Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – отзывы
Подборка отзывов
- Управление
- Асфальт
- Бездорожье
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Комфорт
- Плавность
- Гарантия
- показать все
Обзор
Зимние шины имеют классическую бескамерную конструкцию и разработаны для автомобилей повышенной проходимости. Шины оснащаются шипами для движения по снегу и льду.
Размерность
Посадочный диаметр шины от 15 до 22 дюймов.
Ширина протектора от 215 до 315 мм.
Высота профиля от 35 до 60%.
Протектор
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Нагрузка
Индекс максимальной Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV скорости – T (до 190 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 99 – 117, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 775 — 1285 кг.
Технология RunFlat
В некоторых модификациях шина имеет усиленную боковину (RunFlat), что позволяет даже в случае прокола покрышки продолжить движение уже на спущенном колесе. Дистанция движения в таком случае достигает до 100 км при скорости до 80 км/ч. Добраться до ближайшего шиномонтажа можно без использования запасного колеса или “докатки”. Считается, что шины с такой твердой боковиной немного уступают в управляемости классическим моделям с мягкой боковиной и имеют более высокую цену.
Глеб Потапов
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru
Основные характеристики
Модификации
- Hakkapeliitta 9 SUV 215/65 R16 102T
- Hakkapeliitta 9 SUV 215/65 R17 103T
- Hakkapeliitta 9 SUV 225/65 R17 106T
- Hakkapeliitta 9 SUV 235/65 R17 108T
- Hakkapeliitta 9 SUV 265/65 R17 116T
- Hakkapeliitta 9 SUV 265/60 R18 114T
- Hakkapeliitta 9 SUV 235/55 R18 104T
- Hakkapeliitta 9 SUV 235/60 R18 107T
- Hakkapeliitta 9 SUV 285/60 R18 116T
- Hakkapeliitta 9 SUV 255/55 R19 111T
- Hakkapeliitta 9 SUV 285/50 R20 116T
- Hakkapeliitta 9 SUV 295/40 R21 111T
- Hakkapeliitta 9 SUV 285/45 R22 114T
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Сергей К.
Просто ехал по трассе, на скорости 60-65 км/ч медленно заходя в поворот, мою машину начало стаскивать на встречку, причем не корму заносить, а прямо головной частью авто почти дошел до отбойника встречной полосы, ДТП не произошло (живу на Дальнем востоке, и поэтому не все дороги очень оживленные-повезло).
В моей компании все служебные машины переобули в резину Хаккапелита 8, и я после этого случая решил поинтересоваться мнением коллег, собрал почти идентичные мнения.
В общем случаев КРИТИЧЕСКИХ больше не было, так мелочи, но езжу с неким страхом за автомобиль теперь постоянно.
Не хочу делать рекламы покрышек которые стояли до этого, но они были значительно лучше, и я сам, да и водители предприятия были значительно увереннее на зимних дорогах.
В целом скажу так, я при покупке покрышек прочел наверное 500 отзывов о разных покрышках, и скажу вывод примерно такой - "Для города наверное и правда резина неплохая, но вот снежник и лед отдаленных уголков нашей страны, очень плохо переносит".
Надеюсь мой отзыв при выборе покрышек другими владельцами тоже будет полезен.
Михаил Батькович
Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным).
За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил.
По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку.
При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч.
Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин.
Теперь о недостатках. Их всего два/три.
Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии.
В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
kotobuben
- достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог
- в гололед показала себя лучше чем 8я
- разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно
- усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить
- на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках
- достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Егор Р.
Задумайтесь, прежде чем сделать выбор данного бренда стоимостью ~100 т.р. за комплект (для моего размера)
виктор м.
Вадим П.
В этот раз зимой пал взгляд на Nokian Hakkapeliitta 9/9 SUV! А у меня с Nokian всегда были только хорошие ассоциации и отношения. Когда жил в СПб, я частенько проводил время в Финляндии, где собственно и производят эти шины. А фины дотошные, скурпулезные, все по стандарту качества, все прям тонко и правильно. Поэтому я очень любил туда ездить за продуктами, техникой и товарами для дома, кстати уже тогда на Nokian!
Погода в Финке абсолютно разная, то снег обрушится, то долго ничего. Скандинавская страна, похлеще иногда, чем в России. Поэтому на дорогах надо быть внимательнее, хоть и убирают все. И резина супер важна в этом случае. И они это понимают.
Людям, которые с любовью относятся к своей небольшой, но очень чистой стране, тщательно относятся к производству товаров, одежды, продуктов, на протяжении многих лет, следят за безопасностью на улицах, можно довериться.
Все это к чему)) Выбирая шины, на мой взгляд, как и любой другой товар, надо думать еще и о том, какие люди могли его делать! Зная финов, плохого эти парни делать не станут) Nokian еще никогда не подводили.
Сделано людьми для людей, я так считаю. Можно смело брать!
Дмитрий Г.
Олег Р.
Прошлая зима MICHELIN X-Ice North 2 235/55 R17. Мало шумная. По легкому снегу - нормально (даже отлично). Лёд под снегом - начинает машину мотать, электронные помощники выравнивают, конечно, однако очко играет, скорость сбрасывать до черепашьей приходится. Сугробы во дворе - плохо.
Эта зима Hakkapeliitta 9 225/65 R17. Отлично.
Едет ровно, предсказуемо. В сугробах прёт (насколько это с отключенным esp для кроссовера возможно).
Однако на асфальте, когда снег растаял, шум или гул (как кто назовет) сильный, акустический дискомфорт вызывает, Хотя Tiguan с завода по шумоизоляции будет многих паркетников получше (если с KIA Спортедж например сравнивать). Если бы не шум, была бы идеальная зимняя резина.
Sergey S.
Год обычной городской эксплуатации привел к одновременному износу основания всех четырех шин, а попросту - ОСНОВАНИЕ РАСТРЕСКАЛОСЬ!
Кому интересны фотофакты: https://www.dropbox.com/sh/vwgoxfew8aoot4x/AAB_v9u0CGJWaxSVtmx82vm4a?dl=0
Растрескивание основания шины между всеми ламелями после года эксплуатации не может претендовать на качественные шины лидера Российского производства шин!
Доверяя качеству продукции компании Nokian Tyres, я тогда не мог даже представить, что делая выбор в пользу топового продукта Nokian Hakkapeliitta 9 могу получить некачественные шины
В процессе эксплуатации комплекта шин Nokian Hakkapeliitta 9 на собственном автомобиле Subaru Forester SH 2012гв.
В начале второго зимнего сезона 2018/2019 мною были обнаружены повреждения основания протектора в виде растрескивания по всей окружности!
Ознакомиться с состоянием брака можно по ссылке ниже по тексту!
https://www.dropbox.com/sh/vwgoxfew8aoot4x/AAB_v9u0CGJWaxSVtmx82vm4a?dl=0
Прошу каждого, кто заботится о безопасности передвижения на своем автомобиле и тем кто тщательно выбирает шины на свой автомобиль подходит к этому процессу с максимальной осторожностью, недоверием и внимательностью!
Верить рекламщикам о передовом производстве Российского завода компании NOKIAN TYRES говорящим о европейском качестве их продукции НЕЛЬЗЯ!
Кроме того качество работы отдела качества с потребителем можно оценить на низкий бал или неудовлетворительной т.к. первое письмо с моим обращением в адрес feedback.rus@nokiantyres.com и info.rus@nokiantyres.com
я направил утром 28.11.2018г. и за два рабочих дня я не получил ни одного письма!
Срок эксплуатации комплекта шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV составил всего один сезон!
В письменном обращении потребовал у Nokia Tyres незамедлительно выполнить гарантийные обязательства по замене товара с заводским дефектом на качественную продукцию в соответствии с Российским законодательством которое устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754, ГОСТ 5513) – требования которого обязывают производителя реализовать продукцию которая в течении 5 лет со дня изготовления не должна иметь производственный брак и быть качественной в рамках ГОСТ!
Самойлов Сергей Омск
89131410260
samoylovsn@gmail.com
Niko M.
Ну и конечно же основной минус - это цена, как 1/5 гранта)
Костя И.
Tом С.
Серёга П.
Екатерина М.
sstim
Шома Ш.
Александр К.
Елена Ш.
Денис Д.
Айдар Гиззатуллин
Андрей П.
Роман М.
kuzra
Алексей Д.
Vasikov Inzil
Александр Ш.
При повороте на 30 км в час, ушел в боковой занос, мое авто развернуло на почти 180 градусов и столкнулся крышкой багажника с бортом грузовика.
ДТП на ровном месте.
Понятно что и мозги Tiguan 4wd зачем то при заносе включил задний привод. Но от шин за 12,3 т.р. за баллон ожидал большего.
Vadim
Резина мягкая, но на скорости "не плывёт". Не допускает аквапланирования. По сравнению с Gislaved (с которой пересел) - одни положительные впечатления.
Использование 50 трасса, 50 - город. Качество торможения на сухом асфальте хорошее.
Сколько останется через год - надо смотреть.
Евгений А.
Александр З.
Alexander B.
В результате ездил этой зимой заметно медленней и неуверенней чем на BLIZZAK.
Аноним
Сергей Михайленко
Ян К.
Дмитрий Пантелеев
265/70/R17 Jeep Wrangler JK 3D
Qwerty0591
(возможно из за смены авто).
держит, проблем не было
Шипы не вылетают, обязательно нужно сделать обкатку.
Шумнее, чем Мишлен.
Аноним
Владимир Бровин
А качество подтверждаю: шипы все на месте, резина не стерлась. диски как новые... Фото добавлю позже. сейчас нет возможности.
Сердечная благодарность коллективу Best-Tyres!!!
"Евротех" Секретарь
Игорь Ч.
Андрей А.
Никита Лазыкин
Крепкая, ни одного шипа за две зимы не потерял
Отлично управляется для шиповки
Тихая, опять же, для шиповки
Хорошо роет в снегу (в пределах разумного)
Тормозит на любом покрытии хорошо, прогнозируемо
Аноним
Поведение у всех схожее, на седанах менее шумная, на кросоверах шумнее. Около 1000-1500 км шипы прикатываются, после чего резина менее шумная, меньше плывет, лучше управляемость.
Самое главное что для снежного или обледенелого покрытия она справляется со своими задачами на 100 баллов!!!
Если вы планируете ездить за город, по нечищеным дорогам это отличный вариант!
Денис
Sergey Bondarchuk
Виталий С.
Сергей Олегович
Олег Карпенко
Аноним
Андрей
Аноним
Андрей З.
Роман СлишкомИзвестная
Alex RUS
Я
overtime@mail.ru
Аноним
Аноним
Ильнар Калимуллов
Александра К.
Бобби Сингер
Дмитрий Г.
Grigory Bystrov
ldi ldi
Михаил И.
Аноним
Лучне зимних шин Нокиан шин НЕТ!!!
Михаил П.
Петр Р
Дмитрий В.
Есть шипы для боковой поддержки
Аноним
Ivan S.
Alexey O.
СК К.
Михаил К.
Скажу сразу, что покупаю её только в Финке.
7-ка была чисто финской, т.к. 16-го размера. Фины у себя производят только до 16 размера включительно. Всё что больше делают в России. Вот и 9-ку купил российскую но в финке, т.к. с нашего завода поставки идут как на внутренний так и на внешний рынок. Просто у нас в стране весьма много брака продаётся, а в финке такого нет. Там сначала проверят партию и если всё нормалёк, то пускают в опт и розницу, если что то не так отправляют обратно на завод на утилизацию. Ну а какая утилизация в России рассказывать думаю не нужно. У нас всё в продажу. Были случаи, лично видел, когда продавали резину БЕЗ шипов или с шипами из гаража. Это в России возможно
ALEXEY B.
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним