Yokohama Geolandar I/T-S G073
Шины Yokohama Geolandar I/T-S G073 – отзывы
74 положительных
19 негативных
5 возможных проблем
Управление на бездорожье
4.06
Подборка отзывов
- Управление
- Асфальт
- Бездорожье
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Комфорт
- Гарантия
- показать все
Основные характеристики
Сезонность: зимние
Тип зимних шин: для мягкой зимы
Шипы: нет
Назначение: для внедорожника
Рисунок протектора: симметричный
Направленные шины: да
Код производителя: F3462
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Ширина шины - указывается в миллиметрах (мм), определяет ширину шины и пятна контакта. На легковых авто распространены значения в диапазоне 150 - 300 мм. Чаще всего можно встретить 180-230 мм.
Высота профиля - указывается в процентах (%) и рассчитывается исходя из ширины шины. Если ширина шины составляет 200 мм, а высота указана в 50% - ширина профиля будет равна 100 мм. На легковых авто распространены шины высотой 35-65%. На внедорожники и "паркетники" часто устанавливаются шины высотой профиля 70% и более. Шины с высотой профиля до 30% принято называть низкопрофильными. Высота профиля шины влияет на управляемость и комфорт при движении.
Диаметр диска - диаметр посадочного отверстия шины под диск (обода диска), указывается в дюймах.
Индекс нагрузки - цифровое обозначения веса (нагрузки), который должна выдержать шина.
Индекс максимальной скорости - буквенное обозначение класса скорости, которую должна выдержать шина.
- S (до 180 км/ч)
- T (до 190 км/ч)
- H (до 210 км/ч)
- V (до 240 км/ч)
- W (до 270 км/ч)
- Y (до 300 км/ч)
Макс Отто фон Ш.
Aлександp ! * .. *
Арсений Д.
Олег Кошкин
Владимир Ечин
Ivan I.
Сергей
Хорошо идет по мокрому асфальту.
Зимой использовать нельзя - убьетесь. ЭТО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!
Если каша на дороге - машина не послушная.
Если гололед - вы корова на льду.
Когда чистый асфальт - вы король дороги.
Идеальна для осенне-летне-весенней эксплуатации на внедорожнике, так как мягкая, тихая и очень послушная резина.
НО НЕ ЗИМОЙ!
Oleg
После пере обувки резины решил сразу испытать на трассе, t -10 сплошной уезженный снег скажем просто лед, больше 50 км/ч страшно ехать пару раз кинуло просто на прямом участке ESP срабатывает на любое нажатие педаль на газ, входя в поворот на скорости 30 км/ч чуть не поймал бардюр, спас снег возле бардюра.
Перед этим был выбор между липучкой другого бренда и данной резиной, уже начинаю жалеть.
cthutq k.
Ахметов Ф.Р. И.
Константин В.
Сергей
Андрей
Павел Р.
алексей усов г.орёл
Ампелонов А.
Отлично держит все виды асфальта, кашу, накатанный не до льда снег. На голом льду - никак от слова совсем. Все эти рекламные "пузырьки" не более чем пузыри.
В грязи работает как хорошая АТшка или плохая МТшка. Сдутая начинает творить чудеса, но до сдутой МТ, конечно, не дотягивает.
Износ удивительно медленный, около 1мм на 20ткм.
Шум отсутствует вообще, довольно мягко (и валко). Кажется что вместо колес пуховые подушечки)
Игорь М.
ps. летом дешевле зимняя.
зимой летняя.
Содружество П.
Глеб К.
Juri Petrakov
На льду не управляемая.
В описании написано - для мягкой зимы - в России таких мест практически нет.
Поменял на другую резину - теперь доволен.
Берегите себя и окружающих
Николай Г.
Юлия К.
BigVortex BigVortex
Балансировка.
Это моя первая нешипованная шина, так что не знаю минус ли это или особенность шин, но на большой скорости по снегу, укатанному до состояния льда, да еще и в повороте, машину начинает заносить, добавляешь газу - выравнивается и едет куда надо. Но отмечу, это только на поверхности близкой ко льду. Есть у нас у работы такой поворот, постоянно кто-то вылатает с него. Если перед ним притормозить, то проходишь спокойно, но иногда хочется подрифтить. ))).
пока я президент, этого не будет,
Петр Васильев
Алексей К.
Алексей Б.
Иван Толкачев
Даниил Елисеев
Полный восторг! Зимой без проблем парковка в сугробах, а летом на раз справился с диагональным (!) вывешиванием 💪
Недостатки:
На одном колесе вылезла грыжа, которая не мешала проехать примерно половину того расстояния, что указано выше.
Один раз по свежевыпавшему снежку не успел оттормозиться до дедушки на рено. Но тут бы и шипы не спасли 🤷🏻♂️
В +25 жидковаты... Но в Питере такая погода не часто 😉
Несмотря на то, что протектор и ламели ещё есть, решил поменять перед очередной зимой. Покупаю G075 только из-за того, что G073 сейчас нет нужного размера в продаже.
Denis
Андрей Толстых
Alexey L.
Относительно тихая
Хорошо держит на сухом и мокром асфальте
Неплохо гребёт по снегу
Цена
Филимон С.
Единственный плюс это бесшумность. За такую цену можно купить много хороших покрышек и если Вам дороги Ваша жизнь и здоровье, то лучше купите другие. На этих комфортно можно передвигатся только по неглубокому снегу, который лежит на промерзшей земле. И у меня сложилось чувство, что я единственный кто честно признался в том, что напрасно выкинул деньги.
Использую на преднеприводном кроссовере Lifan Х-60
kirill_semenov
Скоростным индексом и мягкостью предполагает аккуратную езду, но зимой лихачить не рекомендуется 😉 Для нешипованной резины на подключаемом полном приводе оправдывает все ожидания + от Йокогамы на неё расширенная гарантия промо-акцией идёт.
Из минусов: упомянутый скоростной индекс не давал втопить на новой объездной вокруг Вышнего Волочка, а в межсезонье при температуре выше 5 градусов начинает плавать на больших скоростях - особого износа при этом не заметил, прокатившись на 400 км при аномально теплом конце февраля (+11).
Анатолий В.
- Мягкая
- Управляемость в асфальтовой колее
- Управляемость на асфальте плохого качества (выбоины, заплатки и т.д.)
- Очень демократичная цена
- Поведение на льду
- Поведение на дороге во время снегопада и на дороге покрытой снежной кашей
- Невозможность залезть по диагонали на бордюр
Снег ещё не выпал, так что всё описанное про эксплуатацию на асфальте при слабом минусе (-2-3 С).
Шины очень мягкие и комфортные. Тяжёлый внедорожник великолепно держит дорогу по прямой, особо не обращая внимания на неровности асфальта. В колее автомобиль ведёт себя более чем адекватно - необходимости держать руль обеими руками, нет.
В быстрых поворотах обратная ситуация - очень велики крены. Входить в поворот нужно со значительным снижением скорости.
Связываю это с тем, что шины довольно мягкие и, в моём размере имеют довольно высокий профиль (60% от ширины 255 мм). Хотелось бы попробовать эти шины на 19" или 20" дисках, с более низким профилем. Уверен, проблем с поворотами было бы гораздо меньше.
Посмотрим что скажет зимняя эксплуатация, но пока вывод такой: отличные шины для эксплуатации на тяжёлом внедорожнике в Москве и окрестностях, при относительно спокойной езде и явном предпочтении комфорта. Любителям агрессивной езды, шины, возможно, не понравятся.
Шины эксплуатируются на автомобиле Land Rover Discovery 4.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АПДЕЙТ отзыва после сезона эксплуатации, замеченные минусы:
- Крены в поворотах (размер 255/60 18)
- Поведение на льду
- Поведение на дороге во время снегопада и на дороге покрытой снежной кашей
- Невозможность залезть по диагонали на бордюр
Достоинства:
- Низкая цена
Резюме:
Бюджетные шины для перемещения на крупном внедорожнике в городе в сухую погоду по чистому асфальту.
При снегопаде, гололёде, за городом превращают отличный внедорожник в неуправляемый кусок металла весом под три тонны.
Поставлю их себе ещё раз? Однозначно нет.
Порекомендую? Однозначно нет.
Комплект был продан без сожаления после первого сезона.
PS: если ездите на аналогичном моему автомобиле - не экономьте. Без вариантов - шипованная Nokian, или что-то подобное верхнего уровня. Про нешипованную резину - забудьте.
Александр С.
Боковина кажется мягкой и слабой, вообще подозрительно лёгкая шина, возможно мало корда или он не стальной. Хотя за 2 зимы ни порезов, ни грыж, ни лопнувших жгутиков нет, а регулярно заезжаю на поребрики и в лесу по поваленным деревьям по острым сучьям езжу. Под вопросом, в общем.
Из глубокой ледяной колеи бывает не просто выкарабкаться, не шиповка всё же и выраженных боковых зацепов нет.
В городе на укатанном льду хорошо, разницы с шиповкой не заметил, вроде даже получше тормозит чем отечественная шиповка, но может чутка в поворотах на скорости побольше сносит. Для меня не критично, зимой быстрее 110 не езжу. Изъезжу эту - возьму такую же, хотя не знаю когда изъезжу - за 2 сезона износа вообще не видно, миллиметр может ушёл.
Все о V.
2. проехал более 1000км, обкатал как следует, но никак не могу к ним привыкнуть, абсолютно непрогнозирумое замедление(
3. сносит машину наружу даже на скорости 20-30км/ч на льду! это при слабой равномерной тяге!
4. активное вождение на этих шинах опасно!
5. на трассе страшно разгоняться больше 100-120 когда лёд, очень неуверенное сцепление, на обгонах очень волнительно когда нужно оттормозиться и вклиниться! приходиться "овощить" на компрессорном v8
6. очень слабый зацеп на снежной каше! даже когда на 20км тормозишь - АБС отстреливает как сумасшедшая, авто вообще не тормозит
7. "супер-сцепные свойства на льду" - это сказки маркетологов, шины абсолютно бесполезны на льду и рисунок красивый, но бестолковый.
При Т -10 и ниже просто страшно ездить больше 60, во дворах 10-20 км иначе рискуете приехать кому-то в зад! сегодня чуть не приехал, тормозя с ледяной горки со скорости 15км за резко заторомозившим киа - чуть не приехал ему в зад!
после этого решил написать отзыв!
стаж 12 лет
на липучках езжу последние 5 лет
есть с чем сравнивать
от бюджетных nordman rs (очень порадовали)
до боевых michelin pilot alpin sport PA4 (на 500 сильном полноприводном авто)
авто которыми владел на липучках - от гражданских переднеприводных овощей 100-200 сил - до 500 сильных полноприводных
К сожалению первый раз купил шины без детального анализа отзывов и тестов. Очень прогадал и жалею. Поверил менеджерам интернет-магазина (не буду его называть, чтобы не портить репутацию, ребята хорошие, но видимо им маркетологи промыли мозг и они свято верили в крутость этой резины).
Это шины не для суровой зимы!
А для мягкой европейской и то очень спорно!
Для России непригодны и опасны!
Не ведитесь на маркетинг и сказки продажников!
Если есть деньги и у вас быстрый авто - берите PA4 michelin!
Если нет денег - берите nordman rs (очень круто показали себя даже в экстремальных тестах на треке, когда я проходил школу водительского мастерства на 200сильном хот-хэтче)
Alex A.
При покупке меня заверили что это премиум класс, Не ведитесь, не покупайтесь на такую лесть.
На свою дурную голову я скинул NOKIA Hakka 7, выпущенную в 2011 году в России. Она была ошипована и я не мог ездить на ней в Германии - фрицы штрафуют за шиповку. Вот и решился на липучку. Почитал отзывы и счел что YOKOHAMA относительна неплохая резя. Как же я ошибался...Лучше-бы я выковырял шипы из Nokian и ездил себе спокойно и дальше.
На мокром асфальте и бетоне не тормозит от слова СОВСЕМ. При резком торможениии просто скользит как по льду. В теплую погоду потенциально опасна, в мороз еще не пробовал.
Возможно добавлю отзывы об этом, если не куплю новую резину до холодов ( только NOKIAN, PIRELLI или MICHELIN).
Всем Бобра!
Александр Д.
Хорошее аквапланирование
Хорошо показывает себя на дороге с мокрым снегом
Универсальность езды на разных состояниях дороги (кроме льда, еще не проверял)
Мягкая, комфортно ездить
Стоимость устраивает
Про шумность резины не скажу ничего, т.к. в авто не слышно.
Сцепление на сухом, мокром и покрытом снежной слякотью асфальте хорошее.
Хорошо и предсказуемо реагирует на торможение, ускорение на обгон
Аквапланирование тестировал на свободных участках: как скоростной наезд на лужу глубиной около 5 см одной стороной авто, так и торможение на скорости в таких же условиях - держит хорошо, по воде реально планирует, не вгрузает и авто не ведет, руль усилий не требует.
Когда резина откроет больше информации о себе в процессе тестирования, обязательно дополню
Дополнение информации спустя более двух месяцев, с ноября до середины января.
Резина радует по всем параметрам (но это для моего авто, с его весом и характеристиками)
Александр Б.
Мягкие, быстро изнашиваются.
Очень скользкие шины... ОЧЕНЬ!! Опасаюсь ездить именно на этих шинах, впервые испытываю вот такие ощущения. Любой поворот, где хотя-бы малость превышен скоростной режим эксплуатации этих шин - шины практически сразу наказывают боковым заносом, всеми видами скольжений. И не дай Бог в этот момент подключится ещё и автоматический задний привод - машина мгновенно становится неуправляемой. Жуть.
Типичный пример - съезд в Питере с внутренней части КАД на Витебский пр. ( https://yandex.ru/maps/-/CBel68wJxA ) Обычно преодолеваю его на скоростях от 50 до 80 км/ч На этих шинах скорость приходится снижать на 20 км/ч ниже до 30-60 км/ч, но даже такая низкая скорость не гарантирует заносов на сыром покрытии.
Врагу не пожелаю.
А. В.
Юрий К.
Anatoly U.
На трассе вполне устойчива.
Эксплуатирую при температуре от +5 до -35 на Сузуки Гранд Витара 2.0.
Оценка - твёрдая 4.
Александр О.
Принципиально хотел резину японского изготовления, купил новую - пока не пожалел ни разу.
Один нюанс: когда авто пустой, на заднем приводе, если переборщить с газом на льду или накате, ощущается недостаток сцепления. При включенном ВД или с пассажирами проблем никаких нет.
Однозначно рекомендую.
Евгений Ф.
По снегу гребёт замечательно.
Адекватное, для не шиповки, поведение на льду.
Гул в пределах нормы.
Комфорт то же на уровне.
Отбалансировались, при учёте размера 235/65R18, хорошо.
Рекомендую.
Вот ссыль на видос - http://www.youtube.com/watch?v=DWD9rF68pyA
Читайте описание.
Татьяна Д.
Artur M.
Сергей Р.
Андрей А.
Andrey Usov
Андрей Д.
2. Проходимость (снег, каша, грунт)
3. Внешний вид
Долго выбирал резину на зиму. До этого стояла Hakkapelita 7 SUV.
Решил попробовать липучку и мои желания оправдались!
Резина супер!
Алексей
Просто сжег выбираясь из снежного заноса на заднем приводе с пустым кузовом пикапа. Если "дурака" не включать вполне адекватное поведение на дороге. Скорость держит, разную погоду тоже. Зато катаю на такой резине по Уралу от южного до северного с середины октября до середины мая.
Павел Егоров
Алексей К.
Паша Б.
Диман М.
Aleks
Valdi H.
Иван Ц.
super.qwerty0591
2. Износостойкие
3. Цена
2. Лёд и небольшой снежок.
Скажем честно повороты Nokian держит намного лучше.
По yokohame: довольно интересный рисунок, много ламелий, широкие прорези на протекторе дают большую сцепку с покрытием.
"Липучка" имеет свои преимущества и недостатки, начало и конец зимы, в стойкие морозы она шикарна. В сырой снег и снежную кашу нужно быть аккуратнее.
Pоман С.
Купил для эксплуатации в условиях города, сезон осень-зима-весна. При покупки опирался на реальные отзывы своих коллег.
Michail k.
Авто - Тигуан.Размерность - 225/60 17.
Sergey V.
Александр ч.
Суходрищенко М.М.
Андрей И.
Денис К.
Александр С.
-Износостойкая.
-Хорошо гребёт по снежной целине и грязеснегокаше. Точно также как хвалёный Купер M+S.
-Вполне достойно и предсказуемо в городе на льду. Реально липнет, и в первую зиму и во вторую и в третюю с заметным износом качеств не потеряла.
-Очень мягкая, не дубела даже в -30.
-Самоочистка не супер - газануть надо. Ну это как и любая другая липучка.
-Аквапланирование возможно из за рисунка протектора. На скорости больше 100 в глубокие лужи на ней не стоит.
-На бордюр сантиметров в 15 уже сложно залезть, только по диагонали - грунтозацепы малы.
Илья Галкин
Алексей С.
2. Позволяет трогаться с любой поверхности (без перегазовки, медленно отпускаю сцепление)
3. Приемлимая цена
4. Гарантия от производителя
5. Отлично балансируется. (Точки "тяжести" поставлены верно)
Константин К.
Мария Д.
Natalia N.
Авто Аутлендер, ездил на Хакке SUV 2009 года, без шипов 7 лет. Это была просто идеальная резина, пока в ноль не стерлась!! Выгребал отовсюду, управляемость на 100%! Собирался брать новую такую же, но сел на Мерс ML у товарища на ней и понял, что Nokian занялась чем-то не тем. Резина стала сильно комфортней, но где же все то, ради чего нужна зимняя резина на наших дорогах?
Ладно, остановился на Геоландаре. Кратко:
1. Лед - это просто ноль, как на сликах. На М4 вылетел на лед на 130-ти, думал всё, "приехал", цеплял обочину, тормозил снегом, чтоб хоть как-то сбить скорость.
2. Хуже чем старая Хакка выгребает из снега, но на четверку.
3. Очень хорошо по смене покрытия, асфальт, вода, покрытый снегом асфальт. Не требует резкого изменения стиля вождения.
4. За сезон протектор ушел, как на прошлой за 2.5-3, пробег за зиму 12000.
Вот теперь в глубокой задумчивости что брать на новое авто...
Anjoy
В общем как-то так )) Всем удачи! понравились тем, что адекватная цена, дизайн интересный, опять же модель свежая.
spa s.
Рыхлый, свежевыпавший снег, каша - не помеха для агрессивной езды, дорогу держит хорошо, тормозной путь предсказуемый и значительно меньше по сравнению с предыдущей моделью Yokohama Geolandar I/T G072 (специально сравнивали, лично, на одинаковых авто с одинаковым радиусом).
Крен и снос в поворотах при среднем (умеренном) газе практически отсутствует.
Шумность - не шумит вообще по сравнению с шипами.
Гололёд и сильно укатанный снег - ну тут беспридельничать нельзя, даже и на шипах, но всё ровно - адекватное поведение.
На остальное пожаловаться не могу
ОЧЕНЬ долго думал и выбирал какую резину поставить, шипы или нет, сравнивал протектор и т.д., до этого ездил на моноприводе, вся резина была шипованная, последняя в частности Nokian Hakkapeliitta 7.
ИТОГО: резинный очень доволен, ни разу не пожалел о данном выборе. Удачи на дорогах.
Captain A.
2. Цена: 225/60/R17 обошлась по 7000 колесо.
3. Низкий шум.
4. Низкий расход топлива.
5. Все выбоины достаточно мягко проходит. Но при этом настолько звонко (как барабан), что становится страшновато за колёса
2. Боится колеи: в скоростной - может начать швырять туда-сюда, а из глубокой зимней попросту не выбраться наверх.
Олег_Викторович П.
1. пишу именно о 235/65 R17 108Q, авто Туарег, постоянный полный привод.
2. Как только сменил свою Хакку 5 на эту резину, сразу почувствовал разницу, ранее никогда не использовал липучку, теперь понимаю что зря.
3. Тестировал данную резину на торможение по слегка припорошенному снегом гололеду, торможение заметно лучше чем на хакке. (даже не думал что липучка способна на это). Далее мокрый асфальт, снова прекрасное торможение. Далее резкие крутые повороты по свеже выпавшему снегу, есть небольшой крен но критичных сносов нет. (температура за бортом при тестах от +1 до -18)
4. Авто ведет себя очень предсказуемо и уверенно + стало заметно тише и на мой взгляд управление стало легче.
Не навязываю ни кому данную резину, просто делюсь впечатлениями от использования. Надеюсь мой отзыв поможет кому либо.
Я доволен, ставлю 5.
Сергей Б.
Игорь
На автобане в Германии ехал 4 часа рано утром (+3) в гололёд со скоростью 140 км/ч. по прямой. Очень стрёмно..., малейшее изменее траектории грозит заносом. Пришлось сбавиться до 100 км/ч, и только тогда уверенно менял полосы без угрозы заноса. Все немцы плелись 60-70 км\ч, но они все на всесезонках ездят.
По снегу, по грязи, по песку (спускал на зиму до 1.8 бар) гребёт отлично. Для автобана накачивал 2.4 бара, вообще не плавает тогда при манёврах. Крены большие на этой резине (думаю из-за высокого профиля), мне нужен высокий профиль для воскресных покатушек, чтобы спускать до 1.1-1.5 бара. На 20-х дисках профиль резины совсем маленький, но кренов нет и повороты держит хорошо. Лишь при +10 и выше - всё равно начинает сползать наружу.
А теперь зловещий индекс нагрузки и скорости 112Q (160 км/ч в течение 10-ти минут при максимальной нагрузке на колесо 1100 кг.). Я не понял чего люди боятся. Я в Германию еду пустой 160 км/ч на автобане постоянно, если нет гололёда (вес машины 2300кг), накрузка на каждое колесо получается 562.5 кг (это лишь половина от допустимой нагрузки). Когда еду перегруженный обратно, то нагрузка на каждое колесо - 775 кг (полная масса 3100 кг). Очень близко к максимальной нагрузке и всё-равно еду 160 км\ч. Быстрее меня зимой никого не видел (никто не обгонял) ни на асфальте ни на снегу. Резина крепкая и очень износостойкая, запас большой. Кому не хватает такого индекса скорости???
Павел С.
Сейчас на новую машину заказ эту резину, альтернатив из липучек не вижу
Иван М.
- неплохо тормозит на льду (разгоняется и держит дорогу заметно хуже).
- любой снег нипочём.
- смотрел до -40 - не дубеет, остаётся мягкой как и должна. При этом характеристики в такой мороз меняются не сильно (сравниваю с корейской резиной).
- демократичная цена в сравнении с Нокиан и Контиками.
Постоянный полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала. До этого были Хакки 7, ничего никогда не блокировал. Но ради экономии решил попробовать липучку.
Пишу из Сибири, зима была холодной, с перепадами в начале и снежной в середине, так что снега было много, льда под снегом тоже хватало. Ощущение по резине разные. С одной стороны, для почищенного асфальта - вполне то, что надо. Никаких проблем. С другой стороны, во дворах, если много горок разных, как у нас, да ещё и накатанных - скользит и в стороны виляет.
Если есть необходимость сэкономить - можно взять. Я брал по 5 600 колесо, и для этих денег вполне достойная резина. Хака пятая стоила на тот момент 11 000 р. Разницы в два раза я считаю нет. Но если живёте, допустим, в посёлке, где много накатанного под уклоном снега, и температуры опускаются ниже - 35 - берите шипы. Будет значительно проще зимой.
Вернувшись назад в прошлое, думаю, эту резину бы не взял, предпочёл бы что-то шипованное. Но, повторюсь, разочарований нет. Хорошая резина на 4, если бы только столько морозов не было и льда, вообще бы пятёрка была.
Цой Сергей
Владимир Петрович
По итогам зимы 2020-2021 от езды на шинах остались положительные впечатления: тихая, и по снегу идет и по льду нормально держит и тормозит, без АБС конечно нужно внимательнее. За такую цену резиза норм.
Андрей К.
На Якогаме 3 месяца.
Отъездил зиму, что сказать, всё познается в сравнении. Якогама однозначно хуже, самое главное по предсказуемости управляемости, когда её сорвет в снос одному богу известно. Ездить очень осторожно пока не привыкните. По глубокому снегу чуть лучше по асфальту мне показалось получше ( ну оно и понятно резина жестче), цена поменьше. Основное управляемость зимой в любых условиях я бы охорактеризовал как плохую. Якогаму ни куплю больше.
Мария Т.
Андрей Лукин
Никита
Вячеслав
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним