Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – отзывы
Подборка отзывов
- Управление
- Асфальт
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Комфорт
- Плавность
- Гарантия
- показать все
Обзор
Зимние шипованные шины для легковых автомобилей Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 имеют классическую бескамерную конструкцию. Существует несколько модификаций данной модели с различными размерами и параметрами нагрузки.
Размерность
Посадочный диаметр шины от 14 до 21 дюймов.
Ширина протектора от 175 до 315 мм.
Высота профиля от 35 до 70%.
Протектор
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Нагрузка
Индекс максимальной скорости Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – T (до 190 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 86 – 116, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 530 – 1250 кг.
Технология RunFlat
Некоторые модификации имеет усиленную боковину (RunFlat), что позволяет даже в случае прокола покрышки продолжить движение уже на спущенном колесе. Дистанция движения в таком случае достигает до 100 км при скорости до 80 км/ч. Добраться до ближайшего шиномонтажа можно без использования запасного колеса или “докатки”. Считается, что шины с такой твердой боковиной немного уступают в управляемости классическим моделям с мягкой боковиной и имеют более высокую цену.
Глеб Потапов
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru
Основные характеристики
Модификации
- Hakkapeliitta 9 175/65 R14 86T
- Hakkapeliitta 9 195/65 R15 95T
- Hakkapeliitta 9 185/65 R15 92T
- Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94T
- Hakkapeliitta 9 205/60 R16 96T
- Hakkapeliitta 9 215/60 R16 99T
- Hakkapeliitta 9 215/55 R17 98T
- Hakkapeliitta 9 225/50 R17 98T
- Hakkapeliitta 9 245/45 R18 100T
- Hakkapeliitta 9 245/45 R19 102T
- Hakkapeliitta 9 255/35 R20 97T
- Hakkapeliitta 9 275/45 R21 110T
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Антон К.
Перешел на хакку "9" с "8". До этого была "5". У нас в Мурманске пока снега нет, но поездив 1.5 недели по асфальту могу сказать, что она так же шумит как "8", как и в принципе по другим параметрам очень похожа. Единственное она помягче будет, но это сугубо личное мнение.
Наконец то в Мурманске гололед. Неужели шипы работают?!!! В гору идет без пробуксовки, слышно как шипы работают. В занос при повороте не срывает, хотя несколько раз провоцировал.
Дополняю свой отзыв. Опыт использования 6 месяцев с октября 2017г.
Что понравилось:
Отлично держит дорогу, не боится колеи, в повороте держит уверенно, на льду шипы 100% работают и колеса ведут себя предсказуемо, в снежной каше, когда оттепель, гребет отлично, тормозной путь короткий.
Отличная замена "Хакке 5". Для заснеженного Мурманска, где часто не чистят дворы, самое то!
Михаил П.
Сергей Г.
Денис К.
2. Справляется со снежной кашей (многое зависит от скорости движения).
3. Отличное сцепление и торможение на асфальте.
2. Цена (285/60 R18 стоит 15кР), для примера Nordman7 в 2 раза дешевле.
3. Яйцеватость резины около 5мм (если смотреть на поверхность при баллансировке).
Машина TLC200. Т.е. с шумкой, весом и мощностью авто, все нормально))
Шины и новые диски покупал сразу.
Проехал на них уже около 4000 км по разным поверхностям.
Первый косяк шиномонтажа вылез через через 60км. Вылетели накладные грузики, при скорости около 100км/ч из двух левых колес.
При повторной балансировке заметил яйцеватость покрышек (поверхность гуляет около 5мм). Из-за этой яйцеватости при движении свыще 70 км/ч возникает неравномерный гул (воу-воу-воу-воу).
Второй косяк шиномонтажа, в том что, 3 из четырех колес за 4-5 дней скидывают давление с 2,3 до 1,8 атм. Так и не выяснил, с чем это связано. За 3 недели, подкачивал 4 раза.
Как только купил (еще до монтажа), сразу смутила тонкая и мягкая боковина, на вид, вообще не SUV. Если на Nordman 5 SUV, вообще не боялся парковаться вплотную к бордюрам, то с Hakka 9 SUV, страшно боязно получить боковой порез, о край старого бордюра.
Еще одна странная особенность, при упоре в бордюр, с вывернутым колесом (при парковке на большом уклоне), покрышка проминается чуть-ли не до диска. Напомню, резина не низкопрофильная (высота 171мм, колеса накаченные до 2,3атм)!
Ну и о хороших моментах. По небольшой снежной каше, машина идет уверенно, без неожиданностей. Хотелось бы проверить их в снежной каше в 10-15см, при разной скорости.
По ледянной трассе, с переметами (снег на льду), также ехал уверенно, правда скорость скинул со 110 до 90-80км/ч, по привычке. Не верилось, что машина едет по льду, как по асфальту.
Небольшой снос был, при скорости 90км/ч, на изгибе дороги, где лед был сильно ребристый и покрышка стала на нем скакать ("козлить"), но EDB и др.системы, даже не запищали.
В глубоком снегу еще не тестировал. Как будет возможность дополню отзыв.
Резюмируя, скажу, отличные покрышки на асфальте, гололеде и снежной каше.
Если бы не яйцевитость, слабая (на вид) боковина и постоянно спускающие 3 из 4 колес, то поставил бы 5 этим покрышкам.
Алексей Б.
Наташа С.
Андрей Ш.
Леонид Ч.
- шина держит дорогу на отлично, появляется уверенность на дороге. Лед, снег, глубокий снег (чуть выше бампера переднего) ей не почем.
Зима 2018 года была так себе и не смог по достоинству оценить, а вот зима 2019 года то что надо. На НГ ездил по трасе и там было всякое, и лед, и снег, и очень глубокий снег. Дорогу держит просто супер, появляется "опасная" уверенность. На обгон, в повороты идешь уверено так как шина держит, тормозит так же отлично. При обгонах и при начале движения в снежную погоду ESP крайне редко срабатывает (если конечно не кладешь педаль в пол) разгон крайне уверенный. А/М на переднеприводный Oktavia 180л/с
26-27.01.2019 валил снегопад-метель. Из двора выехал без проблем, хотя снега было очень много и его ни кто за 2-а дня не убирал.
За 2-а сезона ни одного шипа не потерял, езда по трасе от 130км/ч и выше. В Москве ездишь больше по асфальту, чем по льду или снегу - все шипы на месте.
- есть 1-ин минус (но для меня фигня, так как я за безопасность). Шины ОЧЕНЬ шумные/ гудящие. Особенно на асфальте и при около нулевой температуры или при плюсовой, слышно как каждый шип врезается в дорожное полотно и скребет его. Первое время думал растеряю шипы очень быстро, но нет, все ОК 🙂 На сухом асфальте мне кажется а/м стал чуть хуже/ дольше тормозить, но это субъективное мнение, может быть мне просто кажется.
До ХАККИ 9 ездил на Nokian Nordman RS (не шипованная резина). Она и гудящая и скользящая, но гребет в глубоком снегу по злому.
Однозначно всем рекомендую ХАККУ 9, да она не дешевая (покупал ее за 7500 руб/шт R16 в 2017 году), но и покупаешь ты ее не на 1-ин сезон, а оказаться в кювете или остановиться у кого нибудь в заднице не хочется. Не понимаю почему люди экономят и покупают абы что, лишь бы шип торчал... а потом плачутся...
paul k.
Резина новая, без пробега. а одного шипа уже нет!!! А сколько их вылетит за первый год?
Пожалел что купил, никому не посоветую!
Проживёт максимум пару сезонов при умеренной эксплуатации.
И да, как позже узнал, выпадение шипов не входит в условия расширенной гарантии!!! Лучше посмотреть резину другого производителя!
Никита Б.
xlshina
Антон Х.
Мокрый снег? - Нет!
Торможение? - Нет!
Прохождение поворотов? - Нет!
Даже виатти с утонувшим шипом толкает машину (Жигули), а хакка просто не реагирует на руль...
Поставил на перед для хорошего держака, а получил несколько столкновений из-за его отсутствия.
Испытание парковкой не прошла, обледенелую дорогу совершенно не держит. Невероятно опасная резина для эксплуатации.
Поставлю обратно конти айс контакт, который во много раз лучше чем это Г Всеволожское. Если хотите потратить много денег и получить море негатива - Хакка 9 для вас...
владимир к.
Александр К.
Стас 1.
Артур Аминов
Виктор К.
Азамат З.
Сергей Ф.
Vladimir C.
Михаил В.
Износ: практически нет(видна индикаторная цифра 8), шипы все на месте. Проехал примерно 1000 км (обкатывал около 700км).
Обратился в тех.поддержку и рекламацию положительно согласовали на замену шин.
Думал, как хорошо заботятся о клиенте и какой хороший сервис и поддержка, а не тут то было.
Прислали шины которые выглядят хуже бракованных и старые (производства 1618). На шинах имеется грязь и, после мойки, обнаружены следы краски и светлые пятна, что может являться следствием неправильных условий хранения или "старением" резиновой смеси. Возможно, шины были покрыты средством(чернителем), для маскировки "старения" резиновой смеси вследствие неправильного хранения. Конечно субъективно, но шины более жесткие, чем были и если даже правильно обкатывать, то вероятность потери шипов максимальная, что в конечном итоге может повлиять на гарантию(типа "нефиг гонять и гробить шины"). И от всего вышеописанного у меня возникают сомнения в безопасности при эксплуатации выданных шин.
На что тех. поддержка только отписалась "требование по замене шин были выполнены в полной мере заводом-изготовителем. В настоящий момент существующие нормативные документы не регламентируют шины с какой датой производства должны быть выданы взамен рекламационным. В связи с этим, шины отгружены напрямую со склада завода-изготовителя и на них также в полной мере распространяются производственные обязательства, как и на ранее приобретенные вами шины. Жесткость боковин на выданных шинах является субъективным показателем и не может рассматриваться, как производственный недостаток на шинах. Отсутствие штрих-кода на бортовом кольце не является причиной для отказа в производственных обязательствах. Наличие светлых оттенков, пятен не является характерным свойством товара и не влияет на эксплуатационные свойства шин."
Т.е. я понимаю это так "У нас на складе залежали тут, никто не берет и не покупает, а по гарантии берите пользуйтесь".
Вагиз С.
Седьмая менее шумная но шипов чуток побольше потерял, но протектор за 5 сезонов на 5+ даже снежинки видать было.
Но девятая хакапелита намного лучше предыдущих серий не шумит, шипов больше и для разных случаев. В общем финская хакапелита стоит своих денег
ashevchuk@tga-logistic.ru
Андрей Мамзолов
Сцепление при старте отличное
Шипов цоканья практически не слышно
Андрей Ш.
Дмитрий Ш.
Роман Д.
Виталий М.
до этого, год объездил на Hakkapeliitta 8 и не знал проблем
теперь взял Hakkapeliitta 9, зима закончилась
ни одного шипа не потерял
в гололёд и снег шикарно гребёт!!!
езжу и в городе и по трассе довольно много
и там и там резина зарекомендовала себя очень хорошо
Андреев Сергей А.
Илья Р.
- Прочная
- Хороша на льду
- Шипы не выпадают совсем (езжу спокойно)
- Водо/грязеотвод из пятна контакта хороший.
- Немного валкая в целом
- Шум шипов (это неизбежно, либо ты цепляешься за лед, либо бесшумно лежишь в кювете, или еще где то - безопасность важнее)
Какая же она мягкая, после летней дубовой Bridgestone Turanza прям щастье. 70% неровностей стал проходить не замечая их.
По той зиме что запомнилось:
- Лёд хорошо держит, хотя АБС все равно иногда трещит, но физику не отменишь. Часто были случаи, что я очевидно крепче на дороге держусь чем другие, по торможению тому же, заметно.
- Выжила после очень сильных ударов, ни порезов ни грыж нет.
- В целом всё здорово, я доволен. Рекомендую к покупке. Еще год откатаю - дополню.
Игорь Ф.
Костя И.
Майк Б.
Можно ездить зимой)
Очень шумная по расчищенной трассе и городским дорогам, при скоростях выше 60 гул как в реактивном самолёте, хоть и езжу по новой хорошей трассе.
Недостаточная поворачиваемость в заснеженных и снежноукатанных поворотах, особенно в 90градусных при свежевыпавшем толстом слое снега-пухляка
Плохо гребёт в заснеженных прилегающих территориях и дворах, встревал-откапывался-толкали. ибо не имеет зубастых плечевых насечек в плоскости перехода от площади контакта к боковине, плечевые протекторы слишком невзрачные и сделаны по касательной к центру, а не агрессивным углом, видимо для лучшей управляемости и меньшей проходимости
Во дворах на льду под снегом или на черно-сером льду АБСит немного меньше хорошей липучки, но это неважно - скорость то черепашья
АБСит и на укатанном снегу и просто в снегу, но не сильно, меньше липучки
На льду тоже АБСит, но меньше липучки
Тормозной путь на асфальте больше, нужно аккуратно перед пешеходниками
На заднем приводе ещё и сильно выражается плохая управляемость передних колёс в заносе и повороте, что даёт некий снос передней оси, как на переднем и полном приводе, то есть не зад заносит, а весь автомобиль будто соскальзывает с траектории снежного поворота. бывает просто невозможно вывернуть передние колёса чтобы поставить машину на траекторию, опять же, это когда очень много снега и небольшая скорость
Обычная Резя
bb53
Владимир М.
Не считаю показатель "шумности" критичным.
Поставил сегодня после мучительных раздумий "липучка или шиповка". Выехал с шиномонтажа по голому асфальту, температура -3 - 6. При езде по городу на скорости до 80 км/ч никаких особенных претензий по шуму особенно нет.
Ну "шелестит" немного, но не более того.
Управляемость прекрасная, резина мягкая.
Выше скорости не было, сказать не могу.
Размерность колес 195/65/15, а/м Пежо 308.
Аноним
Александр Вишняков
Аноним
Евгений Ч.
Аноним
+ Не чувствуется колеи вообще
-плохое торможение на мокром асфальте
Александр Букреев
балансировка с минимальными грузами - шины качественные
цена выше средней
- девятка занимает первые места в тестах зимней резины – глупо было бы экономить на безопасности;
- расширенная гарантия-весьма полезная опция для долгосрочного использования;
- до этого был трехлетний опыт езды на Хаккапелите 7, из ярких воспоминаний о ней – невозможность пустить автомобиль без ESP в занос там, где он казался неизбежным, и стойкость шипов к выпадению;
по ходу эксплуатации надеюсь дополню отзыв и распишу подробнее плюсы и минусы, если таковые найдутся.
откатал первую зиму - все шипы на месте
Айсен К.
Однозначно - это лучшая шина для гололеда! Ранее три года ездил на Хакке 5 SUV, был очень доволен. Но Хакка 9 SUV еще лучше... хотя наверное на руку играет то, что 5-ка у меня была чуть уже - 275. Если не борзеть на дорогах, то можно всю зиму проездить и не заметить, был ли гололед, вообще! 🙂
Еще, очень важно, что эта шина, в отличии от многих более дешевых аналогов, не дубеет и не теряет свои свойства при -40 -50 С. Для Якутска это очень важно.
Галина Н.
Игорь Федяшин
Справляется со снежной кашей
Отличное сцепление и торможение держак в повороте
Сцепление при старте отличное
Шипов цоканья не слышно
Игорь Ф.
Справляется со снежной кашей
Отличное сцепление и торможение на асфальте.Дорогу держит идеально в любых погодных условиях держак в повороте
Сцепление при старте отличное
Шипов цоканья не слышно уверенность на дороге
Koscheev_Ru
Держите дистанцию и выбирайте скорость согласно дородным условиям.
Очень шумная была по началу, когда снега еще не было. После летних шин было очень неприятно слышать гул и шум. Чем больше скорость, тем больше гул. Машина новая, в целом хорошо шумоизолированная. Сравнивать пока не с чем, т.к. это у меня первый зимний сезон.
cool.deniska345
Данил К.
Низкая шумность притом даже на голом асфальте
Большой плюс это прочность
Михаил Ц.
По возможности буду дополнять отзыв. Зима в Пензе ещё не наступила. 🙂
Александр С.
Евгений У.
Сергей К.
Тавруев М.
Евгений С.
Дмитрий
Давлет Линар
Дмитрий Ч.
Пользуюсь уже 4,5 месяца (02.02.18), шины отличные. Держит дорого отлично. Тормозит супер. Из потерянных шипов, пока только тот один шип при обкатке!!!
Мойша Овишович З.
Alexander P.
Евгений Рыбников
Евгений З.
Юрий Гагарин
Аноним
Родион Ягудин
САЙФ ТСС
Елена Ф.
Денис Романенко
Виталий К.
Андрей и.
Anton Kornilov
Аноним
Щукарь
John_Doe
Сергей в.
Аноним
Илья Оболенский
Дмитрий С.
Резину рекомендую друзям!
darkie
Понятное управление в снежной каше.
Колеи практически не замечает.
Мягкая.
Стирается не особо быстро, кстати.
Стоит 18й радиус, машина тяжёлая.
Действительно, после летней есть заметный гул.
Но лучше шум и безопасность, чем ремонт кузовни.
Жизнь дороже.
Игорь Лучевников
Александр Куликов
Виктор С.
Александра Гладышева
Олег Иванов
Аноним
Надо обкатывать 1 000 км на скорости не более 70 км/ч.
Много хвалебных отзывов. Они не могут быт правдой. В комментарии объяснение почему.
21 ноября 2020 г. +1°. Асфальт чистый, слегка влажный). "Обкатываю" резину в правом ряду. Рублёвское шоссе в область. Скорость 70 км/ч. "**дак" на Паджеро Спорт решает, что ему срочно надо повернуть направо. Торможу и ухожу правее. А она не тормозит. Просто скользит на шипах. И АБС не срабатывает.
Управление не потерял и в занос не пошёл, но скорость была невысокая.
Татьяна Мамайкина
kirilivanov2017
Аноним
Отличное кафе и кофе вкусный
Аноним
Стоимость.
Размер 205/55 16
Машина с мотором 1,6 с системой антипробуксовки, ни какого агрессивного вождения автомобиля, 50% город 50% трасса.
Выпали почти все шипы, за первую зиму 30% за вторую оставшиеся (резину прикатывал, не первая шиповка).
По дороге ведёт себя чуть лучше корейских и японских шиповок, только вот они держат шипы гораздо лучше, потеря 2-5 штук за сезон, а тут из 190 ни осталось НИЧЕГО!!
За такие деньги можно и нужно покупать что то другое.
На фото передние колеса без шипов
Alisa G.
Аноним
Отличная управляемость, на асфальте, на льду и по снегу.
Вполне комфортный шум.
Обидно купить топовые шины на рынке, выложить за них кучу денег, а получить результат как от какой то китайской (хотя говорят, китайцы уже не те, что 10 лет назад) поделки.
А. Б.
Лена
Салам Саламович
Tatiana T.
Радует наличие гарантии
Константин К.
Fallen
В сугробе гребет как лопатой, на льду достойно тормозит и разгоняется, в каше не плывет. Да, из-за шипов чуть шумновата.
Аноним
Эрнест Назаров
виктор г.
Павел Ю.
cool.deniska345
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним