Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV – отзывы
Подборка отзывов
- Асфальт
- Бездорожье
- Шипы
- Протектор
- Аквапланирование
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Проколы
- Комфорт
- Гарантия
- показать все
Обзор
Зимние шины имеют классическую бескамерную конструкцию и разработаны для автомобилей повышенной проходимости. Шины оснащаются шипами для движения по снегу и льду.
Размерность
Посадочный диаметр шины от 16 до 22 дюймов.
Ширина протектора от 215 до 315 мм.
Высота профиля от 35 до 70%.
Протектор
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Нагрузка
Индекс максимальной Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV скорости — T (до 190 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 99 – 117, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 775 — 1285 кг.
Технология RunFlat
В некоторых модификациях шина имеет усиленную боковину (RunFlat), что позволяет даже в случае прокола покрышки продолжить движение уже на спущенном колесе. Дистанция движения в таком случае достигает до 100 км при скорости до 80 км/ч. Добраться до ближайшего шиномонтажа можно без использования запасного колеса или “докатки”. Считается, что шины с такой твердой боковиной немного уступают в управляемости классическим моделям с мягкой боковиной и имеют более высокую цену.
Глеб Потапов
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru
Основные характеристики
Модификации
- Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T
- Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R17 103T
- Hakkapeliitta 8 SUV 225/60 R17 103T
- Hakkapeliitta 8 SUV 225/65 R17 106T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/65 R17 108T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/60 R18 107T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R18 104T
- Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T
- Hakkapeliitta 8 SUV 225/55 R19 103T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R19 105T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R20 102T
- Hakkapeliitta 8 SUV 275/45 R21 110T
- Hakkapeliitta 8 SUV 275/50 R22 115T
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Иван
- управляемость и торможение на комбинированном покрытии или асфальте
- отсутствие резкого срыва при потере сцепления
- плохая балансировка
- низкий аккустический комфорт
- быстрый износ на асфальте
- управляемость на прочном и гладком льду
- торможение на рыхлом покрытии
Хакка 8: 215/65/R17 XL SUV, Россия 2015г., 12кг./баллон; давл. - 2,55(п)/2,3(з); мягкий состав и прочная боковина; балансировка 60-80гр. на диск (все ровные).
Пройдена обкатка - неидеальная, но без пробуксовок и аварийных торможений.
Авто: Opel Insignia, масса 1935кг. (б/нагрузки), AWD (Haldex4, по факту передний привод); АБС, ЕСП, ППД (жёсткие и высокие пружины), шумка штатная+доп. слой в арках; исправное Т/С. 90% гор-я экспл-я: плохая уборка в снегопады и условное применение реагентов, сезон с середины октября до середины апреля, диапазон Тнв от -30 до +10C. Стиль вождения: бодрый.
Гладкий лёд и сильно укатанный подтаявший снег (контакта с асфальтом нет): потеря сцепления передней осью в 90гр. повороте уже на 35-40 км/ч, а в основном среднее сцепление, без ожидаемого wow эффекта (очень зря когтям маникюр сделали).
Свежевыпавший снежный наст и каша (толстый рыхлый слой, контакта с асфальтом нет): безопасное торможение только до скорости 40км/ч (выше АБСит и тащит по инерции), также есть заметный снос задней оси в 90гр. повороте на 35-40 км/ч и, в основном, среднее сцепление.
Комбинированное покрытие или асфальт ("сухой"/мокрый/кашица от реагентов/ледок/тонкий слой укатанного снега): отличное сцепление и торможение (без знач. превышения с/р), но быстрый износ и утомительный НАВЯЗЧИВЫЙ гул на любых скоростях (н/ч->в/ч), усиливающийся при Тнв>0C.
Рекомендую: всем, кто желает универсальную резину для города.
Не рекомендую: тем, кто ожидает отличного сцепления на гладком льду и рыхлом покрытии; на авто без ЕСП; для трассовой эксплуатации авто; спокойным и экономным водителям.
З.Ы. Поведение данных шин на дороге может отличаться: при другой размерности, на другом авто, у водителей с другим стилем вождения, в разных зимних условиях эксплуатации и т.д.
Владимир Г.
Борис Л.
Смотрите сами, я бы рекомендовать не стал. Машина за 3 млн. едет шумнее машины за 700 тыс., относится к скорости 70-90 км/ч
Михаил Л.
- Субару Форестер 2011 г.в. Размер - 215/65/16
- Субару Форестер 2016 г.в. Размер 225/60/17
Оба-два комплекта хорошо себя показали. Доволен
Алексей О.
Дополнение от 20.09.2019г.:
Отъездил на резине 4 сезона, ни разу нигде не застрял, все что говорил изначально, подтверждаю. Резина цепкая, обеспечивает короткий тормозной путь, зимнюю дорогу держит, что по сугробам, что по трассе, везде супер! Износостойкость резины меня вообще очень радует, протектор в отличном состоянии, шипов вылетело очень мало, отслужит еще минимум 3 сезона!
Роман Б.
цена (см комментарий)
шумность (для шинкованной вполне себе не плохо)
В итоге выбор пал на Хаку.
В отличие от конкурентов, Нокиан не заманивает суперслоганами «а теперь и с маслом лимона» … а заманивает отличным качеством и первыми местами в тестах. (но отталкивает ценой =/ ).
По поводу выбора жалел только тогда, когда катался на шипах по голому асфальту. И когда в поворотах, при чуть большем повороте руля, все это невероятное количество шипов шуршало.
Эта резина не для асфальта. Но зато при появлении снега и льда на дороге конкурентов ей НЕТ!!!
Была у меня на субарике резина TOYO 888. Она заставила меня поверить в чудеса на сухом асфальте. Хака же, заставила поверить в те же чудеса, но на зимней дороге.
Повороты резина держит на ура – как по рельсам, вгрызается в дорогу как голодная до льда и снега. При торможении абс чаще срабатывает на сухом асфальте, но оно и понятно – 190 шипов на каждой покрышке делают свое дело.
Выбирался тут было дело с дорог общего пользования в сторону деревни. И знаете, что я Вам хочу сказать?! ГРЕБЕТ!!! ЕДЕТ!!! ВАЛИТ!!!
Да и по заснеженному городу резина на высоте! Дарит незабываемые ощущения глобального превосходства над большей частью потока. А особенно тогда, когда подключается задний мост. И гребет мой туссанчик, нет, ТУССАНИЩЕ, всеми четырьмя колесами на встречу новых приключений. Ну а уж если эти приключения оказываются перед ним оооочень внезапно – так и оттормаживаться резя помогает очень сильно!!!
Итог: резина стОит своих денег, теперь зима в наших краях будет у меня проходить исключительно под эгидой Хаки 8!
П.с.: по парочке апельсинчиков я в каждое из колес таки выдавил. На всякий случай ;)…
Иван Д.
Алексей Ж.
Дмитрий Я.
1. Шум на асфальте. Не верьте, что шина тихая!
2. Даже в неглубокой колее носит из стороны в сторону. Выехать из колеи можно только дико газуя, но может и развернуть.
3. Торможение на снегу и на льду очень неважное. АБС срабатывает даже от 10 км/ч при несильном нажатии на педаль.
4. В снегу замыливается и не гребет.
5. Цена для такого качества.
Andrey
Модели 1,4,5
Хака 8 - самый неудачный вариант. Доверился любимой марке взял на авто себе и супруге зимой 15/16. В семье есть СХ7 на Хаке5 2008г практически без шипов - на нем чувствую гораздо увереней. Из Хак рекомендую все кроме Хака 8 - крайне негативное отношение к этой модели. Поставил оценку 2 - только из уважения за "былые "заслуги.
Андрей
Алексей
cool.qweasdzxc67
Юлия В.
Дмитрий Р.
Тихая!
Крепкая
Авто - Lexus RX350 2011г.
Размер 235/55 R19
В предыдущей резине Geolandar I/T-S G073 было комфортно, но очень опасно!
Вроде торможу..... а машину несет,
проезд кольца по насту или подмороженному асфальту - постоянный экстрим!
С Nokian Hakkapeliitta 8 SUV - все это в прошлом! Спасибо финам!
А по акустическому комфорту Nokian 8 SUV почти на уровне с предыдущей липучкой!
Может конечно это заслуга Lexus?
Хотя нет - однажды ехал на RX 2008 г/в на Nordman - вот там жесть по звуку )
Unknown H.
Johniwings77
Вадим П.
В назначенное время оплатил в магазине за 4 зимние резины 28880 руб. (R16, 215, 65) и здесь при магазине по акции БЕСПЛАТНО произвели замену резины. Сработали четко, сервис на высшем уровне. Остался очень доволен. Если бы не акция, то пришлось заплатить порядк 4 тыс. рублей за замену резины.
Максим К.
Алексей
Евгения П.
И могу сказать резина оставила двоякое впечатление.
Температура -10 сухой асфальт резина откровенно плавает, пропадает уверенность в машине, но стоит выехать на участки трассы где укатанный снег или лед как все меняется, появляется чувство, что резина вгрызлась в дорогe и ничто не способно ее оторвать.
Пробег на pимней резине более 8 000.
И могу точно сказать реклама не наврала. в глубоком снегу гребет как гусеницы, на льду держит великолепно.
Сергей М.
P.S. Катаю пятый сезон. Toyota RAV4. Полный привод. Шипы на месте. Не стёрлись, не вывалились - это плюс.
Минусы всё те же - в каше выбраться из колеи не возможно, боковой снос на каше-соплях в поворотах, плюс не уверенный разгон (каша после хим реагентов) - хоть передний привод, хоть полный подключаешь - машину бросает из стороны в сторону - приходится рулём дорабатывать. Торможение.... приходиться держать солидную дистанцию, как будет тормозить не предсказать - АБС иной раз трещит без умолку и машину не остановить. На твердом укатанном снегу вопросов нет.
В результате довольно-таки не предсказуемая резина.
На мокром (без каши), сухом асфальте вопросов нет.
Александр Д.
Александр Кузнецов
Денис С.
После установки не понял поменяли резину летнюю на шипованую или нет, вообще не слышно в снег, на голом асфальте конечно слышен шелест шипов, но никакого гудения вибрации или ещё чего бы это не было нет, езжу в штатном режиме 60 130. Иногда в поворотах пытаюсь сорвать машину в занос на городской скорости не получается. Резиной доволен
Александр К.
Сергей С.
Савостьянов А.
Денис Т.
Павел Н.
Итак использую резину уже 5 лет, дико живучая, 80% шипов на месте, хотя езжу на покатушки и люблю дать угла)))
Дима В.
Виктор Ф.
Виктор Ш.
Sergey Ulyashev
Радик Валиуллин
Сергей К.
Любовь Б.
Сергей Х.
vasily a.
Вадим Л.
боковой снос
пробуксовка
шипы в лед не врезаются
Mitro Z.
Виталик
Елена К.
Сергей
Алексей Горбанев
-Хорошо гребет на снегу
-Отлично держит дорогу.
Павел Л.
Сибалаков Алексей
Эти шины сделаны для тестов торможения на голом льду а не для реальной жизни. Если вы ездите на голом льду постоянно, то они вам понравятся. Для реальной езды в городе зимой они не подходят. Не тратьте деньги. Продал и перекрестился через 2 года эксплуатации. Фото перед продажей. Купил липучку (не Nokian) и не нарадуюсь. они лучше во всем.
Сергей
опять буду брать тоже такую же. езда в основном по городу асфальт.
Юрий И.
Павел А.
Mike K.
- хуже стала тормозить зимой на асфальте по сравнению с липучкой Continental (по ощущениями, на 10-15% хуже)
- поцарапал на даче плитку шипами
- не с первого раза балансировалась (это проблема всех шиповок)
- говорят, что шипованная резина плохо сказывается на подвеске, т.к. вибрация идет
- говорят, что расход топлива у шипованной выше, чем на липучках
Хотя, и в Москве, особенно, в раннее утро бывают наледи, каши на асфальте. И, если меня шипованная резина спасет хотя бы 1 раз, то она себя уже на 100% оправдает.
Александр К.
Сцепление на льду отличное, не сваливается в поворотах.
Колею вообще не замечает
Тихая
Евгений Николаев
Евгений Н.
KBAC
В городе сложно найти недостатки у резины, на трассе так же уверенно ведет себя как при перестроениях в снежной колее так и на льду никакого скольжения, тормозит отлично. А вот в снежной каше чувствует себя не очень, если под ней нет асфальта.
За 2 сезона потеря шипов по на 3 покрышках до 2-3 штук, на одной все на месте были.
Дальнейшее наблюдение не возможно, так как автомобиль продал на этих колесах.
Александр К.
Эмилия
Мария С.
Владимир К.
Aleksandr Z.
александр п.
Артем С.
За два года ни разу не проколол шину.
Управляемость для зимних шин оценил на 5, но по сравнению с летними - конечно же проигрывают.
В протекторе любят застревать камешки, при сезонной смене колес выковыриваю добрых несколько десятков со всех колес 🙂
Очень доволен! Всем советую.
ОБЯЗАТЕЛЬНО проходите обкатку после покупки. Производитель рекомендует первые 800-1000 км резко не разгоняться, резко не тормозить, поворачивать на возможно более низкой скорости и по возможно большему радиусу, не ездить быстрее 70 км/ч.
Я в таком режиме проехал первые 1500 км в первый год, и первые 500 км во второй год после лета.
До этой модели ездил на Nokian Nordman 4 - спустя два сезона было -15% шипов, после 5 сезонов -45%, увы. Один протокол гвоздем, но колесо спускало медленно, за неделю-две (плотно сел).
Вячеслав С.
Денис П.
Elmira
Сергей Беперщ
Денис Б.
Макс М.
Тихая, относительно хакка 5 сув и хакка 7. Если там я бы поставил 3 из 5 то 8 ка точно 4 из 5 баллов.
Nokian hakka 5 suv была у меня ранее. Прошла около 80 тыс км и ни единого шипа не выпало! В 8ке я тоже не сомневаюсь.
Была еще хакка 7 (не suv) вот там шипы не очень крепко сидят.
Мне этой резины хватает на 100 тыс км или около 6 зим. Поэтому цена в общем то оправдана.
Вся эта резина была сделана в РФ, что я недостатком не считаю.
Для Сибири само то.
Юлия Сергеевна В.
Алексей Светлов
Александр Ф.
alexey c.
Александр С.
Там где люди на зимней буксуют, я еду вполне нормально, словно по асфальту.
Специально сорваться в занос у меня пока не получилось.
Эта на том же уровне. Не ищите дешевой замены, что бы зимой не жалеть!
andrei.b1
После 2-х лет ведут себя чуть хуже чем в первые года, но это зависит от хранения. R16-не SUV - первый комплект, второй сезон, ощущения те же, что и на R17.
Евгений В.
Алексей
Дмитрий Л.
Екатерина
Илья У.
Станислав Жемерихин
Александр Яковлев
Светлана Т.
евгений о.
Сергей Ш.
eldvig
Ivan Kalita
Cергей И.
Дмитрий Анисковец
Дополню: на втором автомобиле поставил нордман 7, бока тоже не любят ямок.
Карен З.
Нарожный С.
Наталия И.
Александр Жванько
На шиномантаже сняли грузов по +-60г с колеса, видимо, не очень хорошо сбалансирована.
Dmitriy Dmitriy
Юра ломоносов
Кирилл Хайруллин
Александр Дарьянов
Аноним
Аноним
Шипы хорошо держатся, за сезон не выпало ни одного шипа.
Боковина по прочнее (жёстче чем у конкурентов)
Большая гарантия от Nokian
Шум видимо из за больших "жирных" шипов, особенно на асфальте
Сам же живу в Сибири, и это первый сезон этой резины, мне она понравилась, хорошо держит.
Те кто живет в мегаполисах где 90% асфальт или реагенты, я бы ее не рекомендовал.
Еще очень порадовало что за 4 месяца зимы ни одного шипа не потерялось, и даже шипы особо не по "точились"
Корогодин О.
Никита С.
Артём Насонов
Александр М.
АЛЕКСЕЙ В.
Аноним
Деньги, которую за нее просят видимо все уходят на рекламу и обзоры.
Outlander 225/55/18, Москва и Московская область.
Аноним
Роман К.
Владимир Полищук
Юрий С.
don.ega76
Михаил Александров
Елена Л
Аноним
Роман
Вадим
Иван Науменко
На заснеженных трассах, в лесу, на обледенелом грейдере машина едет, как трамвай по рельсам - великолепно держат дорогу, каждое движение контролируется. И это преимущественно на заднем приводе! За время поездки около 300 километров составил проселок, из-за череды оттепелей и заморозков превратившийся в каток, и на нём я не испытал никаких проблем.
Обгоны на заснеженных участках, сугробы - также без проблем.
Многие пишут, что Хакка шумная. Да, я слышу шелест шипов, но меня это особенно не напрягает. Возможно, дело в общем низком акустическом комфорте моего автомобиля 🙂
Чрезвычайно доволен своим выбором.
Лёха Алексеев
Кирилл
Андрей З.
Кот
Олег К.
Ирина В.
Андрей Ш.
Ольга Ярошенко
Идеальное соотношение цена - качество.
Покупкой довольны!
MVSH
Александр Челомин
Михаил Г.
Аноним
Сергей З.
Дмитрий Вакуленко
Андрей Сорокин
Геннадий Виноградов
Алексей шальнев
Николай Д
умп чел
Владимир К.
Износостойкость и не вылетающие шипы.
Л. Р.
Аноним
Анастасия ДИ
Михаил М.
ДЕНИС
Супер, резина мягкая комфортная. Сцепление отличное.
John_Doe
Резина огонь!!! смело можно брать!!!
Первый раз ее купил году в 15м на Opel Corsa, был в восторге, после липучек, до этого ездил только на них.
И в 20м вернулся обратно на хакку8 на другой машине 4х4, покатавшись на других брендах, не пожалел.
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним