Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – отзывы



Общая оценка
4.17
Бесшумность
3.52
Прочность
3.56
Износостойкость
3.57
Управление на асфальте
3.51
Управление на бездорожье
4.02
Подборка отзывов
- Управление
- Асфальт
- Бездорожье
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Проколы
- RunFlat
- Комфорт
- Плавность
- Гарантия
- показать все
Илья К.
Словом на Ханкуке я отьездил два сезона. Резина была очень тяжелая, рыскала по колее, однако по уровню шума хакапелита мне кажется более гулкой. На ханкуке я ни разу не застрял, посмотрим что в этом плане мне обещает nokian. Ханкук растерял за два года почти все шипы, однако сама покрышка практически не стерлась. Машина на ханкуке была какая то валкая и "ватная" в управлении, на hakkapeliitt'е такого ощущения нет, зато при перегазовках или неправильно рассчитанной скорости в повороте машина стремится к боковому сносу.
От ханкука я избавился весной 2013-го потому, что по пути из Мск в Саров (Нижегородская обл) на наших дорогах я трижды(!) за день(!) проколол два колеса.
У ханкука очень слабый корд. Резина абсолютно не держала "удары" судьбы.
Ханкук на тот момент стоил 6000 за баллон и жаба сделала свое дело, когда выбирал между хакой и им. Как известно скупой платит дважды и на безопасности экономить не стоит. Это не та разумная экономия которая греет душу..
О покупке не сожалею ни разу. nokian hakkapeliitta 8 подойдет людям с не очень агрессивным стилем вождения, которые периодичеси выезжают из города на областные дороги. Для езды только по городу все же лучше выбрать что-то другое или хотя б предыдущее поколение хаккапелиты(там шипов меньше - 130 против 190). На этой довольно скользко на сухом асфальте. приходится учитывать это при езде и в дистанции
UPD:
Пользовал всю зиму. На сухом асфальте притерлись шипы за месяц и дорогу держат отлично. Ни сносов ни заносов (если не гарцевать). На льду просто восторг - на чистом льду в небольшую горку прет только так. Потери среди шипов = -1,2 с ведущих колес. Надо сказать что зима выдалась на удивление сухая. Дороги без снега в МСК
Лайкайте и не минусите если понравился отзыв
Евгений К.
Если не ошибаюсь, 192 против 128 в семерке.
Новинка, как утверждают, улучшенный состав резины.
Гул как в автобусе на скоростях выше 60 км/ч.
Брал за 9350 за штуку в интернет магазине (стоила на 150 рублей дороже семерки).
Снега пока не было, езжу по асфальту, прикатываю шипы.
Пока переобувал колеса спецы с шиномонтажа спросили зачем купил 8, а не 7, она же очень шумная, типа им на курсах нокиана рассказывали. Я говорю не знаю, думал каждый раз все лучше и лучше делают, да и цена не намного выше была, новинка все таки. В общем поездил пару дней разочаровался из-за шума. Семерка в этом плане намного лучше. Да и думаю на полном приводе ошиповка по всей площади колеса не так уж и нужна, особенно людям, у кого снега мало.
На семерке ездил на D-классе, нигде никогда не застрявал, был доволен как слон, не шумит (относительно 8-ки), гребет, по сугробам, колеям тащит на ура.
Думаю комфорт передвижения на автомобиле важнее в повседневной жизни, нежели неудобства при полной ошиповке покрышки.
И еще такой момент, при торможении когда скорость от 10 до 0 км/ч падает чувствуется рельеф покрышки по всему кузову автомобиля, издается некая вибрация от протектора (авто - новый чех, в подвеске проблем нет, на прошлой резине на новом немце испытывал семерку, что лето, что зима - мягко и четко), но может пока шип вживается просто, пробег около 300 км, отзыв залез писать из-за негативных ощущений от резины.
Надеюсь кому то поможет мой отзыв, особенно не советую людям на кроссоверах, выигрыша в проходимости много не будет, так как на самой дохлой резине привод спасет, а на комфорте (шум и микровибрации по асфальту) потеряете много...
Идеальное соотношение цена/качество думаю на сегодняшний день - семерка.
P. S.: кому то эта резина будет казаться нормальной, но те, кому важен комфорт и качество меня поймут. Для меня было важно комфортное и безопасное вождение. К сожалению, первый критерий я потерял, взяв восьмерку, а не семерку. Не хочу ничего плохого сказать в сторону резины, но для города такая не нужна.
Александр Х.
1. Шумность- шумит, но машины были разного класса и шумной изоляции поэтому сравнивать некорректно;
2. Лед - ведет себя намного лучше, чем Хакка 5 однозначно!;
3. Чистый асфальт - не плавает в отличии от Хакки 5;
4. Мокрый снег- на равных;
5. Снег глубокий - еще такого не было, так что подожду когда выпадет.
Поляков Сергей
stepan p.
За последние 10 лет через мои лично руки прошли 1 комплект хаки4(искатана до 0), 2 комплекта хаки5(один искатал сам почти в 0, на втором ездит друг уже 4 года), 3 комплекта хаки7(2 в 0, 1 еще тыс. 10 осталось), сейчас практически одновременно катаю 2 комплекта хаки8.
Странная закономерность не правда ли?
Пробег в год около 100 на 2 машинах
Про изгиб кордов скажу одно ямы объезжать надо.
Выпадают шипы на первой 1000? Странно укатываю на скорости до 80км/ч и через сезон 90% на месте. Новый сезон начинаю опять с укатки.
Шины стабильно отхаживают 60-70т.км
Плохо держит?
- А у Вас штатный размер резины?
- А сколько качаете?
Шипы убивают бордюры и рельсы
Евгений
Сергей К.
Хотел добавить в комментарий но превысил лимит знаков поэтому пишу здесь!
Сегодня пришел ответ от техподдержки Nokian на тему балансировки. Как оказалось Nokian в России делает шины не по своим стандартам а по нашему ГОСТу! !!
Вот ответ Nokian Tyres
Спасибо за Ваше обращение и выбор продукции Nokian Tyres.
Мы получили от Вас запрос связанный с количеством грузов для шины Nokian HKPL 8 175/65 R14.
Согласно ГОСТ 52900-2007, допускается 70 грамм на сторону (140 грамм на колесо) для масс корректирующих грузов набивного/зажимного типа при условии, что диск отбалансирован до 0 гр.
Обращаю Ваше внимание, что набивной тип грузов выбирается в программе балансировочного стенда. Количество приклеиваемых типов грузов не нормируется.
Главное - количество грузов зависит в существенной степени от качества проведённых шино-монтажных работ, от состояния обода и других обстоятельств.
Зачем персоналу пыжится стараться, использовать качественные формы для вулканизации шин если наш ГОСТ покрывает бракоделов!
И по поводу трудностей выезда из колеи! Если внимательно посмотреть на шину спереди то можно обнаружить что производитель непонятно для чего сделал на протекторе дополнительный срез который закруглил протектор!
Картинку смотреть здесь http://s019.radikal.ru/i625/1711/05/39429621e5c4.jpg
плюс слабый боковой протектор и боковина! У других производителей и ранних шинах Nokian такого нет!
Вот пример http://s018.radikal.ru/i501/1711/a8/9154779450f1.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1711/f0/ecf55a0dfd43.jpg
Nick G.
Ездил в Смоленскую область по заснеженной дороге, скорость 120 - 140 км и ниразу даже не повело.. Очень доволен данной резиной!
Сергей С.
До этого был кордиант полар 2 - за два сезона он меня достал и я его скинул. С виду как новая, а шипов вообще не чувствовалось, особенно на льду. Сейчас, сравнивая хакку и кордиант - на льду тормозной путь у хакки раза в 3 меньше! Причём это не преувеличение. Вот и считайте: кордиант в два раза дешевле, но как минимум в 3 раза хуже (не только на льду).
игорь к.
Ирина Балясникова
А если вспомнить, что резина зимняя и ждать от нее таких же повадок, как летом на летних покрышках совсем не стоит, то это отличный выбор.
Если прикинуть, что покрышки это единственные четыре пятна контакта, которые связывают машину и дорогу, то экономить на этом не стоит.
Шипы пока все на месте(спасибо жене, которая проехала 1000км. в темпе пенсионера, прикатала шипы хорошо)
Да и вообще, необходимо помнить о законах физики передвигаясь на машине.
stafr s.
Pavel M.
Всегда пользовался только Нокиан. Теперь под вопросом...
Обращение на горячую линию результатов не принесло!!! Шипы вне гарантии???
Nokian повторит судьбу Nokia..
Алексей С.
Хотя моя скорость 90-100 км/ч на шиповке, изредка при обгоне могу до 120-130-ти дожать.
Перед использованием на полную надо обкатывать хорошенько
500 км- 50 км/ч, каждые последующие 500 км прибавляете по 10 км/ч. Главное терпение, после 2,5 тыс. км можно уже как Вам угодно ездить.
Влад V.
2. Торможение на мокром асфальте ---
До наступления зимы в Москве присматривался, отзыв было писать рано, т.к. ничего выдающегося на сухом/мокром асфальте я не заметил.
Резина раскрылась после первых снегопадов.
Ощущения, что я на полном приводе. Гребет отлично, тормозит очень хорошо. Отменная курсовая устойчивость. Перстроения из полосы в полосу - нет проблем.
Раньше была хакапелита 5. В принципе, тоже нормальная резина, но со снегопадами приходили позор и унижения 🙂 Теперь резина провоцирует на езду быстрее потока.
Из минусов стоит отметить слабый, но предсказуемый, держак при прохождении крутых поворотов. Аналогично хакапелите 5.
Боковина такая же крепкая, как на хакапелите 5.
Шипы - надо еще поездить. По ощущениям за сезон потеряю много. За 1000 км пока ни одного не потерял.
__________________________________________
Апдейт по итогам сезона:
Основной минус резины - это отвратительное торможение на мокром асфальте в легкий плюс. Догнал я машину на мкаде, оттормаживаясь на приличной дистанции со 100 км/ч. Так что держите дистанцию и соблюдайте скоростной режим в соответствии с погодными условиями.
Боковина пережила два жестких наезда на бордюр. На одной покрышке с боковины выдрало кусок резины, корд не пострадал. Хотел заделать в шиномонтаже, но шиномонтажники отговорили, сказали повреждение ни на что не влияет.
Вообще, резина исключительно для морозов. Если ездить в область не надо, то стоит посмотреть что-то с лучшими характеристиками для теплых зим.
Шипов за сезон было потеряно: 1 штука. Но они довольно прилично стерлись.
Цены на мой размер разнились на 2-2.5 тыс. за покрышку. Купил самый дешевый вариант на уровне хкпл7.
Михаил Г.
2) Шум, гул(там полный букет).
3)Поведение на асфальте: на машине с 1.6. срывается в пробуксовку на 2-ой передаче ??? на первой вы - король дымовых стартов!!!
4) Торможение на асфальте со 140-100 км/ч перед поворотом или препятствием- лучше перекреститься!!! (срабатывает ABS и всё что есть).
5)Поведение на обледенелой дороге!!! (Я то наивный думал что это только на сухом асфальте такой - Кандибобер!!! ан нет- утро поворот обледенелый(рядом колонка)при 50 км/ч передняя ось поплыла! на переднем приводе!!!! просто NO KOMENT у меня такого не было даже на Gislaved Nord Frost II в 1998г.!!!!!!!!! )
6)Если вы всё-таки ещё будите сомневаться насчёт своего выбора за такие деньги, окончательно вас добьёт то, что уже через 2000-3000км кол-во шипчиков начнёт убегать с арифметической прогрессией!!!!
2) Отдавать каждый сезон 800€ за шины - я как-то не готов, так что надо переходить к другому производителю.
3) так что если есть такие же Друзья по несчастью, то вот совет проездить сезон и быстро продать на вторичке и бегом в магазин за чем угодно, только не за ЭТИМ!!!!
Volvohod 1.
Павел П.
Татьяна Глухова
рус р.
поведение машины на гололеде (уже успел и на нем поездить пока ехал по автобану) прогнозируемое. участок шуги и гололеда примерно 40км прошел легко, когда заскочил на лед даже не понял что он есть. машина как шла так и ехала дальше. не рыскает, не тянет никуда. ради интереса резко тормознул, машина тормозит уверенно, оставаясь в своей полосе, где другие пузотерки ехали 80-100 я шел 110-120, дальше сам как то побоялся, мало ли. при резком ускорении на льду машина тянет уверено, видать 190 шипов все таки свое дело делают ) в затяжных поворотах нет и намека на снос кормы, или чтобы морду начинало тянуть.
а вот что неприятно удивило, в городе, когда есть на асфальте небольшой слой грязи (2-5мм), в поворотах чуть чуть подсносит зад. Видимо сцепление из-за обилия шипов начинает хромать.
по 5-бальной шкале поставил бы 4,5. цена завышена, платишь не только за шину, но и за бренд. а вот за качество можно и 5+ поставить.
из видимых конкурентов думаю будет мишлен икс 3 и гудьер ультра грип. но если мишка тоже новое исполнение то гудьер уже года 3 вроде как не менялся. конти не расматривал вообще, по мне они только летние хороши.
Игорь Ч.
2. Не держат дорогу. Букс, сносы, юз.
3. Проблемы с балансировкой
4. При всем при этом конская цена
Хорошо пропиаренный бренд и только
Недостатки:
1. Рвутся в клочья. Никакая боковина.
2. Не держат дорогу. Букс, сносы, юз.
3. Проблемы с балансировкой
4. При всем при этом конская цена
Комментарий:
На Волоколамке по трассе 100км/ч без причины порвалась боковина на задней левой шине. шина в труху и ошметки. Гарантией это не покрывается. Даже если бы покрывалось, то мне все равно мимо, так как брал в известном авто магазине, а они неофициалы. По городу поначалу на новых показалось, что совсем дорогу не держат, постоянная пробуксовка при трогании и срабатывание АБС при торможении, снос в повороте. И это при том, что у меня маленький Смарт на 14 размере 185/65. Сейчас, второй сезон и то ли прикатались, то ли я привык, то ли снизил свои ожидания. До этого были Хакапелита 2, 5 и 7, гораздо увереннее себя вели на различных машинах.
Начиная с 7 Хаки делаются в Роисси, что означает проблемы при балансировке. до 100г на 14 дюймах. резина кривая и косая, возможно неправильно хранилась на складах. Очень жалею, что выбросил по 5000р за шт.
P.S. На оф сайте производителя удаляют вот такие вот разгромные отзывы как мой! Там только сладенькие хвалебные отзывы, либо совсем небольшой негатив для отвода глаз от реальных проблем. Причем заявлено, что при наличии проблем с Вами свяжутся. Но ни слуху, ни духу с начала января. Стыдненько...
Александр И.
Универсальная резина для разных условий эксплуатации.
Сергей Б.
Обращался в гарантию в nokian - отказали, типа шипы не гарантия. Объяснить почему на одном колесе выпало 56 шипов, а на другом колесе на той же оси на том же автомобиле выпало 30 шипов - не смогли. Нагрузки и режим эксплуатации типа не одинаковый? Не рекомендую к покупке. Был опыт с hakkapeliita 2, на которой за 6 лет выпало меньше шипов, но то была финского изготовления, завода nokian в россии еще не было. На второй машине стоит гиславед норд фрост 5 - на нем потеря 2 шипа на колесе. Лучше бы я купил континенталь.
Андрей С.
В целом впечатление положительное, но Hakkapeliitta 7 хуже мне не показалась.
Антон К.
мягкая
малошумная
Шипы на льду не работают
Склонна к боковому сносу в гололед
Ужас как боится колеи и неровностей на зимней дороге
Давайте по порядку:
- колеи боится ужас, неровности на дороге тоже, машина начинает вести себя как "корова на льду". Складывается такое ощущение, что вот-вот и ты уже не на дороге, а в сугробе, приходится сбрасывать скорость и ползти как черепаха.
-склонна к боковому сносу. Ранней зимой ехал на кольце в Апатитах в потоке, так машину начало сносить на обочину, остальные ехали как ни в чем себе не бывало.
-шипы, при всем ее количестве на льду практически не работают. Только остановился в небольшую горочку и все, с места не сторонишься.
На "хакке 5" всех этих минусов не было. Да шумновата, но она одна из лучших резин. Если бы стоял выбор на этот раз, взял бы без раздумья "5".
Поэтому друзья, мои выводы таковы, "хакку 8" - НЕ РЕКОМЕНДУЕМУЮ, НЕ БЕЗОПАСНО!!!! берите лучше "хакку 5".
Это лично мой опыт и мое ИМХО!!!! Безопасности вам на дорогах!
Кстати, ХАККА 8 не кому не нужна 195/65/ R15, 4 колеса, б/у 1.5 сезона?))))
Аноним
Андрей Г.
Евгений Б.
Константин С.
Поездка на новой резине показала пик шума на 30км/ч, шипов не слышно вообще, отмечено пониженное сопротивление качению, даже по сравнению с Toyo Garit G30 - самым лучшим покрышкам когда-либо стоявшим на этой машине. На мокром асфальте держит как на сухом, разницы нет и торможение лучше, чем на летней резине Yokohama, меньшей размерности 185/65 R14. По колее не мотает, машина эту колею не чувствует. Выбирается из нее спокойно. Дорогу держит получше, чем некоторые модели летней резины. Сейчас самое то, что надо в плане температурного режима, температуры от -1 днем и ниже ночью. Утром приходится проезжать ледяные участки. Именно гладкий лед. Разницы между льдом и асфальтом не ощущаю. Разок остановился на этом участке, попробовать ногами, насколько скользко. Вышел из машины и смачно шлепнулся. Еле залез обратно. А машина едет.
В целом, отмечу, что если сравнивать с Хаккой5, то эта модель является улучшенной 5-кой. Очень доволен покупкой. Отметил цену как недостаток только потому, что денег пришлось много отдать. Теперь всю зиму отрабатывать буду. А в целом, за такие деньги, колеса отрабатывают на все 100%.
Джеральд М.
Дмитрий К.
Валентин Е.
Шипы. Выпало за полноценных три сезона и более 45 тыс. км. не более десяти с каждого из колес. А если переситать, думаю от 3-х до 7-ми.
Неуверенность при перестроениях в колее, в т.ч. заснеженной, глубокой.
Владел двумя жигулями 2103. Это как шестерка, только красивее. 🙂
Обе обувались в новую, свежую хакку. 175/70 r13
1-ая находится на Украине. Комплект хакки 5-ки. (четыре сезона эксплуатации 20 дней за зиму, когда приезжаю на Новый год.)
2-ая находится в Мск, эксплуатируется всю зиму. Мск и обл. Комплект хакки 8-ки. (три сезона эксплуатации и пробег, конечно-же за 45тысяч.)
Начинал с пятерки.
Гребет как бешеная в снегу (рыхлом, укатанном, любом).
Тормозит на голом льду идеально (пока есть шипы).
Люблю ездить боком, передние колеса идеально задают траекторию, даже если накосячил с работой газом и рулем при входе в поворот. Резина вкатывает в поворот с ощущением (едем на трамвае). Снос передней оси возможен, если уж совсем накосячил с техникой.
В этом году она просто удивила. Протектор отличный, шипов многих нет. Может не половины, но треть точно потерял, остальные тоже заточены не в ходовую сторону. Так вот: 7-е января, ночь, время 23:30 предпоследний поворот перед Железным портом, Украина. Решил на море скатать. 🙂 Жуткий снегопад, длинномеры стоят по всей херсонской, николаевской, одесской областям. По дороге переметы, либо на четверть жигулевского колеса снега. Прохожу поворот ближе к внутренней обочине. Сажусь по задний бампер у этой внутренней нижней обочины, еще левое заднее попадает в ямку небольшую. До сих пор не знаю как в раскачку выехал. Сухой снег. На обочине под снегом трава.
Теперь пару слов о восьмой хакке. Смесь хорошая, форма протектора не агрессивна - пойдет для столицы, не очень уверенно в глубокой снежной колее в области. Шипы стерлись к концу первого сезона. При торможении юзом не выгрызали лед, а проминали в нем еле ощутимые пальцем канавки.
Короче с такими шипами лучше WR-ку в МСК взять.
И поперечный держак. Его почти нет.
Короче.
Настоятельно не рекомендую. Настоятельно.
В этом сезоне взял 7-ую хакку. Но уже на передний привод. Слышал об этой модели много хорошего.
Фото резины на авито. 😉 Валентин. Мск.
Екатарина Д.
Руслан З.
По асфальту едешь как на коне подкованном, у меня мерен с хорошей шумкой, так даже в нём гул стоит.
Вывод один ставишь хаку 8 езди на ней по лесу, а для города 7ка.
Иван И.
Евгений Т.
Voloyarvi
Игорь П.
Геннадий Ф.
Дмитрий М.
После того как выпал снег и ударили морозы реально заметил ее превосходства перед другими покрышками... Она реально едет и тормозит на льду... С места поднялся в гору на этой резине, там где неудачно пытались проделать этот же фокус такие же авто, но на Мишлене, Гиславеде и Кордианте!
В общем 5 баллов. Отличный держак! Не верьте тем кто говорит об этой резине плохо! Просто сравните сами и проверьте!!! Они не просто так занимают первые места на всех тестах!!!
Георгий П.
c0dex
Но состав самой резины и наличие овер дохрена шипов - ставит под большое сомнение ее эксплуатацию, как в городе, так и за его пределами.
Эксплуатирую 8ку не так давно. До этого была 5ка, тоже хакка. На 8ке - первый сезон.
Так вот пятерка гребла как трактор по любому покрытию, и за 2 зимних сезона не потеряла ни одного шипа на всех 4х колесах. 8ку по потерям шипов оценить не могу, так как не снимал еще колеса и не менял на летние.
Хочу отметить, что на 8ке на ровном льду вы сможете затормозить, но стоит вам выехать хотя бы на небольшой уклон с обледенением, вы уже ничего сделать не сможете. Машина просто будет скатываться под уклон.
На укатанном снегу - тормозит почти идеально, а вот по грязи/каше, даже если ее на дороге немного - очень неохотно, с проскальзываниями.
По сухой дороге со скрипом, но все таки выше среднего.
В общем, к сожалению, больше nokian я для себя не возьму никогда, ибо ее качества кончились где-то на 5й хакке.
Павел Александров
просто отличное для чистого льда (такого я еще не видел)
Брал вот такую модель Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 95T
При езде на сухом асфальте гул взлетающего или приземляющегося бомбардировщика, но уже при60 км./час, то ли привыкаю, или меньше чувствуется. Во дворовой территории, едешь как на кольчуге.
Как уже говорил при каше на дорогах, машина выписывает просто не поддающиеся логике пируэты. На предыдущей у меня такого не было.
Шипы пока на месте.
Но очень был приятно удивлен - это торможение на льду, стало морознее, снег перестал идти и все что было в жидком состоянии и вовремя не убрано стало льдом, так вот по льду едет как по сухому асфальту. Есть небольшой тормозной путь, но он значительно меньше чем раньше был на данном авто с другими покрышками. Да и от скорости зависит.
Специально не проверял, но кажется на заправку стал заезжать реже при таком же количестве поездок (в основном город и пригород, в среднем 300-350 км. за неделю)
ИТОГ: надеюсь, что зима будет морозная и без снежной каши, потому как для меня не есть хорошо, если бы не было этой проблемы, тогда это была бы просто отличная резина.
Артур С.
Виталий Грицук
Эдуард К.
До этого был опыт езды на Goodyear UltraGrip 500, Nokian Hakkapeliitta 5 215/65 R16, Nokian Hakkapeliitta R2 215/60 R17.
Сравнивая со всем этим шинами Хака 8 как небо и земля для нашей эксплуатации в режиме 80% город, 15% трасса, 5% грунт, снег.
Вначале про шипы, за 3 года уверенной езды (назовём это так, т.к. я не спортсмен и не дедуля за рулём) выпало 70 шипов на два передних колеса, задние были на месте, мне востановили 70 шипов за 1000 рублей, в итоге я поменял покрышки местами и они отлично ходят и сейчас. (протектор от силы на 1 мм износился, задние такое ощущение что как новые.
За 3 года эксплуатации и 80 т.км пробега (общего) не одного прокола.
На мой взгляд даже до -25 сцепные свойства остаются по обледеневшей поверхности скольжения минимально шипы держат, в т.ч. и по трассе при скоростях 140 и выше.
В сравнении с Липучкой R2, протестировал на Creta, одинаковый размерер колес, один бренд и сегмента резины - сильной разницы в шуме я не заметил, но вот то, что R2 не для наших Уральски дорог это факт. С моей монерой езды R2 не держит вообще, нужно быть бабулей за рулём, чтобы ехать (но зато в тишине), но даже это не безопасно т.к. тормозной путь у R2 один фиг больше.
О шуме чем выше дорожный просвет тем его меньше, удивительно но факт, и в RIO и в Creta нет шумки, но в Creta гул от шипов в несколько раз ниже.
Выезд из колеи во многом зависят от ширины покрышки, высоты и давления. Поэтому считаю сравнение не объективным, но ощущениям это лучше чем на Хаке 5 и Гуде.
Ярослав Н.
По моим личным оущещениям резину очень перехваливают. Она не лучшая. Она обычная не хуже и не лучше других!!!! Теперь по факту: разницу между 7ой и 8ой не увидел. Так же несет авто. Так же надо подруливать авто в каше. Калею не держит. На укатанном снегу большой тормозной путь. Кстати один раз меня развернуло и выкинуло на обочину на этой резине( скорость была 40 км/ч не больше). Было это на узкой дороге в районе дачи с обледенелой калеей и сверху тонкий слой выпавшего снега, при этом рулём не дергал.ехал очень аккуратно. Ни о каких 120 км/ч по снежной дороге или частично укатанного снега речи быть не может как тут некоторые пишут.ехать так очень напряженно.уверенности нету. Теперь положительные моменты. Хака 8 очень тихая резина после обкатки почти не слышно что на шипах едешь. В плюсовую температуру все тоже очень тихо.сразу даже и не поймёшь что на шиповке. Износоустойчивость за два сезона отличная.спереди по пару шипов вылетело и все!!!. За два сезона пробег составил порядка 60 т.км(езжу очень много). Вобщем если вам позволяют деньги берите но чудес особо не ждите от этой резины. Я лично ожидал большего за такой ценник. В плане последующей продажи, когда захотите сменить резину.проблем не будет. Все зомбированы рекламой нокиан.поэтому купят у вас её быстро.
Вобщем резина по снегу гребет.по льду в горочки заезжает с пробуксовкой иногда но заезжает то что могут делать и другие шипованные резины).
Теперь немного о бридже vrx (катал зиму 2015/16)так для общей картины, решил первый раз так сказать попробовать липучку и было немножко срашновато. Выбирал между хакой R2 и VRX. Резина оказалась достойная если кто будет смотреть в сторону нее берите. Хорошая боковинка. Относительно не дорогая цена по сравнению с хакой а как говорится если не видно разницу зачем платить больше))). Отьездил зиму без проблем на ней.
Александр к.
Денис М.
FSEDTG S.
Антон М.
Данис Р.
Gennadiy L.
Артем Х.
Andrey P.
TiP T.
Шум, как и у всех Нокиан, т.е. выше среднего с характерных гулом.
Разгон и торможение достаточно предсказуемы.
Не любит кашу, вода + снег. Может быть не всегда предсказуемой.
Чего не ожидал, так это абсолютную неуверенность в управлении при движении по заснеженной дороге за городом. На скорости более 50 км/ч она просто плывет и вот-вот ждешь подвоха. Очень не приятные ощущения. Поэтому, денег своих не стоит.
За сезон по паре шипов с колеса долой.
Хакка 7 была лучше.
Андей К.
котей котофеич
Личный опыт.
Хакапелиту больше не возьму никогда.
Брал два комплекта колёс шип какой то сложной формы Хакка.
Покупал на тот момент топовую от Хаккапелиты модель.
Один комплект катал на форестере( мой авто на тот момент),
второй на тоётке каролле(ездила жена)
Оба комплекта пошли по бороде на 2- 3 год.
Корд протектора винтом.
На одном комплекте 3 колеса, на втором 2.
Третий комплект достался с Pajero 3 типа на замену тоже хакка на шипах.
Фиг там, на шиномонтаже при переобувке диагноз
корд протектора бугром на 2х колёсах.
При том что сам протектор по виду укатанный процентов на 30 макс.
Ему ходить и ходить ещё.
Не знаю кто там на них 11 лет ездит но явно не я.
При том что я ездок аккуратный и резину храню летом в погребе.
Думаю производитель заложил спецом дефект такой что бы брали новую резину.
Умники блин.
Больше я этим бракоделам денег не дам.
Мой выбор bridgestone DM-V2.
О бриджах впечатления только лучшие.
Крепкая боковина, износостойкие.
Опыт был.
Шипы мол лучше чем липучка.
Это скорее вопрос предпочтений.
Моё мнение лучше адекватный водитель на всесезонной резине
чем не адекват на шипах.
Мне хватает липучки с запасом.
В гонках по льду озёр не участвую.
За рулём давно опыт присутствует.
Всё сказанное мной ИМХО на истину в последней инстанции не претендую.
Но выводы сделал для себя однозначные.
Почитал отзывы о летних Ротива от нокиан шинах.
Та же шляпа.
Частые шишки на боковой поверхности колеса.
СЛАБАЯ БОКОВИНА.
Сергей
Итак плюсы: отличное сцепление на льду. Качественная (шипы сидят хорошо, мало изнашивается, крепкая боковина).
Минусы: плохо держит на мокром асфальте. шумная (по крайней мере с открытым окном ездить не приятно). ожидал лучшей проходимости в рыхлом снегу.
Александр Б.
Александр Щ.
Валерий Н.
Андрей П.
Вячеслав К.
Андрей
Цветкова И.
Алексей
-поведение автомобиля на всех покрытиях предсказуемое и уверенное. Если ездить с головой- не важно что у вас под колёсами: сухой асфальт, снег, реагенты, лужа, лёд... повторюсь, если ехать с головой- резина отличная. Конечно не нужно думать, что хакка на льду встанет как вкопанная с 200 км/ч прям как летом. Прямую держит отлично, весьма предсказуемый боковой увод на скользких покрытиях под газом. На асфальте ведёт себя весьма достойно относительно любых других покрышек.
-Уровень шума зависит от шумоизоляции, я особой разницы не заметил.
-Шипы пока на месте.
-Отбалансировалась без проблем. По 30-50г на колесо
Но.. всё положительные моменты перекрывает слабая боковина.. я про это даже читал на маркете, но, к сожалению, в моём размере это единственный вариант шипов (липучки не рассматриваю)... на скорости 80-90км/ч попал в яму.. при чем ничем не примечательную яму.. она даже не была глубокой, даже не было удара по подвеске, но «-» одна покрышка...
Конечно можно сказать «низкий профиль», но во-первых, на летней резине попадал в ямы и на значительно больших скоростях; во-вторых, читал это про хакку 8 со значительно большим профилем 45+; в-третьих, на других авто поездил на разной резине с высотой профиля 30-45 и никогда не пробивал колёса.
женя т.
В конец второй зимы пробил 2 боковины.
Дмитрий Л.
реально, амтел и особенно белшина лучше рулятся.
Виталий О.
Алекс Б.
На другой машине стоит Хаккапелитта 7. Ну небо и земля. Может конечно из-за того, что это БМВ Х3???? Но ощущения просто разные от езды. На 7-ке и дорогу чувствует, и мягко проходит неровности, и шумов нет практически, и шипы практически все на месте, хотя и "дури" в этой машинке ой как много и бывает что дурь выплескиваю наружу.
На 8-ке вот полностью все противоположное от 7-ки. Вот только переобулся, проехал от шинки до дома и уже думаю: "Когда же весна? По быстрее бы снять эту резину!". Пока ехал до 60 км/ч шум от резины такой, что радио перебивает, а после 60-70 км/ч добавляется еще и вой! Руль чуточку отпустил в движении, всё машина сразу в сторону уйти стремится. А на кочках, такое впечатление, что ходовая вся разбита и скрежет, и стуки, и шумы какие-то. Последнее ТО проходил 2 недели назад, всё в норме с ходовой. Шипов на передней оси после одного сезона эксплуатации отсутствует 30-35%. Даже вспоминаю Нордман 4 Российского производства, и то приятнее ехать было и шипы держались.
Всегда был фанатом нокиан, но теперь закралось сомнение.
Роберт С.
Артём Н.
Михаил Батькович
Шины поставил 24 октября. Размер 225/50 R17. Седан. Полный привод. Давление 2.3
На данный момент пробег на шинах 6 тыс.км. Обкатывал бережно(не быстрее 100км/ч) в течении 3тыс.км. Через первые 500км пробега перекинул перед-зад. Дальше перекидываю каждые 5 тыс.км. В итоге - все шипы на месте(заметьте - езда по чистому асфальту уже полтора месяца) Гул от шин утих после 3 тыс.км. На асфальте управляемость и тормоза очень даже хорошие(народ! Держите дистанцию(хотя бы дистанция двух секунд) и не гоняйте как на летних шинах). Асфальтовую колейность не боится
Позже напишу о зимних свойствах.
Добавление от 03.01.15
На всех зимних покрытиях(за исключением каши) резина ведёт себя очень уверенно. Разгоняется просто изумительно. Управляется очень даже хорошо. Снежные колеи не боится. Единственным слабым местом были обнаружены посредственные тормоза на каше. Даже на обычных городских скоростях(40-50км/ч) сразу начинает трещать АБС. Но тем не менее управление и на каше остаётся на высоком уровне Так что дистанция, дистанция и ещё раз дистанция.
После пробега 8 тыс км начал передвигаться более агрессивно. Позже напишу о потерях шипов(надеюсь таковых не будет)
Кришна Х.
Плотников К.
Дмитрий
Отдел р.
Тимур П.
Евгений Ф.
Декабрь ездил все ок, шипы на месте я счастлив.
Январь...начали выпадать шипы..сначала 2-3 шипа на ведущих колесах... а к концу января отсутсвтует уже 40% (пробег резины 3500 км)!!! Режимы эксплуатации не менялись!!! Надо было или Контик брать или Хакку 7!
Некому не советую, это очень сильный прокол Нокиан!
Да держин не снегу отлично, тормозит отлично, рулится тоже хорошо...все супер если бе не шипы....
До этого был опыт с Нордман 4, за 2 сезона по 2-3 шипа на каждом колесе вылетело и все!
Головко С.
На момент покупки это была самая дорогая резина моего размера. Какое же разочерование я испытал, когда начал на них ездить...
До этого ездил на Dunlop SP Winter ICE 01, который стоит почти в 2 раза дешевле, вот с ним и буду сравнивать:
1 Nokian шумят совсем немного меньше, что с учутом цены и рекламных обещаний просто возмутительно.
2 на скорости, даже при небольшой колейности, машину приходится "ловить" вцепившись в руль. Dunlop по такой дороге просто ехала.
3 Очень боятся воды
4 при всей мягкости на ощупь, в движении очень жесткая. Как минимум не мягче Dunlop, который напомню, стоит гораздо дешевле.
5 на Dunlop был только один вид покрытия, на котором нужно быть предельно внимательным - плохо укатаный снег. Если при трогании с места резко газануть - сядеш на брюхо, во всех остальных ситуациях можно было просто ехать и быть уверенным, что никаких сюрпризов не будет. У нокиан нужно вывешивать на торпедо шпаргалку пунктов из 20-ти: чего нужно боятся, так как запомнить СТОЛЬКО слабых мест не возможно.
Nokian Hakkapeliitta 8 в руках профессионального гонщика, которому дали потестировать данные покрышки, возможно способна на призовые места по многим параметрам, НО для обычного человека принцип "здесь гони, а здесь земля тебе пухом" не подходит.
Jktu f.
2. Технология умный шип, меня не впечатлила, т.к. её нет, это просто слова. Никуда шип не прячется в теплое время, а если спрятался, то при минусовой температуре не выходит из шины.
3. Торможение отсутсвует на прочь. Я тормажу на скорости 40-60, а машина как ехала, так и едит, это очень опасно.
4. За 10 000 км при спокойной езде, вылетели шипы, на двух колесах по одному шипу вылетело, на одном три шипа вылетело и только одно колесо со всеми шипами.
При торможении в экстренных ситуациях подведут. Всегда едишь в напряжении.
На повортах и по асфальту сносит.
Я данные шини не рекомендую. Я избавился от данных шин с потерями в деньгах, но лучьше я буду ездить с комфортом чем уставать и ездить в напряжении и не безопасно.
Свят Р.
Иванов Денис
Максим К.
Андрей А.
Стоит на бмв 5 задний привод, до этого на мерседесе заднеприводном был данлоп айс тач, за два года показал себя по сравнению с этой на 10 из 5 возможных!!!
В жизни больше нокиан не куплю, большей шляпы в жизни не видел, среди не дешевых производителей, у меня, и данлоп, и якогама, и мишлен не шипы лучше себя вели в тех же условиях, где эти шипы должны работать... Про шипы других производителей даже писать не буду, и так понятно что в разы лучше
bi@negabarittransauto.ru
2. Дали гарантию на замену в случае чего, даже пробоя от ямы - приятно!
2. 🙂 При спокойной езде разница между скользкой и не скользкой дорогой почти не чувствуется - притупляется бдительность!
Semen
Шипы вылетают при отсутвии снега или льда весьма активно.
Сергей М.
ольга c.
До этого несколько зим юзала Michelen и Gislaved Nord Frost3 (тоже шипованная).
Опыт вождения- 8 лет/зим.
Долго выбирала новую резину, честно смущала цена, но всё же разорилась, о чём и не жалею!
Многие говорят, что Hak8 шумная, но я бы поспорила.
Для меня она приятно-мурлыкающая.
Ну и потом, это не летняя резина, а зимняя и на шипах.
Пробег на Hak8 около 10 тысяч. В основном трасса и поездки в деревню( Московская область). Шипы потеряны по минимуму( пару шипов на каждом из колёс, машина-передний привод).
Резина достаточно жёсткая, на мой взгляд и прочная, были моменты когда думала, ну всё, словила грыжу! Но нет, всё в идеале!
Особенно заценила Hak8 в сильный снег, под снегом был лёд.
Дорога была тяжёлая, внедорожники нервно курили в правом ряду!
Ведёт себя отлично.
Нареканий не было как на сухом асфальте, так и на сыром м на замерзшем.
Единственное, что меня насторожило, что при входе в поворот на привычной для меня скорости, машину начинало немного колбасить, колёса гуляли.
После нескольких повторов захода в повороты, поняла, что нужно максимально снижать скорость, и тогда всё как по маслу. Это безопасность!
Заносов не было.
Рекомендую!
Лучшей резины у меня не было.
Юлия П.
Павел А.
Александр Т.
Ильдар А.
Man'S
Станислав А.
Два года эксплуатации и оставшиеся шипы нужно искать с собаками, при том, что протектор в нормальном состоянии. На третий год решил их " доездить". Жадность.
По итогу два сноса на встречку в поворотах. Хорошо там пусто было.
Покупал в дорогом магазине, так что левость исключаю.
Не рекомендую категорически.
Сергей Д.
Решил разориться и поставил 205/60 /16 НН 2016г 8500 за одну штуку, шина премиум не просто так помечена, сравнивали с хакой р2 тоже новой, липучка курит даже такая дорогая, на шипах уезжаешь быстрее, тормозишь колом, в гору по льду хака 8 влезает даже с остановками ребята дорого но стоит того, с ручником баловаться почти не даёт, встаёт как на рельсы через 180', не продавец кому интересно пиши вконтакте дуев Сергей Нижний Новгород, 89047888886, отзыв от активного автолюбителя а не реклама
Денис К.
Виктор
Ильдар М.
Андрей Я.
Алексей Т.
Yar R.
артем с.
Дмитрий А.
Денис И.
2 - мягкая
3 - по трассе безумная, еду как на летней
4 - великолепное сцепление с дорогой (в поворот на 90 градусов по прикатанному обледенелому снегу при скорости примерно 80 км/ч). Прошло отлично на переднем приводе.
5 - моя мечта по ошиповке центральной части шины.
Илья В.
Сейчас же по мокрому асфальту ездить на этих покрышках ужасно. Шуметь (это если мягко сказать) и правда резина начинает от 60 до 110 км/ч. Отсюда вывод, что резина больше подходит для условий Крайнего Севера, где постоянно лежит снег. Поэтому автовладельцам из московского региона рекомендую не переплачивать деньги за бренд, а взять более бюджетные варианты - Michelin или Bridgestone.
Андрей П.
. Сразу скажу, что после старой резины шума вообще не ощутил. Подождем когда возле подъезда появится колея и горы снега) Наша Андреевка наверное в этом впереди планеты всей.
Иван
Далее выпал снег, причем выпал на замерзшие и обледенелые после дождя дороги и... моему удивлению и восторгу не было предела! Езжу я на заднем приводе, до этого были только липучки и с ними каждая зима превращалась в испытание на прочность. Обледенелые и изгальмованные подъемы, несвоевременно почищенные улицы...порой после снегопада даже задумывался ехать или нет. Езжу в основном один, поэтому ведущие колеса не достаточно пригружены приходилось ложить в багажник мешок с песком. Сейчас совсем другая ситуация, при любых условиях: снег, лед, снежная каша на льду - всегда уверенность в том что каждый шип и каждый ламель протектора сделают свое дело и машина выйдет достойным победителем из битвы с нашими ужасными дорогами. Теперь для себя решил точно, что с нашей Дальневосточной зимой на дороге только шипы и только Хакка, не зависимо от привода машины. Да, может быть дорого, но оно того стоит, за безопасность и уверенность приходится платить. Кто сомневается купить или нет - однозначно да!
pav36rus
(ну, стоит учитывать что в выходные это сделать практически не реально, склады закрыты, +1 день на доставку, приходится подождать) Но сам факт того, что где-то лежат и ждут твои запасные 4 колеса - отличный бонус!!!
2 - Использовал 1 сезон (зима, шипы), при переобувке на лето специально просмотрел шипы - ни одного не потеряно!!!
3 - Итого, за (зимний) сезон воспользовался услугами 1 раз по гарантии, шипа на месте, проблем нет!
Они меня ОЧЕНЬ долго смущали, из за этого в зиму переобулся не в положкные +5, а уже в -5, в конце декабря, масса времени ушла на срмнения
Полет отличный!! И управляемость, и надежность крепления самих шипов - ни разу не подвели!!
Ну.. Разок пробил, бесплатно поменяли, это не считается, мы же в России живем, тут ямами ни кого не удивишь))
PS спустя еще одну зиму добавлю:
за 2 зимы вылетело всего 2 шипа, и НИ ОДНОГО прокола (кроме первого, там тяжелый случай))). Так и продал машину на зимней резине
антон о.
Наталья Ч.
- в свежем снегу, в сугробах накатом гребет, как танк, пока на дно не сядешь, из подтаявшего сугроба враскачку тоже быстро выходит;
- в каше почти не плывет;
- по льду едет;
- при торможении на льду - реально тормозит, почти не беспокоя АБС-ку, при торможении в каше чуть дольше, но тоже тормозит;
- на прямых колесах вывезет куда и откуда угодно, по льду, поперек колеи, на практически любую горку;
- пишут про очень слабую боковину - бордюры обтираю регулярно, в ямы попадала, частые поездки по убитым дорогам частного сектора - ни одной царапины, грыжи и т.п. (но это все - на адекватной скорости);
- отбалансировалась по одному грузу 15-30 грамм на колесо;
- пожизненная гарантия - не так страшно ездить, все-таки недешевая резина, хоть поменяют в случае чего.
- колея - наше все. Попала в колею больше 7-8 см - в ней и будет ехать. Если получилось передними колесами на повороте попасть между колеями, а задние не успели и ушли в колею - боком так и едет, выворачивать руль под любым углом бесполезно, выезжает только на прямых колесах;
- вообще не для асфальта (ну да, вот такие городские зимы) - тормозной путь в полтора раза больше, трогается с пробуксовкой;
- в лужах теряет адекватность, плывет, руль надо держать мертвой хваткой;
- вроде бы мягкая, на 2,2 атмосферы вид полуспущенных, а каждая ямка и трещинка на дороге чувствуются;
- шипы вылетают. И гарантия на них не распространяется. На задних все на месте, на переднем левом вылетело 9, на правом 16, причем 5 на одном месте рядом. Вокруг шипов протектор подранный, и сами шипы редко где остались первозданной формы;
- шум, конечно, шум! При наборе скорости, километрах на 40 чувствуешь себя пилотом взлетающего бомбардировщика. После переобувки через три дня поехала в сервис, казалось, все ступицы вдруг сразу умерли, ан нет, подвеска жива.
Конечно, смотря с чем сравнивать, предыдущая - липучка Кумхо, та не ехала ни на льду, ни по снегу, не тормозила, виляла, в занос уходила, в каше просто плыла, АБС-ка постоянно срабатывала, жуть жуткая, по сравнению с ней шиповка Хакка просто сказка. К ней просто привыкнуть нужно и не лезть туда, где только внедорожники проходят, скорость выбирать соответствующую погоде и дороге, ну и элементарные навыки зимнего вождения должны быть.
Но за эту цену ожидала гораздо большего. Следующую зиму на ней же докатаю, а вот потом посмотрим. Следующая будет только шиповка, но точно не Хакка.
Dirty M.
Связавшись с финским офисом, специалисты мне так и ответили - "Hakka warranty is like a insurance and it is a marketing tool not part of manufacturer’s liability".
Поэтому при выборе этой резины подумайте, есть ли выгода в том, что в случае повреждений резины бесплатную замену вам вообще произведут. Также по условиям расширенной гарантии, если вам уже меняли колесо, то повторно вы уже ничего не сможете сделать.
Здесь, думаю, выбор очевиден - колеса не стоят тех заявленных денег, даже с такими сомнительными выгодными "предложениями".
Vladimir A.
-лед
-после 3 сезонов резина сохранила 90% шипов (брал в финке, в шайбе )
-колея, хреново вылазит из колеи, если она еще и с водой, то вообще капец.
-боковые проколы наше все
Ее можно брать, если у вас меньше -10 и не поливают реагентами дороги, ибо по мокрой дороге вы не едете, а добираетесь.
резина финская 215/55/16, стояла на passat b6 variant 2.0 tdi
Алексей Л.
До установки 8-й хаки ездил на 7-й. Управляемость такая же и гребет не хуже восьмерки, более тихая. Резюме - больше не куплю восьмую. Дорого, шумно, не экономно...
Алина Ч.
Николай C.
2. Очень дорогая.
3. Пятый сезон буду открывать Карл!!!, шипы остались на одном колесе штук десять.
4. В большом городе где чистят дороги не нужна (все шипы оставил на асфальте).
Андрей У.
Roman E.
Сергей К.
1
Понравилось как ведет себя загородом в снегу и при гололеде
Отвратительное аквапланирование.
Слабая боковина.
Резина исключительно для северных районов финляндии!
Её единственный плюс - это поведение на снегу и гололеде, тут она цепляется намертво. загородом на петляющей дороге в -15 на скорости 120-130 ее даже не сносило.
Ну и у нее очень слабый бок, ремонтировал ее несколько раз, а также погнул 3 оригинальных диска. остался недоволен этой моделью! Вот Хака 7я была просто иденальна. 3 года на ней откатал и ни боковых порезов, на асфальте вела себя как липучка, и главное шипов практически не вылетело.
Татьяна З.
Федор Б.
Бэп к.
Косых Николай
Александр М.
Сай-Суу М.
дима м.
Юлия К.
Попадал в ямы, погнул пару оригинальных дисков, шины как новые.
Но больше шипы брать не буду, пригодились один раз в Финляндии и то через 15 минут там всю горку камушками посыпали. Думаю не шипы потише всё же должны быть.
В целом шум как и у остальных именитых производителей. Могу сравнить только с Мишленом - так же.
Станислав
- количество шипов
- хорошо ведет себя на снегу и льду.
- качество шипов!
- шумновата, но не критично
- цена явно завышена.
Итог: потеря 20% процентов шипов(сердцевин) на переднем левом колесе. На остальных 1-2 шипа... что это? брак? или просто made in Russia....
Егор Старицын
Не слышно стука клапанов,
Не слышно гула ступичных подшипников
Обкатываю еще резину, только 40 км проехал.
Покупал с расширенной гарантией от nokian. Нашел через оф.сайт ближайшего представителя.
Перед установкой колес надо заехать на диагностику подвески, проверить хотя бы ступичные подшипники.
николай г.
De Nis
Вердикт - за меньшие деньги есть не менее достойные варианты. Буду ждать снег.
Alexx A.
Алексей М.
nv@vznsk.ru
2. Управляемость, в колее как на рельсах.
3. Для снежных зим.
4. Аквапланирование.
5. Отдыхаешь за рулем.
Отлично держит дорогу, как в межсезонье так и на заснеженных трассах. После первого сезона резина в достаточно хорошем состоянии (накатал 9 тыс/км). На мой взгляд одно из лучших предложений на рынке.
Игорь Н.
Иван
Андрей С.
Максим К.
Александр Ч.
игорь к.
А
По сравнению с GY UltraGrip 500 или Extreme резина вообще не зимняя. Вот те по снегу или льду шли как танк, слышно было, как шипы в лед вгрызаются и борозды от них оставались существенные. 500я по снегу перла отлично из-за формы протектора. У этой шипы где-то там вровень с протектором, получается вроде и шиповка, но по поведению скорее похожа на липучку GY Ice+ (на той откатал пару сезонов и вернулся на шипы, надоело машину постоянно ловить). Прорези в протекторе тоже невнятные, сильный снегопад на мкаде ей будет не по зубам.
С Nokian nordman suv сравнивать не очень корректно, ибо она сильно другой размерности, да и машина другая, но тоже ведет себя намного стабильнее.
В общем, для города, в котором дороги проливают, снег убирают до асфальта и надо изредка заехать в заледеневший двор или по льду на мойку - пойдет. Там, где дороги представляют из себя всю зиму снежный наст, укатанный до состояния льда плюс регулярные снегопады, я бы такую резину не брал
Татьяна А.
Александр К.
Эко шип. Современные технологии как-никак!
Александр Ч.
Виктор К.
Алексей
Потеряны за 1 сезон 50% шипов.
Езжу аккуратно, соблюдаю все скоростные ограничения. В шашечки не играю.
Павел К.
Виталик
По поводу шумности, шипы как шипы шум как у всех вроде, по асфальту сухому клацают конечно так что пешеходам как в летнее время не надо сигналить сами слышат отходя с дороги.По снегу и льду дорогу держат хорошо по асфальту как и все шипы.
В общем: Там где снежные зимы думаю самая хорошая на сегодняшний день, покупкой доволен, за два сезона - 3 шипа всего вылетело. правда рядом с шипом происходит съедание резины (она как то микро кусочками под стесана) да цена - 43 000 за четыре баллона мне обошлись 235/50 R18 101T но для этого размера шин это норма.
Сергей Ф.
Хакка сливает ужасно при цене в ДВА!!! раза выше:
Скорость в не крутом заснеженном повороте хака/кумхо - 60/80
Безопасная мах скорость на слегка заснеженном рыхлом снегу 100/120
На торможении на хаке даже с малой скорости пролетаю повороты, до которых на кумхе успеваю от тормозится с той же небольшой скорости
Кирилл И.
Снежанна С.
Daniil E.
Алексей
LuMp1ck
А так, в целом, резина себя оправдывает на 146%. За исключением той бедыпечали что поменял 3 колеса(((
За качество изготовления я поставлю 2( потому что 3 колеса убито
Тимофей И.
Артур Е.
К сожалению прочитал это поздно! Следубщая Конти!!!!
Александр П.
Rustam Singatov
Александр Л.
Сергей В.
Вячеслав В.
Igor D.
Аноним
Маша Ш.
Алексей Т.
Dmitry M.
За сезон, примерно 7000 км, выпало по 7—10 шипов. К половине ресурса потеряют половину шипов, что не айс.
Батрахтудин И.
Ольга П.
Рекомендую.
Михаил Е.
Куплена в ноябре 2017 на замену всесезонки, которая шла с машиной. 17x215x55, Грузы до 60 г.
Машина DS4 150 лс, 240 Нм, передний привод, езжу быстро и резко, но в поворотах не рискую и рулю осторожно.
Пробег 80 км в день на работу Москва-Подольск-Москва (трасса-город). Скоростной режим - город с разрешенной скоростью, трасса до 170 кмч
За пять месяцев резина проехала около 10000км, все шипы на месте, немного погрызена резина вокруг шипов на передних колесах.
Едет везде уверено, на скорости ничего не бьет, тормозит хорошо. несколько раз в снегопады не мог выехать без лопаты (но так было у многих этой зимой).
Почти не шумит по сравнению с прошлой 7 хаккой (она зато по снегу лучше гребла). Один раз не смог повернуть на второстепенную со светофора и проехал метров пять по прямой на перекрестке, пока шипы не зацепили и не остановили ( абсолютный лед).
Много раз влетал в приличные ямы, грыж нет, прошлая хакка тоже была крепкая
Через шипы воздух никогда не травил
В общем отличная резина, цена нормальная за хорошую резину.
Прошла еще одна зима, ничего с резиной не случилось, шипов вылетело по 1-2 шипа на покрышку, влетал в ямы, грыж нет. Резина не бьет.
Окончательно убедился, что резина отличная
Фотки добавил
Василий С.
Павел К.
Made in Russia
Руслан Р.
alexander v.
Василий Н.
Нияз З.
Татьяна Канаева
лена а.
елена а.
Romesh C.
Дмитрий М.
Александр Щ.
евгений н.
2. Гарантия при повреждении шины - в случае грыж и разрывов обещают замену
2.Шум
3.Шипы выпадают
Andrey T.
Купил комплект новой шиповки Hakkapelitta 8 на свою старенькую мазду 3. Причем пока ехал на шиномонтаж уровень снега в городе достиг просто критических куч, ехать на переднем приводе и без шипов стало просто невозможно. Пока стоял в очереди в шиномонтажке (тянул кота за яйца, как обычно)) из таких же лузеров, как я, уровень снега стал выше бампера, вот тут я уже серьезно напрягся, т.к. почти ночь и нужно ехать домой на другой конец города. Наконец-то мне поставили новые шиповки и я поехал...
Друзья... через пять метров езды у меня пошли мурашки от волнения! Моя низкая Мазда просто перла не замечая куч снега, это было такое потрясающее чувство... у меня такое впервые )))
В итоге после 3-х зим с большим пробегом (около 100 000 км):
-отличная управляемость на ледяной корке
-низкий уровень шума
-много шипов
-равномерный износ
-часть шипов вылетела
роман п.
Шум и гул
Купил комплект новых шин, попробовать решил новую модель Хакка8, в размерности 255/40R19, позапрошлая зима была с обилием снега, да и я ездил не мало (по Москве и области) и после попаданий в ямы началась вибрация по кузову, перетряхнул в машине всё, балансировку делал раз 5, смотрел кардан, привода, коробку и тд. В общем, намучался я. Как оказалось, это были протекторные грыжи, они не ремонтируются и шины под замену, так мне пришлось выкинуть 2 баллона, дороговатая эксплуатация! Проверил диски, идеально ровные, значит сильных ударов не было и проблема в качестве
Я начал узнавать и со мной поделился мой товарищ из Питера, он как раз работает на заводе и не смотря на надпись "MADE IN FINLAND", с этой маркировкой шины делают в Питере, а грыжи протекторные, это растянувшийся корд.
Вот такое качество, друзья! Перед покупкой этих шин подумайте дважды и погуглите "Протекторная грыжа Nokian Hakkapeliitta"
Виталий
-Volvo ХС70 в размере 235/55/17 (4 полных сезона);
- BMW 316 (F30) в размере 205/60/16 (3 полных сезона);
Да вероятно там где голый асфальт эта резина проигрывает немного по комфорту, но когда выпадает снег и его не чистят или выезжаешь за город зимой - то ты король дороги.
Кстати касательно потери шипов и износа:
- на Вольво за 4 года на каждом колесе потеряно 5-6 шипов и это при том, что последние зимы до НГ снега практически не бывает, а я катаюсь довольно таки активно;
- износ на Вольво за 4 года (за зиму проезжаю 8-9 ткм) износ составил 2 мм., то есть четко видны индикаторы 6 мм.
-износ на BMW на задней оси - за три зимы стер до 4 мм и не осталось ни одной шины, а на передней оси была видна 8 и все шины на месте. Но это бэха 🙂 кто ездил, тот поймет!
Максим Е.
Анна
Vasya
Дополню через время: будьте аккуратны на снежной полурастаявшей каше.На лёгкой машине типа Шкода а7 замечено опасное снегопланирование!
Сергей С.
Алексей К.
Управляемость в заносе мягкая без резких срывов
Такое же мягкое торможение
Проходимость по снегу хорошая
Шумит не очень сильно
Цена уже бюджетная
Расширенная гарантия пожизненная (до износа 4 мм)
Удобные индикаторы износа
Сами шипы небольшие - непонятно как это скажется при их износе
Alex
В плюсовую температуру на мокром асфальте тормозной путь достаточно большой - опять же, ожидаемо от шипованной зимней резины.
Цена на старте продаж (покупал в первый год появления на рынке).
Опыт эксплуатации на 2 машинах. Условия эксплуатации схожи (город + периодически по трассе на дальние расстояния + по областным дорогам).
Турбовый+DSG - шипы через 2 зимы закончились. Но протектор стерся не сильно.
Атмосферник+автомат - 4 года без проблем. Большая часть шипов на месте. Можно было бы и дальше на ней ездить - но, ИМХО, 4 года для резины уже большой стаж.
Многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем, в частности от опыта и агрессивности езды. Со светофора резина позволит резво стартовать, но цена - большое количество потерянных шипов.
Виктор
Алексей П.
Ренат Минабутдинов
Автомобиль Лада Гранта (лифтбек), 175/65/14
Валентин Е.
Из плюсов:
1. Износостойкая - сейчас после 40 тыс индикатор износа показывает цифру шесть.
2. Шипы на месте.
3. Мягенькая.
4. Шум... у хз. Бывает ли на классике шум от резины... 🙂
Из минусов:
1. Цена (особенно сейчас, осенью 2016-го)
2. Люблю с заносом войти в поворот. Действую как по книжке, а сносит переднюю ось. Пару раз чуть в бордюр не въехал. Думаю это от недостаточного поперечного (бокового) держака, при избыточном продольном. Т.е. гребет хорошо, а поперечного держака нет.
Это сравнивая с хаккой 5, стоящей на второй моей тройке.
3. В продолжении пункта №2 - при агрессивном разгоне со сфетофора, ерзает из стороны в сторону, мне забавно, а соседи по потоку пугаются. Тоже мне кажется из-за недостатка курсовой устойчивости.
Ну и здесь же допишу о стрёмных ощущениях при перестроении в снежной колее на трассе. Возможно, конечно, из-за особенностей развесовки классики по осям.
В данный момент выкинул на авито продавать.
Короче резина хорошая, но ждал большего.
cool.qweasdzxc67
Елена К.
Алексей Г.
Kot Snufik
Прошел практически второй год эксплуатации данной резины, шипы все на месте, сидят крепко - даже не повылезали и не наклонились!
Alex W.
mik1fr
мягкая
хорошо гребет в рыхлом снегу
Сергей Я.
Вилесов А.
Слава С.
Проехал за полгода 9500 км из них треть по трассе со скоростью около 110 км/ч. Снега было мало, в основном по асфальту.
На сухом/сыром/замерзшем асфальте, укатанном снеге ведет себя отлично. Тормозит, в поворотах не сносит. Чтобы уйти в занос нужно очень постараться.
По глубокому снегу «плывет», хотя гребет и цепляет что надо – ни в одном сугробе, ни в одной дикой колее за зиму не застрял.
Износ 2 мм, 4 шипа на правом колесе и 5 на левом. На задних износа почти нет и все шипы целы. Особо не газую, тем более антибукс есть, но раз-другой за день ему приходится срабатывать. Раньше использовал на заднем приводе Амтел и Кардиант – там так шипы не вылетали.
Шум оценить сложно, это на любителя.
Проколов, порезов, грыж нет.
Дамир З.
Аноним
Владимир Е.
Дмитрий К.
Итог - передние колеса - ОСТАЛОСЬ буквально по 5-10 шипов. Задние - отвалились 5-10 шипов. Вывод - колеса не терпят даже мало-мальской пробуксовки, юза, парковки на месте (в узком пространстве). На другой машине (2 сезона, пробег около 15ткм, размер правда 205 60 16, полный привод. Шипы все на месте!)
Поведение на дороге - твердая 5. Шум не напрягает - шипы они и есть шипы. Немного на асфальте валкая.
За 2 сезона ни разу даже специально не смог сорвать в занос. Сносится легко при переборе скорости, заноса нет. Хочу переставить колеса и попробовать еще. Может дело как раз в шипах. Помочь пустить в занос ручником не могу - он электро.
В целом, резиной доволен. На след. год куплю 2 новых баллона. Старые с шипами на перед. Новые купленные - на задок.
ООО Л.
Азамат Ю.
Евгений B.
Денис
шум: сначала очень сильно гудела по асфальту, потом прикаталась и стала потише, но все равно достаточно громко, но это обратная сторона шипованной резины. иногда слышно кляцанье шипов об асфальт. на снегу отлично себя ведет, очень тихо и мягко едет, одно удовольствие проехать по заснеженной дороге
управляемость: вполне на уровне, но вот на трассе по асфальту иногда покачивает как на волнах на скорости выше 100-110 км/ч.
резюме: не разу не пожалел о покупке. считаю, что на безопасности не стоит экономить, поэтому доверился хакке 8 после прочтения разных тест-драйвов, обзоров на нее.
Max K.
Есть небольшой гул при разгоне от 20 до 40 км/ч, но это мелочь, мне и на летней резине шумоизоляция от арок не совсем устраивает, по весне займусь. Да и сравнении с предыдущей резиной на Passat B5, где половины шипов уже не было — эта тише.
Ставлю ей 5!) Кому нужна инфа где покупал, спрашивайте в ВК.
Roman Z.
Так же подойдёт для соревнований на время по ледяной трассе.
Резина очень скользкая на любом асфальте (мокрый/сухой): спасибо 100 шипам на 1кв.см. Что в повороте, что на торможении - скользит.
а) очень шумно, до боли в висках.
б) опасно и скользко, особенно если машина мощная.
в) нет удовольствия от вождения: не хочется ни ускорятся, ни ехать быстрее 40км/ч, ни тормозить, ни поворачивать. Всё скользит, шумит и скежетает шипами. Хочется пересесть в метро или купить др. резину...
Елена Ч.
Имя Ф.
артур и.
Вобщем мне очень понравились
Max Sokolov
Сергей К.
Кирилл К.
Рожин С.
Пётр Павлов
Андрей
Виталик П.
Дмитрий М.
Аноним
Сергей К.
Аня У.
Сергей
Александр Б.
2. Почти не слышно шума от шипов, не смотря на их большое количество, только если специально прислушиваться.
3. В морозные дни ниже 20 град. и при стоянке более суток, шины не дубеют.
4. Хорошая проходимость, можно даже заезжать в горку в рыхлом снегу.
5. Особенно хорошо и тихо едут по снегу.
2. Цена (стала более приемлемой с выходом 9-ой модели).
3. Небольшой снос в поворотах на асфальте, не заметно в повседневном режиме езды.
4. Возможно не идеальная курсовая устойчивость на асфальте.
Sergey
Александр Д.
Александр Р.
Александра Люльчак
Постоянно езжу с ребенком, поэтому для меня это очень важно.
Ее преимущества затмевают шумность.
За сезон не потеряла ни одного шипа.
До этого, на другом авто покупала ту же резину, проездила 2 сезона и потеряла всего 1 шип.
Руслан А.
Шамиль
Антон Г.
Антон Я.
В итоге полез корд.
Максим К.
Илья Рязанов
Андрей Потопаев
С этой резиной я уверенно чувствовал себя как на заснеженной дороге, так и на льду.
Никита М.
Константин К.
Тимур Г.
Сергей Г.
Тормозит на асфальте неуверенно.
На скорости выше 110 км/ч лучше не ездить.
В целом резиной доволен. В городе зимой чувствую себя абсолютно уверенно. Если ездить по-человечески, то даже ABS не слышно.
Вячеслав П.
Павел Б.
Петр К.
Александр С.
Ильнар С.
Отдельная история - шипы. За 2 сезона отлетело всего 5-7 процентов.
На фото состояние шин передних через 2 сезона.
Ольга М.
антон мезенков
Артем К.
Григорий А.
Кристина В.
2 Низкая шумность
3 Расширенная гарантия
P.S.Возникли проблемы с заполнением электронной расширенной гарантии, но на горячей линии быстро помогли решить данную проблему
Сергей Бельчев
2. Довольно цепкая, в том числе и на мокром асфальте.
3. Поведение на заснеженной и не расчищенной трассе (в метель) предсказуемое и логичное, включая выходы на обгон/переставки из ряда в ряд через снежную колейку. По сравнению с теми же Pirelli, на которых с удовольствием откатал 5 сезонов с этими шинами авто в сложных условиях управляется ещё легче, одно удовольствие.
4. Пробег на резине за текущий сезон (первый на ней) 14ткм, по индикатору износа на переднем колесе ещё читаются остатки "8". С аккуратным и размеренным стилем езды износ минимален.
anatol t.
Евгений Г.
Макс Т.
Дмитрий Т.
affluentgolf
павел г.
Владимир С.
Олег С.
Сергей К.
3. Прочный резиновый состав и корд, проверил.
4. Иногда можно купить за адекватные деньги.
2. Ощущение склонности к скольжению на асфальте в плюс. Кажется, что машина пойдет юзом, но при этом тормозит нормально. Все хорошо, но некомфортно.
3. Сердняя цена по рынку высокая. Комплект 205/60/16 выходит около 25000 руб.
Не понимаю, как люди ломают и теряют шипы. Поставил колеса в начала ноябре до снега, прикатал шипы, и за два месяца нет ни одного потерянного и сломанного шипа.
Прокатился на полностью спущенной шине на задней оси. Купил новую шину, чтобы сразу поменять испорченное колесо. При демонтаже шины выяснилось, что зря перебдел и купил шину. После такого проезда колесо оказалось без дефектов и встало обратно на машину.
Лев З.
Кирилл А.
Другой аналогичный комплект выпущенный ранее на таком же автомобиле не гудит.
Будьте внимательны, если комфорт для вас первостепенный - эта модель не для вас.
ВЛАДИМИР М.
Лана С.
1
Расширенная гарантия.
"Премиальный бренд"
Складывается ощущение, что машину заменили.
почта О.
Также хочу отметить что при торможении на мокром асфальте не заметил скольжения. На скользкой обледенелой трассе авто шел уверенно без заносов, проверял на скорости 120 км/час. Также удалось за короткий период времени опробовать шины при движении по каше. Также удивило, что авто перестраивается на трассе в каше очень уверенно. Хочу отметить, что на моем авто есть только ABS.
Макс М.
Евгения Х.
- низкий расход топлива;
- не шумная;
- пожизненная гарантия.
Серж Д.
По началу не замечал шума, но на асфальте немного шумнит. Шум - переливами при торможении и разгоне. Слышно как шипы работают)
Дорого конечно, но радость от ходовых качеств перекрывает все)
Герман С.
Очень мягкая резина, не дубеет даже на сильных морозах
Шипы не вылетают
Вадим Х.
Сергей С.
Денис Чичикин
Фануза М.
Хрусталев Н.
Evgeny Vasil'ev
Наталья И.
хорошее сцепление
сергей щ.
Сергей Р.
лейсан ш.
Александр Р.
Сергей Антонов
Александр Г.
На льду себя отлично видет. Хорошее торможение на всех поверхностях.
За 2 сезона не выпало ни одного шипа.
эдуард м.
Дмитрий Ю.
Александр М.
Владимир Л.
Михаил Молчанов
Лейля Н.
огим о.
Андрей К.
Александр П.
ООО С.
Егор
Жилин Д.
Вова Г.
Азат М.
Василий Ш.
софия а.
Евгений И.
Руслан Р.
Igor O.
Антон П.
Фёдор Н.
Garik Googlov
Павел
- останавливает машину когда надо
- резина достойна провела 5 сезонов в СПб с периодическими поездками на 600 -1500км (средний пробег за сезон 10т км)
- шипы сильно вылетали в первый сезон (за следующие 4 вылетело примерно столько как за первый). Особенно отличилось одно колесо там в первый год вылетело 14 шипов, сейчас на нем не хватает 20. На остальных трех потери 5-10 шипов за 5 сезонов.
- сносит на рельсах (думаю общая проблема всех шипов)
Проблем за эти годы не было, по снегу асфальту машина идет как по рельсам, куда повернул туда и поехала. На каше бывает некоторая нестабильность. Хуже всего с металлическими поверхностями несколько раз сносило на рельсах. На асфальте при старте бывают пробуксовки, но не сильно. Тормозит машина с ней не как летом (на летней), но чуть сильнее надавил на педаль и машина встала на любой поверхности (было несколько экстренных остановок - не подвела).
После 5ти сезонов деградации резины не замечено, есть ощущение, что на сезон (а то и на несколько) ее еще хватит. Первая зима оставила больше всего вопросов: на одном колесе вылетело 14 шипов остальные тогда потеряли 2-8, резина вокруг шипов содралась и казалось ей придет конец (то место где след лапы медведя), и это не смотря на бережную обкатку резины. Зато за следующие годы резина почти не изменилась. По итогу потери шипов за 5 зим от 5 до 20 шипов.
Сильных проколов не было, боковины не страдали. Все что было - поймал несколько саморезов.
Не назвал бы резину прям шумной, по асфальту есть "пощелкивание" вполне приятное). Думаю тишина не самая важная характеристика зимней резины.
Опыта езды на этой машине с другой резиной зимой не было, так что сравнивать особенно не с чем, но резина не подвела когда надо было и в большинстве случаев рулится машина на ней отлично.
Вячеслав Ю.
Сергей С.
Андрей С.
Михаил Г.
На зимней дороге торможение бывает что нестабильно, но по прямой вполне предсказуемо, а вот в повороте часто заносит, особенно заднюю ось. Езжу равномерно, стараясь без резких торможении и стартов - шипы несильно, но теряются. Шумят не сильно. Вообще конечно, двоякое от них чувство, из за срывов в повороте, но если снижать вовремя скорость - то надёжные и комфортные, мне нравятся!
Toha T.
Тихая
Низкий расход топлива, малое сопротивление качению
Проходимость в сугробах
Очень неплохое поведение на сухом и мокром асфальте
Неплохие показатели на льду и укатаном снегу
Странное и непривычное поведение в некоторых условиях
Требует космической граммовки грузов при балансировке
Облой на краях покрышек - совсем не эстетично.
Цена, она завышена 146 %
На ходу: по сравнению с 7 сильно лучше по мокрому и сухому асфальту, нет рыскания и ощущения резиновости задницы у машины, это порадовало. Про шумность я не знаю, шумка в этой машине достойная, после летней когда переобуваюсь даже разницы почти нет, но мне кажется что потише седьмой.
Лед и укатанный снег весьма неплохо, уверенно.
По сугробам вообще класс, удивляет, прет как танк, однозначно плюс тут.
Про проблемы в колее не знаю - не было у меня их.
А вот рыхлый снег/каша водяная/снег с реагентами как то странно - вроде и держит, но ощущение неуверенности, машина начинает плавать как бы слегка, это чувствуется, в поворотах и перестроениях на трассе сначала вообще пугало - чувствуешь что зад идет в занос на доли секунды и тут же цепляет как ни в чем не бывало, даже специально качал машину порезче на скорости - те же ощущения, как будто она резиновая, конечно уже привык но очень неприятно. Однако несмотря на это недавно ехал 200 км в метель по нечищеной трассе (выходные) - все плелись почему то, резина позволяет вполне уверенно ехать быстро в таких условиях, обгоняя большинство автомобилей.
В общем резина хорошая, в чем то лучше седьмой, в чем то хуже, по мне вообще самый огонь пятая была:).
Дмитрий Тимошенко
Дорогу держат отлично. Не шумные по сравнению с многими другими шипованными. Скоростные. Думал по лужам буду плавать - нет, хорошо входят в лужу на скорости. Повороты держат, но в разумных пределах, конечно. Выручили один раз:
Ночью по чистой трассе, никого нет, 160 км/ч. Отвлекся на одинокого человека на обочине, чтоб не сбить, стал притормаживать, пропустил знак круговое движение. В итоге вышел на въезд на круг со скоростью 140. Машина вошла, но все же в конце повело, т.к. задел заснеженный асфальт скраю. Мотнуло в обе стороны немного и развернуло. Думаю, было бы плохое сцепление шин, был бы в кювете. Спасибо Нокиан, останусь верен и в последующие сезоны.
Рекомендую!
chtkashov r.
Алексей А.
Ну а нешумящая шиповка - это что-то вроде молчаливого болтуна.
Александра Л.
Аноним
Александр М.
андерс л.
андрей г.
фандес а.
Дмитиий Сикоренко
Иван И.
Павел Б
Не могу однозначно рекомендовать. Ещё раз вряд ли куплю.
Zavialov Stanislav
Аноним
E.A.
Андрей Н.
Максим К.
Торможение/разгон
Игорь
Аноним
Alexander
Sergey Pashedko
Ян О.
Андрей Моисеев
Денис И
Аноним
сергей кузнецов
Ильмир Ф.
Сергей Палыч
Купил в декабре 2020. щас 30.032021 асфальт почти сухой - едет как лето. У них шипы что ли прячутся!? Все на месте пробег почти 10000. Я когда переобулся, обалдел - в салоне стало возможно разговаривать, а не орать! И это, повторюсь, в сравнении с немецким континеталь. ДА, на моих шинах "мэйд ин финлянд"
до нокии ездил на ёкогаме ф7000. резина мягкая, но шипы, что подковы клацают. за зиму вылет до 40% шипов. но и без них по снегу прёт как танк.
Алика
Аноним
Алексей Назаров
Вася Теркин
Дмитрий Михайлович
Владимир С.
Дмитрий зюзгин
Шипы начинают вылетать на скоростях более 120, ну или в дрифте (это не пробовал) потеря 10-15% за сезон на них и не критична их все равно будет достаточно
Ни с какими повреждениями, разрывами ни разу не сталкивался (может всегда везло)
Хороший конкурент будет стоить так же, а может и дороже
Мирослав С
калягин д.
роман б.
Копчёный лосось
Юрий Г.
Алексей ехлаков
Аноним
John_Doe
Евгений В.
Алексей С.
Dmitriy G.
Достаточно долго держатся шипы.
Аноним
Сергей
Уверенное сцепление с дорогой на любом покрытии
Предсказуемое поведение автомобиля
Купил в конце декабря 2020 года, шины 50 недели 20 года - свежие, можно сказать, прямиком с завода. Автомобиль на сухом асфальте начал рулиться иначе - послушно, четко следуя за рулём, можно сказать, задорно, при этом абсолютно безопасно и предсказуемо.
На мокром асфальте сцепление достойное, если ездить аккуратно.
На заснеженной дороге перестроения уверенные.
Резина гребет по любому зимнему покрытию - эта зима богата на осадки, довелось поездить в разных условиях: снег, ледяной дождь, потом подтает, появляется асфальт.
Шипы прикатывал около 300 км, как и рекомендует завод.
Проехал около 3 тысяч, все шипы на месте.
Особой шумности не заметил, дело привычки и качества шумоизоляции в автомобиле.
Всем доволен, однозначно рекомендую.
kolayshkin k.
- резина достаточно мягкая
Юрий Гусев
По сухому асфальту шумят своими 210 шипами на колесо немного меньше, чем мои летние бриджи туранза 001.
Индиго
Tonni Kastelo
Станислав Т.
Хорошо управляются, уверенность на дороге и на снегу и на льду.
Максим Каминский
Dyackon
Павел
Андрей Матвеев
Аноним
Аноним
Андрей
Дима Леванов
владимир а.