднице не хочется. Не понимаю почему люди экономят и покупают абы что, лишь бы шип торчал... а потом плачутся...

Оценка:

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Большое количество шипов. Но так ли это важно?

Недостатки:
Никакой магии нет, на льду со снежком попал в ДТП, въехал в зад попутно идущей машине. ABS щелкает, машина не тормозит 🙁
Держите дистанцию и выбирайте скорость согласно погодным условиям.

Очень шумная была по началу, когда снега еще не было. После летних шин было очень неприятно слышать гул и шум. Чем больше скорость, тем больше гул. Машина новая, в целом хорошо шумоизолированная. Сравнивать пока не с чем, т.к. это у меня первый зимний сезон.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Дорогу держит супер.По снегу который сейчас лежит(а это больше 10 см)гребёт без проблем. В общем-то и брал её именно из-за последних лет в Москве, постоянные снегопады к которым у нас муниципальные службы не готовы никогда. Живу на каширке и несмотря на то что Новый год и машин мало-снег ощущение вообще не убирали, это постоянная тема. До этого ездил на липучке хакка R так что про шум есть с чем сравнивать. Да-есть гул, но ребят это и есть цена за безопасность зимой. Мне не показалось что прям уж очень шумит, ездил в Подмосковье 80-90 км/ч так по мне после липучки вполне приемлемо.

Недостатки:
Пока нет.

Комментарий:
Взял Nokian Hakkapeliitta 9 195/65 R15 95T на киа рио 3 2012 года,хотя менеджеры отговаривали типа больше рекомендованной изготовителем.Да больше,но встала идеально.Погонял по лежачим специально сразу после монтажа.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Шины нокиан как всегда на высоте, крепкие, надёжные шины, снег, лёд,не почем, второй сезон езжу-проблем нет, шипы все на месте, не разу не пожалел что купил.

Недостатки:
Если можно это назвать недостатком то конечно дороговато конечно стоит, но безопасность превыше всего. Ну а по шуму скажу что резина предназначена для езды по снегу и по гладкому, новому асфальту конечно чуть чуть шумит,.

Комментарий:
Резину покупал в официальном представительстве, переобули бесплатно, выписали расширенную гарантию, езжу по московской области много и быстро. Резина устраивает на 100 процентов.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Управляемость весьма хорошая.
Низкая шумность притом даже на голом асфальте.
Большой плюс это прочность.

Недостатки:
пока не не нашел.

Комментарий:
Приобрел резину в начале октября не было не снега и льда, думал буду мучится от шума ,но нет был приятно удивлен слышал резину только на поворота. при первом гололеде даже не почувствовал его. большой плюс это прочность в дороге клинануло колесо " заклинили тормоза" проехал метров 10 на голом асфальте думал хана все шипы растерял но нет не поверите ни один не вылетел. вообщем рекомендую и сам не жалею.

Оценка:

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Предсказуемая на льду и снегу.

Недостатки:
На асфальте не понравилась, достаточно валкая, тормозит так себе, но в целом терпимо, бывает и хуже. При езде на асфальте по городу в режиме газ-тормоз хоть и без пробуксовок, в салоне чувствуется запах горелой резины, разумеется это за гранью разрешённой скорости.

Комментарий:
Размер 225/50/17. Проехал всего 5 тыс км. Шипы пока что на месте, хотя передний привод и 250лс, бывало и 190-200 разгонялся, но 1 шипик посередине обломился, основание осталось, странно очень. Прикатывал аккуратно 1 тыс км. На асфальте шины так себе, хотя для зимних шин терпимо, но зато на льду и снегу очень нравятся. Достаточно предсказуемы на снежной и обледенелой дороге, резких срывов в снос не наблюдал. До хакка 9 ездил на нордман 5. Нордман 5 на асфальте гораздо больше понравился, состав резины заметно жёстче, но на льду и еще в мороз (дубеет) просто страшно на нордмане и при старте шлифуют прилично. С хакка 9 практически забыл о сильных пробуксовках на старте. Про износостойкость пока что не понятно, хотя любые шины можно стереть за 1-2 сезона и небольшой пробег. В целом брать можно, соответствует ценник заявленному качеству или нет можно спорить долго, но все же цена завышена. Ездил на конти первом bd, очень азартные шины, легко срываются в снос и при этом машина легко стабилизируется, лучше управляются на асфальте, но все же хакка 9 больше нравится за стабильность на скользких дорогах, скольжения боком не нужны на общих дорогах.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
ОЧЕНЬ много шипов! Не заметил особого шума от этих шин. Управляемость хорошая. Шины радуют, но пока о том как они себя ведут в полных зимних условиях сказать не могу.

Недостатки:
Машина переднеприводная Lada Vesta. Заметил что на передних колесах гнезда для шипов немного разносились по окантовке. Думаю из-за того что передняя ось ведущая + колеса поворачиваются, особенно на месте. На задних колесах такого не наблюдал. Для примера выложил фото правых заднего и переднего колес.

Комментарий:
Переобулся 1 ноября, как раз наступили морозы. Снега как такового в Пензе не было, в основном лёд в некоторых местах. Температура -5/-12 в среднем. Проехал на этих шинах 1821 км на момент отзыва. Из них 500 км обкатка (65 км/ч максимум, спокойная и плавная езда). После обкатки в скорости себя не ограничивал. Максимум развивал на ней 130-135 км/ч. Ни единого шипа не вылетело! Это радует.
По возможности буду дополнять отзыв. Зима в Пензе ещё не наступила. 🙂

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Держит дорогу, конфигурация шипов разные по краям что то в виде треугольников для удержания авто на поворотах, не шумит что очень порадовало (есть опыт сравнить с 4-й и 7-й).

Недостатки:
Появляется гул при скорости ровно 50 км/ч, но это не критично.

Комментарий:
До 9-ки были хакапелита 4 и 7. Четвертая шумная была очень, но шипы держались достойно при городской езде.
Седьмая менее шумная но шипов чуток побольше потерял, но протектор за 5 сезонов на 5+ даже снежинки видать было.
Но девятая хакапелита намного лучше предыдущих серий не шумит, шипов больше и для разных случаев. В общем финская хакапелита стоит своих денег.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Качество есть качество!!! Всегда уверен в дороге и много раз спасали в сложных ситуациях!!! Номер 1!! Берите и будьте уверены в своем будущем!!!

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Не шумная, отлично держит дорогу как на мокрой так и на сухой дороге!!! при использовании не вылазили шишки.

Недостатки:
Не обнаружено.

Оценка:

0

0
5,0 rating

Достоинства:
- Мягкая
- Прочная
- Хороша на льду
- Шипы не выпадают совсем (езжу спокойно)
- Водо/грязеотвод из пятна контакта хороший.

Недостатки:
- В снежной каше-жиже не самый лучший результат, плывёт.
- Немного валкая в целом
- Шум шипов (это неизбежно, либо ты цепляешься за лед, либо бесшумно лежишь в кювете, или еще где то - безопасность важнее)

Комментарий:
Отъездил сезон, впечатления сложились уже. Сегодня снова переобулся на неё.
Какая же она мягкая, после летней дубовой Bridgestone Turanza прям щастье. 70% неровностей стал проходить не замечая их.
По той зиме что запомнилось:
- Лёд хорошо держит, хотя АБС все равно иногда трещит, но физику не отменишь. Часто были случаи, что я очевидно крепче на дороге держусь чем другие, по торможению тому же, заметно.
- Выжила после очень сильных ударов, ни порезов ни грыж нет.
- В целом всё здорово, я доволен. Рекомендую к покупке. Еще год откатаю - дополню.

Оценка:

0

0

Обсуждения

Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.

Ищите аналог?

Подборки моделей по каждой из важнейших характеристик: