Шины MICHELIN X-Ice North 3 – отзывы
Подборка отзывов
- Управление
- Асфальт
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Проколы
- Комфорт
- Плавность
- Гарантия
- показать все
Обзор
Зимние шипованные шины для легковых автомобилей MICHELIN X-Ice North 3 имеют классическую бескамерную конструкцию. Существует несколько модификаций данной модели с различными размерами и параметрами нагрузки.
Размерность
Посадочный диаметр шины от 14 до 20 дюймов.
Ширина протектора от 175 до 295 мм.
Высота профиля от 30 до 65%.
Протектор
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Нагрузка
Индекс максимальной скорости MICHELIN X-Ice North 3 от T (до 190 км/ч) до H (до 210 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 87 – 107, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 530 – 975 кг.
Глеб Потапов
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru
Основные характеристики
Модификации
- X-Ice North 3 175/65 R14 86T
- X-Ice North 3 185/60 R14 86T
- X-Ice North 3 185/60 R15 88T
- X-Ice North 3 195/55 R15 89T
- X-Ice North 3 205/65 R15 99T
- X-Ice North 3 195/55 R16 91T
- X-Ice North 3 205/65 R16 99T
- X-Ice North 3 215/60 R17 100T
- X-Ice North 3 215/55 R18 99T
- X-Ice North 3 255/45 R18 103T
- X-Ice North 3 275/40 R19 105H
- X-Ice North 3 245/35 R20 95H
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Алексей Р.
Продолжение истории.
После этого отзыва на меня вышел представитель Мишлен, с целью разобраться с моей проблемой и, в итоге, мне поменяли шины на новые! Оказалось, что мне попалась резина с бракованными шипами, поэтому они и вылетали. Дефект выявили и проблему вроде как решили. На новых шинах проехал 500км, пока шипы на месте.
Дмитрий Ш.
За это огромное спасибо компании Мишлен, очень человечные и понимающие ребята!!!! Отдельное огроменное спасибо региональному менеджеру Козлову Юрию, который вошел в положение ускорил процесс замены по максимуму, т/к наступал уже новый сезон зимы и недоковыривался от чего, да почему это произошло, в общем знаете- как обычно процесс возврата чего угодно бывает, здесь и намека на это не было!!
Короче, всем рекомендую к использованию эти покрышки не только из за того что они отлично себя проявили зимой, но и за близость к нам смертным самой компании!!! Единственный момент - на всякий случай, рекомендую смотреть дату выпуска и не брать покрышки конца 13 - начала 14 года. Дату выпуска можно посмотреть по номеру DOT, он указан на покрышке, бракованные мне попались с маркировкой 37/13 - что означало 37 неделя 2013 года, заменили мне их на 27/15
А.
1. Третье поколение стало чуть громче, первого вообще слышно в салоне не было, тут есть небольшой гул. С учетом того, что резина стала зубастее это объяснимо.
2. Третий Мишка реально по снегу на фоне первого гребет как бульдозер. Особенно это заметно на глубоком рыхлом снегу, первому очень тяжело он давался. Так же это заметно при входе в повороты на снежной дороге, задницу на третьем Мишлене не болтает и авто не начинает сносить, как это было на первом, на третьем играя газом можно уверенно выходить из таких ситуаций.
3. На льду поведение примерно одинаковое, оба поколения тормозят хорошо и только при резком нажатии тормоза уходят на АБС. У меня на первом Мишке редко АБС срабатывал, с третьим сейчас тоже самое. Хотя конечно зависит от стиля езды, но я обычно в начале зимы специально резину прогоняю в тестах по торможению и управляемости на льду и снегу, чтобы понимать, что от нее ждать зимой. Так что здесь у резины прогнозируемая реакция, без чудес, но с уверенностью в ней.
4. Шипы выглядят надежнее и крепче. На первом Мишлене все таки они не достаточно крепко сидели, за три сезона потерял на ведущих колесах где то 40% шипов, на задних вообще почти не потерял. Сказывается недостаточный зацеп на первом Мишлене, что приводило к более частым пробуксовкам при движении по снегу и льду. У третьего Мишлена шипы и их крепление выглядят получше, шипы реально жестко сидят в посадочных местах, есть надежда, что за 3 сезона результат будет лучше. Здесь конечно бы хорошо смотрелся антибукс, который экономил бы шипы, но к сожалению у меня его нет.
С конкурентами не сравниваю, так как привык уже к Мишлену. Летняя резина на Сценике тоже Мишлен, претензий к ней тьфу тьфу никогда не было. Других производителей резину эксплуатировал на других авто, поэтому сравнивать их не очень корректно.
Михаил Б.
Андрей Г.
По рекламации заменили шины! !!! 01.09.2016 пришли в Барнаул. Молодцы Michlein.
Роман
2. Хорошо трогаются и тормозят по льду.
3. За полную зиму ни одного шипа не потеряно.
4. Шипы не ржавеют (на прошлых шинах Кордиант за 2 месяца появилась ржа. Мишки же блестят как хром).
5. По разным тестам изданий всегда попадают в тройку лидеров.
2. Излишний боковой снос при повороте на большой угол. Приходится ехать медленнее чем раньше. (Хотя возможно это из-за того, что новая машина на 300 кг тяжелее прошлой).
Прут как бульдозер (с))))))
Алексей Сергеевич
Алексей А.
duster-man
Сергей У.
Андрей З.
Kostja M.
Алексей К.
Лоза О.
Респект Мишлену: это компания которая умеет не только признавать свои ошибки, но и исправлять их.
Откатаю зимой резину, посмотрю на новые шипы, как себя поведут.
Михаил Б.
евгений к.
Алексей Р.
Итог в конце зимнего 2017 сезона отсутствует 95% шипов! Причем протектор как новый!!
Резина использовалась только в Сибири, с октября по март-апрель, в температурный диапазон от 0 до -35.
Пробег за 2 сезона на резине около 8000-10000 км...
Раньше на других авто были другие марки резины и другие модели мишлена шипованого, такого не когда не видел... шипов минимум что выпадало за сезон 1-2 шт... хватало резины на минимум 5-7 лет... а тут... 2 года и досвидос...
Не кому не порекомендую!! Не берите эту ужасную модель!! Х-айс норд 1 и 2 был лучше не много!! Может это на Российском заводе такое только!!
Но больше мишлен не когда не возьму!!
Сергей Х.
Аноним
Stepan
- тормозной путь короткий;
- качество шипов и резины;
- не слишком шумные;
- хорошая курсовая устойчивость;
- прочные.
- износ резины средний по асфальту на ведущих колесах;
- плохое управление в "снежной каше" весной.
Машина передний привод. Шины эксплуатировал от -5 до +5. Пробег 8 000 км., как по трассе, так и по городу, в основном по асфальту (качество дорог в городе плохое мягко говоря без мата). После покупки, по-рекомендации производителя (на сайте Michelin ознакомился) первые 800-1000 км прошел обкатку шипов, ездил 60 км/ч без резкого торможения и старта. Затем в принципе ездил аккуратно. Но были и моменты, где рвал шины стартом, торможением. По городу 50-60 км/ч, по трассе 80-90 км/ч (зима все таки). Больше сотки не топил.
ВЫВОД. Шинами доволен в целом. Думаю ездить 4 сезона. Все шипы на месте на всех 4 колесах! Ни один не кривой, не обломан. На передних колесах резина износилась заметно сильнее, чем на задних (см. фото)., особенно колодцы шипов стерлись. Ламели покрышек, что стояли сзади набрали заметно больше камней, чем передние. Возможно, у тех пользователей, чьи отзывы отрицательные, беда с шипами из-за неправильной обкатки шин, температуры эксплуатации, либо беспощадной эксплуатации, неправильного давления в шинах, подделки на рынках, но и, конечно же, плохое качество дорог во многих городах России, как фактор.
Вывод сделан на основание эксплуатации одного сезона ("откатаю" еще сезон, дополню отзыв).
Спасибо, за внимание! Надеюсь, мой отзыв поможет вам с выбором 😉
Сергей Ч.
В конце первой зимы шипов уже не было.
Без шипов на льду плохо, но на старых Nokian (которым кстати было 6 лет!!!, прежде чем шипы потеряла) на льду уже было совсем нехорошо. Где нет льда, держит нормально. Думаю, если вернуться назад, то эту резину за такие деньги, не стал бы брать.
P.S. после моего отзыва со мной связался менеджер Michelin, и предложил мне сдать колеса на экспертизу. После всех процедур (а это примерно 3-4 месяца) мне привезли новые колеса. Сказали брак. Так что будем пробовать.
На этот раз честно сделал обкатку плавной ездой и скоростью не выше 80 км/ч в течении 800 км.
Илья a.
юрий н.
Михаил Б.
Андрей М.
Павел Т.
Евгений E.
Павел Л.
Моисеенко М.
Ощущения ниже:
В качестве подготовки к зиме купил на Октавию (205/55/R16)..
Мягкая боковина, может стать недостатком.
Меньшее кол-во шипов (190 у Хакки 8) здесь около 100.
Будет однозначно лучше тормозить на асфальте и тише.
В отличие от предыдущего отзыва, дисбаланс только на одном колесе 50-60 грамм. Остальные от 10 до 25 (это норм т.к. диски не новые).
Посмотрим как похолодает.
Пошёл зимний сезон и можно описать впечатления:
шумнее чем лето (нокиан хакка Z) сильнее ловит колею (направленный рисунок способствует этому) не рыскает по ровному и на скорости держит уверенно, предсказуемо скользит без резких сносов (просто чувствуется плавный снос).
Тормозит, гребёт уверенно. Трогался в горку по укатанному снегу + лёд с небольшой пробуксовкой, т.е очень хорошо!
Очень порадовало присутствие Всех шипов после зимы (регион эксплуатации: Москва 50% и трасса 50%).
Износ наверное процентов 20 на ведущей оси, зад как новый (передний привод 152 пони).
Олег С.
Александр Ш.
Понравилось троганье с места, торможение, управляемость- предыдущий комплект -Bridgestone Ice Cruiser 7000, цеплялся так же но перед этим проскальзывал, чтобы уцепиться за поверхность, с X-Ice North 3 этого не наблюдаю, поведение машины более понятное и комфортное. Касаемо шипов, похоже мне повезло, 2 месяца езды по асфальту, а все на месте.
Алексей
Иван И.
Vadim M.
Сергей С.
Забрали 3 колеса на экспертизу, жду решения.. если заменят хорошо, если не заменят выкину... МИШЛЕН УЖЕ НЕ ТОТ!!!
Жалею что при покупке не склонился к гиславеду норд фрост 100, он был дешевле.. купился на гарантию и опыт использования 1 версии.. ЛЮДИ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ШЛАК!!
P/S/ Резину приговорили к замене. Получил от Мишлен новые 3 балона с якобы модернизированным шипом.. будем ездить наблюдать.
Дмитрий
Сергей Л.
Более менее оправдала свою цену, когда весь город завалило метровым снегом и я начал чувствовать себя трактором, но опять же, коммунальщики за пару дней справились с делом и радости опять никакой.
Короче берите хакку, в ней всё лучше.
Александр Ф.
Интересный Ч.
Александр Л.
Асм 1.
Дмитрий И.
D
Саубан С.
На xin 1 за пять лет не самого спокойного вождения потерял не более 5-10% шипов, так и продал с этими колесами. На xin 2 проехал не много, но проблем замечено не было.
А покрышки xin 3 одно разочарование.
В 2014 году купил б/у Toyota Corolla (2013 г.в.) с "недорогими" Nordman 4 отъездив год продал и купил в феврале 2015 г. новую Corolla (в максимальной комплектации) и решил не экономить следующую версию отлично себя зарекомендовавших зимних шин Michelin X-Ice North Xin 3. И как то сразу не заметил превосходства над "недорогими" шинами.
Реальное огорчение получил когда снял зимние шины после второго сезона эксплуатации - 30% шипов как не бывало. Эксплуатация по вполне благополучным дорогам Казани не больше 5000 км за сезон.
В итоге к концу 3-го сезона на передних покрышках осталось по несколько шипов.
Основная причина такого ухудшения качества скорее всего связано с пресловутым "импортозамещением"...
На следующий сезон придется докупить пару таких же покрышек, но в дальнейшем зарекаюсь шиповки Michelin не покупать...
Рашид С.
Марат Ю.
Елена Х.
Владимир С.
На которой откатал 6!!! сезонов и за это время на них вылетело не более 2х шипов на каждом колесе.
Аноним
Ахмед М.
Павел А.
Удручает лишь боковой снос... Сносит заднюю ось на поворотах, при увеличении скорости начинает вести и переднюю. Неуверенность движения в дорожной колее.
Дмитрий Р.
Анатолий О.
Михаил П.
КИРИЛЛ П.
ТД П.
Дмитрий К.
PS.
После моего отзыва на меня вышел представитель Мишлен Дмитрий, с целью разобраться с проблемой поломки шипов. В итоге мне поменяли шины на новые. Представить не мог, что такое возможно в матушке России. Скорее всего мне попалась резина с бракованными шипами, поэтому они и ломались. Мишлену с его заботой о своей продукции и клиентах 5+. Новую резину пока прикатываю надеюсь все будет ОК, пока только положительные эмоции.
Александр ..
Andrey_2016
Владимир Ф.
Павел Б.
Дмитрий Г.
admin@vsbg.ru
Ринат Г.
Вадим З.
Не думал что у мишлена будет такая проблема с обламыванием шипов. Причем после первого сезона все были на месте, после второго вылетело сразу много, к концу текущего наверное не останется ни одного. Была шиповкой, станет липучкой. Возможно помимо качества самих шипов, играет роль еще и их уменьшеное количество, на остальные приходится больше нагрузки. Вероятно в следующий раз не буду экономить, возьму хакку.
AndreS
места посадки рвутся и шипы выскакивают. возможно попался брак, но факт. Моя шипованная резина очень быстро превращается в обычную липучку
Сергейё Р.
Написал отзыв в официальное представительство Michelin, ждем реакции.
Шина в размере 225/55/17
alexey911197
Владислав Н.
Лев Крылов
прошел месяц как переобулся, на в Екатеринбурге снега так и нет. прошел обкатку как положено, все шипы на месте.пока нравиться как ведет себя на голом асфальте- тормозил один раз-не скользит. и самое главная она действительно тихая. вспомнил-2 дня лежал укатанный снег- передвигаться было комфортно и предсказуемо
Олег
Игорь Л.
Игорь Иванов
P.S. на мой отзыв мне ответили из компании Michelin, по их совету сдал колёса на рекламацию, через месяц, проведя экспертизу мне прислали четыре новых колеса, признав свой брак! Вот это сервис!!! Супер! Всем советую надёжно партнёра!
Крутиков Александр
Парамон
Отличная резина, выбирал специально европейскую резину с небольшим количеством шипов для комфортной езды по Питеру, т.к. в основном голый асфальт и температуры около 0.
Александр Е.
Антон А.
До этого пользовался зимней Michelin X-Ice North 2. Очень нравилась, позже с продажей машины досталась другу, до сих пор ездит практически все шипы на месте.
Сергей Б.
Mihail P.
Павел Печенин
больше никогда не возьму колеса с такой надписью
break ж.
Дмитрий Х.
Юрий Ш.
На второй сезон (около 4 тысяч проехал) шипы стали активно выпадать.
Такое чувство что дело в этих самых колодцах в которых они сидят, они просто-напросто расшатываются, а резина вокруг них разрушается, шипы стоят вкривь-вкось и шатаются под пальцем, кажется что можно их выковырять.
Уже потеряно шипов по 20 с каждого переднего колеса, остальные скорее всего скоро выпадут.
Никому не рекомендую такие шины.
Машина - Рено дастер 2.0 4x4 с ESP.
Владимир М.
Осмотрев шины пришел к выводу что виной тому участки протектора, длиной около 10 см, на которых очень мало шипов. Колесо легко блокируется на таком участке и катит по укатанному снегу аки лыжа. Придется эмулировать работу АБС пока не отремонтирую.
Дмитрий Соммер
вася в.
Anton А.
Евгений К.
вылетели и обломались все шипы, это ужас.,., буду после переобувки сдавать на коммиссию...
02.11.2018 г.
Экспертиза признала брак, выдадут новые колёса, надеюсь на 2 года хватит... Кстати шины были из "новой" по году не бракованной партии. Значит брак постоянно вне зависимости от года выпуска - результат импортозамещения.
Ленар С.
Sergey
Добавлю 10.06.2017. Заменили по рекламации. Получил взамен этих покрышек абсолютно новые апреля 17 го года. Надеюсь, что шипы на этот раз не будут отламываться. Рад, что производитель признает брак и меняет некондицию даже после нескольких лет использования покрышек!!! Если эти покрышки покажут отличные эксплуатационные качества - готов изменить свою оценку.
Владимир Трофимов
После первого сезона шипов стало гораздо меньше. После второго сезона (точнее даже после полутора, ибо брал перед новым 2014 годом) шипов не осталось совсем. Причем шипы не вылетели, они все обломились!!! Т.е. компания Michelin сэкономила на шипах, поставив какое-то суперсырой металл, по прочности уступающий резине. В результате полностью целая шина с небольшим износом протектора годится только на выброс.
Та же ситуация и у других людей, кто последовал моему совету (до сих пор стыдно перед ними).
Теперь в сторону Мишлена не смотрю и другим не советую, чтобы самому деньги на ветер не выбрасывать и людям в глаза не стыдно было смотреть.
Андрей Г.
Знал бы купил бы лучше отечественную за 8 тысяч комплект.
Откатался всего месяц, протектор новый а шипов вылетело много.
remarkashop
Павел
oleg-piter
барсик к.
Дмитрий Ч.
Александр А.
А, и шуршит приятно, мне нравится.
Иван Немчинов
После длительной обкатки.
Очень обидно за ценник в 47000 через 2 месяца ездить на липучке
Юрий П.
Андрей М.
S. V.
Паша С.
Rjycnfynby
Отъездил еще месяц по снегу гребет хорошо, по укатанному снегу прет бесшумно. Контролируемая управляемость. Осторожно по сухому асфальту в поворотах и резком торможении - коньки (как и любой шиповке)
Доволен и не жалею о покупке
Илья Холин
Резина тихая, для шиповки. При этом держит дорогу на 10 или 9 из 10.
ИВАН ГОРШНЁВ
Верещагин У.
Тимур С.
Денис Е.
Корчагин А.
Борис Б.
Владислав З.
95% шипов потерялись на 3-й сезон.
Я к своему сожалению покупал НОВИНКУ! Жаль....
Ниссан Марч 2009 г.в. В основном за рулем жена, иногда я.
При установке в 3-ю зиму, (ноябрь 2016) на всех 4-х колесах не хватало 5 или 6 шипов. Я лично колеса менял и считал шипчики потерянные.
Сейчас 18.01.2017 НА ВСЕХ 4-х КОЛЕСАХ ОСТАЛОСЬ МАКСИМУМ 5 или 6 шипов. Это просто ужас! Я не могу себе представить как они могли вылететь все разом... Michelin X-Ice North 2 держал дорогу и шипы. Этот держит только дорогу, шипы потерял...
На люду пока держится, я так думаю из за своей ЛИПУЧЕСТИ....
Никогда не покупайте эти "ромашки" Никогда....
Владимир Д.
Дмитрий К.
Svetlana
Антон К.
Михаил Малашкин
ps колеса были в эксплуатации 2 года
Ренат С.
Даниил К.
Было несколько раз и резкое торможение на асфальте на пределе стопорения колес, и газовал с прокрутами, но больше на снегу или льду - шипы все на месте.
Валерий В.
Bart S.
Руслан Вадимович Я.
Проехал около 500км.
Снега ещё нет, в основном сухой асфальт или лужи.
Что удивило так это шумность. Её отсутствие если так вообще можно сказать о шипах.
Но в сравнении с самолетным гулом на 2-5-7 Хаке на которых я до этого ездил это просто фантастика.
Не шумнее чем ездил летом на Пирелли р6000.
Конечно при резком старте или тормозе в пол- скольжение на сухом асфальте есть но субьективно не лучше и не хуже хакки. Это шипы всеж- и при езде это надо учитывать.
Колеи, не боится, машину не шарахает.
Вмеру мягкая не заметил особо разницы с летней, примерно тоже на тоже по уровню мягкости и комфорта.
Резина партии 33/15 пока все шипы на месте- но проехал меньше тысячи так что пока не показатель- очень волнуюсь т.к пишут Что они очень слабые.
Обкатывал аккуратно.
Буду надеяться что на снегу или льду они будут на такой же высоте как сейчас посуху!
Что касается луж- проходит на скорости наура. Не аквапланирует в мокрой колее в сильный дождь...
Пока минус один- дорого. 7000 за балон это очень дорого.
215/60/16
Alex S.
Обалансировалась хорошо, но всё-же одеваю ее редко, только когда еду в горы, к родителям где асфальта нет и ходят лесовозы. В снегу гребёт плохо поэтому с дороги лучше не съезжать. По возвращении в город колёса отправляются в гараж. Nokian Hakkapeliitta R 245/45 R19 102R лучше, вот так.
Щанин В.
В целом резину можно охарактеризовать как "шипованную липучку". Резина не дубеет на морозе. Не боится колеи. Безразлична к покрытию. После зимнего сезона все шипы целые.
По прошествии второй зимы. Утеряно по несколько шипов с внутренней стороны на ведущих колесах. И опять возникли проблемы с балансировкой и падением давления. В первую зиму с началом эксплуатации проблему "вылечил" посадкой резины на герметик. В середине второго сезона эксплуатации опять стала стравливать давление, с 2,2 до 1,6 падает за сутки, особенно при перепадах температуры. В общем, пол зимы с компрессором.
По прошествии двух сезонов - эту резину не советую!
Askhat Mukhametzyanov
Александр М.
- хорошо тормозит по мокрому асфальту
- приемлемый уровень шума
- хорошо справляется с аквапланированием
- достойно ведет себя в колее
Максим В.
часто езжу в горы на лыжах катать проблем с дорогой что я куда-то не смог доехать не когда не было всегда полный контроль над дорогой. ребятам кто пишет что у них шипы посыпались я лично не поверю скорей всего у них или брак или они с места всегда рвут что асфальт горит а потом им резина виновата
мои сделана в России
износ минимальный или в обще не существенный с начала думал что на два сезона хватит а сейчас думаю и третий продержатся
в этом году были проблемы с балансировкой ну здесь или у сервисменов руки кривые или я часто ямы ловил или износ шины дает о себе знать на станке при балансировке смотрел резина не кривая шишек нет а диск с заминками и кривоват был после очередного открытого люка пришлось его прокатывать Рекомендую
Лёша
есть обломанные.
А так не шумная, мягкая резина!
Александр З.
Yulay M.
Сбалансировались отлично, на двух не понадобились грузики. Проехал 15 т. км - все шипы на месте.
Даже по асфальту тише штатного Амтела Логана
unDreY u.
Дмитрий
Сейчас встал выбор новой зимней резины, но прежде решил написать отзыв о старой зимней резине и был удивлен что я не один такой у которого все шипы обломились и частично остались в колесе (фото прикрепил).
Нашел в отзывах номер горячей линии 8 (800) 700-22-08. Узнал про гарантию от кампании производителя что при производственном браке можно получить компенсацию/обмен шин.
Меня выслушали, я сказал что дата производства 2013, дали номер и адрес представительства в г.Челябинск, сказали что я опоздал и что мои шины не попадают под гарантийные, т.к. дата производства шины 20 неделя 13года и никого не волнует что покупал я шины гораздо позже даты производства (5 лет с даты производства гарантия) - вывод НЕ ПОКУПАЙТЕ ШИНЫ КОТОРЫЕ ЛЕЖАЛИ НА СКЛАДЕ в магазине, потом, в случае как у меня, вы уже не попадаете под гарантию.
Вывод номер два - в случае возникновения проблем СРАЗУ ЖЕ обращайтесь в магазин/к производителю.
купил MICHELIN X-Ice North 3 потому что у друга была MICHELIN X-Ice North 2 - он на этой резине до сих пор ездит и шипы на месте))Теперь не он не я не возьмем MICHELIN на зиму.
В общем какая то странная ситуация, толи девушка (из MICHELIN по телефону 8 (800) 700-22-08) меня не услышала что дата производства моих шин 2013 и дала номер представительства в г.Челябинск, толи представительство не знают что с шинами MICHELIN X-Ice North 3 было много брака и пока люди звонят по этой проблеме надо принимать на экспертизу не смотря на дату производства шин т.к. вся партия была проблемная... хз в общем.
На фото видно что все шипы не выпали и не сточились, а обломились у основания, я не эксперт но наверное брак иначе как объяснить.
Нашел доп.условия по гарантии, при каких условиях можно обменять шины:
1. С момента выпуска шины прошло не более 5 лет.
2. Большая часть шипов сломана (выпадение шипов не гарантийный случай, только поломка)
3. Остаточная глубина протектора не менее 7 мм.
Александр А.
В общем, в третью зиму шипы осыпались как новогодняя елка в марте.... Причем очень стихийно, за 2 недели. Не ожидал от Мишек такого, до этого был 2-й мишлен. Покупать мишлен не буду никогда и никому не советую. Одумайтесь)))
Резину поменяли. Спасибо Мишлену. Теперь 4 поколение)))
Руслан Х.
Sergey 2.
Сергей Л.
Немного подумав, решил связаться с Michelin. О рекламации на тот момент вообще не знал, хотел поинтересоваться у какого из дилеров можно сделать качественную повторную ошиповку. А мне посоветовали приехать к любому из официальных дилеров Michelin и оставить резину на рекламацию. Для этого не надо было никаких документов - ни чеков, ни каких-то иных бумаг. Резину надо сдавать только без дисков - и все. Состояние шин было следующим - остаточный протектор, как я и писал, 6-7 мм, на двух колесах почти все шипы на месте, на одном очень мало шипов, на другом - где-то половина. Последние два - с ведущей оси. Сдавал я через один изветный шинный магазин в Москве.
Потом со мной связались, сказали, что случай гарантийный и они заменят всю резину.
Итак, что имеем. Самими шинами, их поведением в зимних условиях я доволен. Взаимодействие с Michelin и дилером бренда - выше всяких похвал. Куплю ли я себе еще Мишку - а почему нет? Вот так компания получает лояльных клиентов, проблемы приходят и уходят, думаю, что ничего страшного в этом нет.
Тимур Ш.
Василий
Высокая износостойкость протектора.
Универсальность и сбалансированность для различных дорожных условий.
Ездил на всех 3-х поколениях Мишленовкокй шиповки, они были очень похожи друг на друга и одинаково мне понравились.
Отлично сбалансированная, на мой взгляд - просто лучшая шиповка для города и московских зим, когда сухой асфальт, снег и лёд часто сменяют друг-друга.
Очень тихая для шиповки, ведёт себя абсолютно адекватно и предсказуемо на любом покрытии, не уступая липучке на асфальте и давая лучший держак на льду.
Также совершенно подходит для быстрой езды по загородным трассам (когда погодные и дорожные условия позволяют).
На сухом асфальте - резина уверенно держит скорость до 140-150 км/ч.
Потери шипов после 1-го сезона отсутствуют или минимальны - до 5 шт на колесо, после 2-го - могут доходить до 40%.
Рекомендую эту резину для сравнительно тяжёлых машин от 1.5 тонн, т.к. на более лёгкой Мазде 3 (1.3 тонны) эта же резина такого же размера при торможении субъективно чаще срывалась на ABS - наверное не хватало массы, чтобы хорошо утапливать шипы в протектор на асфальте и вгрызаться в лёд.
Пожалуй, это актуально и для любой шиповки.
Владимир Т.
Управляемость на снегу ( в первый сезон )
Прочность ( за 2 сезона ни одной грыжи )
Управляемость так себе, что на асфальте, что на льду.
Износостойкость
В первый сезон еще вроде ничего, с каждого колеса ушло штук по 5-7 и я был рад.
Но вот второй сезон показал что это за резина...
Шипы стали уходить с колес нереально быстро, причем 50% с концами, а вторые 50% просто обломались.
Очень хочется сдать ее обратно товарищам из Michelin и послушать, что они скажут в свое оправдание ))
Вывод один - такую резину никогда и никому не посоветую! !!
Не ожидал такого от Michelin!
Это полный провал!
P.S. отзыв про резину менять не буду, НО хочется сказать отдельное СПАСИБО Michelin за их гарантию на резину!!!
Написал письмо в Michelin, сдал резину на экспертизу, получил положительный ответ, после чего получил новую резину с гарантией. На все ушло 2 месяца.
Michelin - еще раз спасибо!
Vladimir P.
По истечении 4 лет сдал шины по гарантии. Как ни странно шины приняли и обменяли на 4 серию....поездим посмотрим.
Сергей Н.
Мишку приобрел в 13 году. Основным конкурентом была ХАККА 8. Мучения были до похода в магазин, где повертел и ощупал ХАККУ и все таки заказал МИШКУ. Не могу точно сказать почему, то ли внутренний голос то ли ценник, то ли Фины не впечатлили, но решение было принято. В итоге стояла на новеньком КИА СИД 1,6 с МКПП. Основная эксплуатация: город Москва, поездки в Брянск. Обкатал как в книжке, благо делал это по первому снегу и успел накатать первую тысячу км за неделю. Затем начались испытания: резкие старты со светофоров, парковка на ручнике и другие приятные мелочи, для которых и покупался автомобиль именно на МКПП. Скоростной режим на трассе в пределах 110, иногда и значительно больше. Итог за первый сезон: Пробег: 18500 км, ни одного шипа не потеряно, хоть и давал жару, износ практически отсутствует. Следующий сезон, пробег еще около 20 тыс, с передних скатов по минус 3....5 шипов. Все шипы обломились, нет ни одного чтоб вырвало с корнем. Еще 2 сезона дались нормально, в ИТОГЕ накатал около 70000 км (общий пробег авто 150 000 км). Залетал в такие ямы, что пришлось поменять 2 штампованных диска, резина при этом даже шишкой не пошла. За 70000 потерял половину шипов, остаток протектора чуть менее 6 мм.
Резюмирую: покупал резину на новый автомобиль. В мае решил обновить авто на такой же СИД, только с АКПП, так как пробег прежнего составил уже 165000. Так резину отдал вместе с машиной в трейд инн. Как не насиловал её, испытания прошла успешно. Единственное не навилось поведение на поворотах, так как частенько уходил в снос. На рабочей машине стояла ХАККА 7, шумная, лязгает шипами как конь, едешь как на виброкресле, но повороты держала намного лучше.
Из плюсов, тихая, достаточно мягкая, трассу на скорости держит нормально, не сносит на колее, хорошие боковые зацепы на протекторе
Дмитрий
Михаил Kosh
Мы очень сожалеем, что Вы столкнулись с проблемами при эксплуатации шин MICHELIN. Каждый рекламационный случай мы рассматриваем отдельно, принимая во внимание особенности условий эксплуатации.Поскольку потеря шипов также является вполне естественным процессом по мере износа шины, пожалуйста, обратитесь в точку продаж, где Вы приобретали шины MICHELIN X-Ice North 3 или в Шинный Центр TYREPLUS и зарегистрируйте Вашу жалобу. Будет проведена экспертиза. В случае признания заводского дефекта будет проведена замена шин, либо предложена денежная компенсация. При регистрации рекламации в шинном центре необходимо предъявить: удостоверение личности (водительское удостоверение или паспорт: главная страница + регистрация); свидетельство о регистрации транспортного средства, на котором использовались шины; банковские реквизиты (в случае если необходима денежная компенсация), а также иметь при себе непосредственно шины.
Вот такой вот ответ, причём самое не приятное (неудобное), что шины нужно снять и привезти в разбортированном виде, купить зимние покрышки сейчас не так легко, поэтому обращусь наверно только весной, после переобувки на лето.
Старый отзыв: На самом деле очень боялся покупать данные покрышки - очень много отзывов о потере шипов. Специально выбирал покрышки, чтоб производство было 2015года(до 2013 года и начало 14ого была бракованная партия шипов), проехал 6000км, в основном по городу(считай по асфальту), размерность 215/50/17, машина Форд Фокус 3+, обкатывал около 1000км (не больше 80 и без резких торможений и разгонов. Шипы все на месте, ещё месяц поезжу до апреля, а там уже и лето) Очень доволен этими покрышками - тихие (особенно заметно после Хаки7 и тем более 8), хороши по снежно-реагентной каше, неплохо гребут в обильные снегопады, предсказуемо цепляются на обледенелых участках. Буду советовать друзьям.
Адександр Р.
Валентинъ Раджабовъ
Владимир К.
Иван Иванов
serookiy
Сергей М.
Мария
Лёха М.
Сергей К.
Andrey K.
sml-bur
Евген Агапов
Глеб Р.
Пересел на эти новые шины. Сказка! Торможение отличное, в любую гору просто залетаю, траектория автомобиля полностью предсказуема и подконтрольна. На дворе конец января — шипы на месте (конечно, прям счётом все не пересчитывал, но на взгляд потерь нет).
eganbarov
Dmitri C.
Igor S.
Сергей Т.
Алексей
санек р.
Любовь К.
Вадим Ш.
Ленар Б.
Александр Р.
Дмитрий Д.
Олен К.
Светлана Б.
Константин К.
1
Конечно, со временем привыкаешь к шуму, куда же без него на шипах..?! Но привыкал я около месяца...
Шинами очень доволен, а шум - мелочь, которой можно жертвовать ради безопасности.
После переобувки, на шиномонтаже сказали, что резина в отличном состоянии. Да я и сам это вижу! Когда помыли, подумал, что новую дают..)))
Короче говоря я всеми руками-ногами ЗА!
василий а.
Сергей М.
Евгения Д.
Gyngy M.
Использую R17 на Audi.
Константин В.
Pemoht R.
supertamada Г.
Неровности проходит мягко, ждем ледовую кашу.
Шерзод М.
Владислав Ш.
sergey a.
tronzed86
Александр Смирнов
Костя Тарасиков
Андрей С.
Корвин Р.
Станислав М.
андрей м.
Александр
Износостойкая
Александр Б.
-шум, как от шипов (явно слышно как скребут асфальт), так и от протектора (низкочастотный гул уже с 50 км/ч);
-довольно жесткие, плохо амортизируют на выбоинах и стыках;
-тяжелые по весу, что тоже влияет на комфорт;
-посредственная проходимость;
-не приносят субъективно удовольствие от езды, по ощущению дубовые.
Andrew E.
beep4eg b.
Антон Z.
Gray D.
Но, на ней я ни разу не застревал ни в каше не в снегу ни в грязи. Очень хорошо держит дорогу для зимней резины.
Борты слабые, машина немного раскачивается на них из стороны в сторону при маневрах на скорости и при перестоении.
После первого сезона вылетело порядка 10% шипов, на второй еще процентов 20%.
В общем - очень хорошая проходимость, сильно мягкая и слабые борты, высокий неоднородный шум.
Дополнено:
Покрышка x-ice nortn xin2, производство Россия.
Потом, после того как пробил 2 покрышки докупил x-ice north 3, с ней ситуация уже лучше в плане шума и торможения, но все равно качает как на волнах.
sergey a.
Также резина очень мягкая, неплохое сцепление с дорогой.
Шипы тоже повылетали почти полностью за 4 сезона (но это был брак партии, благодаря которому фирма производитель полностью заменила резину на новую!).
СерЁж
Константин С.
Виктор М.
Андрей В.
akamolikov@devarbooks.com
В целом весьма живуча, мягка и обеспечивает вменяемое торможение.
В плюсовую погоду ведёт себя более кисельно, но всё в пределах приличий. К дождю не питает антипатии. В снежно-водяной каше не норовит взбодрить тебя, метнув под встречный камаз, чем в своё время регулярно развлекался Gislaved Nord Frost.
После попадания в яму с острыми краями по одному мохнатому месту пошёл корд и баллон радостно вспучился грыжей по всей окружности.
Ребят, алло, ну мы же в России, такую нежную резину сюда просто-напросто противопоказано возить. Как минимум она должна выдерживать установку на омоновский БТР и наезд на мину!
Новые 2 баллона 2017 года выпуска шумят как будто машина решила соответствовать теории Дарвина и внезапно эволюционировала в гусеничную технику, и теперь при езде асфальт из под себя отколупывает кусками.
Просто мрак, хоть беруши покупай!
Управляемость даже по сравнению с вышеупомянутой летней мягкой резиной (Premium Contact 5) ватная. Все реакции происходят с явной задержкой, медленно, размеренно, с соблюдением традиций и обычаев: будто у вас команды рулём почтой РФ отправляются, вместо старой-доброй механической передачи напрямую.
В главных ролях на позициях основных "ХОЧУ!" и "Подать мне!" были сбалансированность поведения на всех покрытиях (снег, лёд, асфальт, мокрый асфальт), минимальный тормозной путь, мягкость (что бы с комфортом переезжать через засохшие коровьи лепёшки в родных пердях), а так же малошумность, ибо в родном тарантасе и без того при езде как в старом шарабане.
После чего резина сразу же попала в замес на блиц-тест в лице поездки в Сочи, пережила -20, снегопады, гололёд, ремонты дорог, +12 и серпантины, а так же 220 л.с. на переднем приводе при тапке в пол.
Уж не знаю, как это сказалось на её дальнейшем здоровье, но спустя 3 года наше вполне успешное сожительство омрачил инцидент на съезде на трёшку — продуваемый ветром мокрый асфальт в +4 слегка подмёрз и на 40 км/ч машина превратилась в неуправляемый и не тормозящий снаряд, который с грохотом отрихтовал отбойник.
Впоследствии я не раз замечал эту порочную тягу к уводам в резких поворотах, отчего и откуда она появилось - известно только усатым канальям с Монмартра.
На очередном сезонном шиномонтаже дерзкий мастер южных кровей старательно хмуря свою стереобровь возвестил мне, что, мол: "ээээ, сматри дарагой, резине есть капут, её можно теперь только бросить с прогиба или сидеть на вэрхом на нэй пока пасёшь свой овца".
Моему печальному взору предстала огромная грыжа по всей окружности баллона, а так же плешь ажно до корда в одном локальном месте.
"Так, брат, бивает кагда лобач затонироваль и яма нэ видишь, э! БАБАХ!".
Пришлось раскошелиться на новые, которых в продаже практически и не осталось.
Так вот, новая почему то стала шуметь просто как сволочь. Я такой похабности не слышал со времён 4 хаккапеллиты. Продолжаю наслаждаться привычными уводами в поворотах, а на съезды вкатываюсь с молитвой и крестным знамением.
Владимир Ф.
Андрей П.
Никодим
Татьяна Г.
Иван С.
kder K.
Сильно страдает боковина от бордюров, рвется.
За 3 сезона лишился ~65 % шипов. Шипы обламываются внутри и ремонту не подлежит.
первый сезон отходила отлично обломилось 1-2 шипа
вторую зиму потери 10-20 %
третий сезон для покрышек стал смертельным, большое кол-во обломов внутри седла.
В третьем сезоне пару раз заносило, один раз на прямой повело немного, второй раз в повороте развернуло, благо один был на дороге.
алексей и.
Никита Климовских
Владимир К.
Главное правило для шипованных шин - прикатать шипы!!!
Роман К.
Антон К.
Ужасное торможение.
Иван Е.
- Очень мягкая резина, в -25 сохраняет эластичность и хорошо цепляется за сухой асфальт.
- Будучи правильно накачанной шумит, но приемлемо; шипы не теряет.
- Предсказуемое поведение на льду. Сцепление со льдом, конечно, не как у Hakkapeliitta, но зато и не так резко наступает занос. Машину начинает немного тащить еще до наступления заноса, что хорошо чувствуется и дает хорошо ощутимый сигнал, что нужно вести "полегче".
- Хорошо борется с аквапланированием.
- Опять таки, очень мягкая резина. При плюсовых температурах начинает сильно гулять. По весне (примерные таемпературы: днем +12, ночью -2)рулится так себе.
- Не очень уверенно ведет себя в колее.
Александр А.
Дмитрий Х.
Byakuya K.
2) частые проколы и порезы резины. Столько раз я не заклеивал шины никогда за все прошлые резины. Цепляет все гвозди на дороге, как магнитом.
Николай С.
Саубан С.
Длительная отправка и доставка новых колес, но не критично.
Алексей И.
Виталий Ильин
Серж Сурков
Владимир Б.
Александр
Дима К.
info@iq-llc.ru
Лучше "Мишек" только новые "Мишки", поэтому езжу на таких же новых, благо что Мишлен заменил все колёса по гарантии на новые.
Спасибо!
Petr
Без шипов как корова на льду, к сожалению, сплошная пробуксовка и снос.
Максим К.
Факультет П.
Ильдар К.
iSt
romashkinaals
Артем З.
Торможение норм. Прошел тыщ двадцать на ней, потери шипов имеются, но незначительно, прцентов 10 - 15, не более (это я на экстренные торможения списываю, было несколько раз, на асфальте).
Неровности проходит мягонько.
До этого стояла пирелли винтер, на которой повылетали почти все шипы, одна от старости стала сифонить по шипам, пришлось мне весной покупать зимнюю резину.
Мишку юзаю впервые, проехал полторы тысячи за две недели, и все бы хорошо, но в колее управляемость никакая.
Зато полицейские лежачие ощущаются более софтово.
.Лужи с грязью проходит хорошо.
Очень мягкая по мне, но привык. Осенью докупил еще пару таких же для комплекта, по снегу, по каше гребет хорошо.
Да и по ровному асфальту без колеи на скорости хор. Если есть колея - будте крайне внимательны!
Кирилл М.
Всегда обкатываю новую резину, что бы шипы уселись на места. Почитайте в интернете об этом - реально работает.
sabit555
Хуан Пабло Монтойа
2. гарантийные обязательства европейского бренда
Гарантийный сервис Мишлен, признав на словах дефект ошиповки на этой серии шин, сообщил, что именитый бренд стал скупердяйничать. Что и оказалось правдой. В якобы экспертном заключении говорится: износостойкие шипы являются инородным элементом в колесе, могут обламываться, а могут и не делать этого. Но отсутствие шипов никак не влияет на сцепные качества резины. Совет от Мишлен: катайтесь меньше и обкатывайте шины дольше.
Скряги их Мишлена! Вы потратили около миллиарда баксов на разработку и маркетинг умных шипов и пишите, что получилась полная шляпа, выход из которой меньше ездить на Мишлене. Вы в своем уме?:) Может проще не покупать такой чудный бренд - тогда ваши колеса будут лежать на складах и из них не будут вываливаться шипы.
А можно пойти другим путем - сделать экспертизу за 7 тысяч рублей и подать на вас в суд за нарушение ЗоЗПП. В
www g.
ALEXANDER T.
Вито Андреев
ЮРИЙ ЯКИМЕНКО
Евгений С.
Аноним
После первого сезона больше половины шипов обломалось, либо вылетело, хотя на автомобиле ездит жена и эксплуатация крайне аккуратная. В этом сезоне от шипов не осталось и следа, только корешки в посадочных седлах. Если на дороге появилась наледь, то в легкий пригорок машина просто стоит и буксует.
При этом, состояние протектора хорошее, проблема именно с шипами.
Я обратился по этому поводу к дилеру Michelin нашего города, они предложили сдать шины по рекламации. В итоге, забрав шины на экспертизу, в гарантии было отказано, вот что мне ответили:
Уважаемый клиент, обращаем Ваше внимание, что обязательные технические требования к шинам пневматическим, а также технические требования в части предоставляемой на них производственной гарантии на территории Российской Федерации устанавливаются требованиями действующего технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, Правилами ЕЭК ООН №117, а также самим производителем. В свою очередь, указанные выше документы не содержат требований в части удержания шипов противоскольжения.
Это не весь текст, но суть понятна. Получается, если шипы вылетят в первый же месяц эксплуатации, то это ваши проблемы, т.к. "документы не содержат требований в части удержания шипов противоскольжения".
Складывается такое ощущение, что и экспертизу никто не проводил, просто была банальная отписка.
P.S. Добавляю отзыв.
Резину мне все таки поменяли. Возможно, этого бы не произошло, если я не оставил отзыв о ней. Человеческий фактор имеет значение, одни более ответственные, а другие раздолбаи. В этой компании, мне встретились и те и другие.
Большое спасибо менеджеру Ивану, что довел мою претензию до логического финала. Надеюсь Вы увидите этот комментарий.
Антон Кораблев
Смысл переплачивать за бренд, если это ничем не обосновано!
Обратился по гарантии на горячую линию Мишлена, сказали привозите. Поехал к ближайшему дилеру в Челябинск за 130 км, ребята молодцы все рассказали, приняли, сказали ждите. Через дней 5 пришел из Мишлена отказ в гарантии, типа шипы не прошли обкатку и вообще данные шины можно эксплуатировать без шипов)))
Уважаемый Мишлен, зачем Вы заморачиваетесь? Продавайте сразу резину без шипов, гораздо проще будет!
Как можно нарушить правила обкатки в небольшом Озерске, где по всему городу стоят знаки 40, а местами и 20. Если знаков мало, то дороги такие, что в принципе эти 70 км ч превысить сложно!
Вот такую отписку они всем предоставляют. Рекомендую никому не связываться с Мишленом, а тем более с их гарантией
Людмила К.
аквапланирования в дождь не было
по сравнению с другими более менее тихая
отвезли шины на сервис, чтобы ошиповать, но там сказали, что это невозможно, так как много обломанных шипов.
а ответ Мишлена после экспертизы, про которую говорил производитель, сразил на повал - выпадение или поломка шипов не является браком ))))
в конечном счете - на второй год использования выкинули шины на помойку!!! пробег был около 15 тысяч
225/55 r 17, 16 год, производство Венгрия
Андрей Семенов
Андрей Б.
2. Мягкая
Цитата: Шипы противоскольжения — это инородные элементы шины, состоящие из корпуса и износостойкого элемента которые
закреплены в специальных посадочных областях в протекторе шины. По мере износа протектора шипы так же могут
изнашиваться, ломаться и выпадать из посадочных гнезд.
Информируем, что шина с частичной или полной потерей шипов пригодна к дальнейшей эксплуатации, так как сцепление в
зимних условиях обеспечивается не только шипами противоскольжения, но также и другими элементами шины, такими как: блоки
протектора и ламели.
В замене отказано, пишите письма ваш Мишлен....))))
Дмитрий Ч.
Держит дорогу достойно на любой зимней поверхности.
Резину заменили по гарантии на North 4.
(Продолжение)
В итоге заменили только 2 колеса по гарантии (хотя проблема была на всех 4х колесах)... Не рекомендую данный бренд из-за отсутствия адекватной гарантии.
Аноним
Аноним
Добавлю 10.06.2017. Заменили по рекламации. Получил взамен этих покрышек абсолютно новые апреля 17 го года. Надеюсь, что шипы на этот раз не будут отламываться. Рад, что производитель признает брак и меняет некондицию даже после нескольких лет использования покрышек!!! Если эти покрышки покажут отличные эксплуатационные качества - готов изменить свою оценку.
Дополняю отзыв по состоянию покрышек на 06.11.2020 г. Шипы на замененных покрышках начали обламываться к концу второго сезона эксплуатации. Я не ожидал этого, так ка полагал что проблема решена производителем. Часть шипов пришлось заменить самостоятельно. (фото извлеченных обломанных шипов прилагаю). Посмотрим какая картина будет в конце текущего сезона.
Олег Анисин
)) ))
Андрей
Щеглаков А.
Изготовлены на 48 неделе 2016 г. Куплены в 2017 г. в одном известном интернет-магазине. Изготовлены в России. Отходили 3 сезона (по Московской области) на Hyundai CRETA (только передний привод!) приблизительно тысяч 16-17 км. За это время обломаны все шипы (причем не вылетели, а именно ОБЛОМАНЫ и только за первый сезон 70%), а протектор как новый 7-8 мм и это после 3-х сезонов!!! Сдал по рекламации в Мишлен, ну думаю раз гарантия 5 лет, то этот известный бренд исполнит свои обязательства!!! Не тут то было!!!! Сначала Мишлен слал СМСки, причем по каждой шине отдельно, «то они приняты на рекламацию, то приехали на завод, то приняты на экспертизу, то прошли экспертизу» и т.д. В конце концов получил на эл. почту очень размытый ответ, как я понял написанный на «коленке» и по всем шинам одинаковый, мол «изготовитель, то есть «Мишлен», здесь не причем, это Вы не правильно сделали обкатку и в компенсации Вам отказано». Откуда они знают как я делал обкатку? Ладно, допустим на передней оси шипы обломились из-за неправильной обкатки, но на ЗАДНЕЙ оси!!! Это не обкатка виновата – это ТАКОЕ КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ!, причем производитель признал, что все шины в отличном состоянии (так значит я правильно их обкатал? раз все отлично) и посоветовал эксплуатировать их и дальше, но без шипов. Хочется спросить «я, что просил совета»? Нужны бы мне были шины без шипов, так я бы и купил без шипов, а я покупал именно из-за шипов!!! Такое ощущение, что экспертизу никто не проводил просто банальная отписка. Короче много слов об этом бренде. Мое отношение к Мишлен очень изменилось и не в лучшую сторону, купил первый раз и больше не куплю. Если нужен мой совет, то присмотритесь к другому производителю. P.S. Имею другой авто на полном приводе и с установленными шинами другого бренда, так там за четыре сезона и пробег тысяч под 30 км. потеряно максимум 5 % шипов.
Артур
Дмитрий М.
Denis @.
Олег О.
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним