Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – отзывы
Подборка отзывов
- Асфальт
- Бездорожье
- Шипы
- Протектор
- Шум
- Торможение
- Снег
- Лёд
- Износостойкость
- Прочность
- Скорость
- Боковина
- Проколы
- RunFlat
- Комфорт
- Плавность
- Гарантия
- показать все
Обзор
Зимние шины имеют классическую бескамерную конструкцию и разработаны для автомобилей повышенной проходимости. Шины оснащаются шипами для движения по снегу и льду.
Размерность
Посадочный диаметр шины от 15 до 22 дюймов.
Ширина протектора от 205 до 295 мм.
Высота профиля от 40 до 75%.
Протектор
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Нагрузка
Индекс максимальной Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV скорости от T (до 190 км/ч) до H (до 210 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 99 – 119, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 775 — 1360 кг.
Технология RunFlat
В некоторых модификациях шина имеет усиленную боковину (RunFlat), что позволяет даже в случае прокола покрышки продолжить движение уже на спущенном колесе. Дистанция движения в таком случае достигает до 100 км при скорости до 80 км/ч. Добраться до ближайшего шиномонтажа можно без использования запасного колеса или “докатки”. Считается, что шины с такой твердой боковиной немного уступают в управляемости классическим моделям с мягкой боковиной и имеют более высокую цену.
Глеб Потапов
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru
Основные характеристики
Модификации
- Hakkapeliitta 7 SUV 205/70 R15 100T
- Hakkapeliitta 7 SUV 255/70 R15 108T
- Hakkapeliitta 7 SUV 225/70 R16 107T
- Hakkapeliitta 7 SUV 215/70 R16 100T
- Hakkapeliitta 7 SUV 215/70 R17 101T
- Hakkapeliitta 7 SUV 225/60 R17 99T RunFlat
- Hakkapeliitta 7 SUV 235/60 R17 106T
- Hakkapeliitta 7 SUV 225/55 R18 102T
- Hakkapeliitta 7 SUV 215/55 R18 99T
- Hakkapeliitta 7 SUV 245/60 R18 109T
- Hakkapeliitta 7 SUV 255/55 R18 109T
- Hakkapeliitta 7 SUV 245/55 R19 107T
- Hakkapeliitta 7 SUV 275/40 R20 106T
- Hakkapeliitta 7 SUV 265/45 R21 108T
- Hakkapeliitta 7 SUV 275/50 R22 115T
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Ivan B.
Пункт 1. Желательно лично присутствовать при монтаже шин Nokian Hakkapeliitta! Жалобы о большом количестве балансировочных грузиков, странностях поведения шин следуют из-за того, что при монтаже шина не полностью села на борт диска. Даже при обильной смазке обода шины и при накачивании до 2 атмосфер, 80 % вероятности, что шина сядет неправильно. Этого можно избежать, накачав собранное колесо до 4 или даже до 5.5 атмосфер и визуально убедиться, что с обеих сторон шина прилегает к диску равномерно. После этого стравить давление в колесе до нормального для вашего авто.
Пункт 2. Если это не помогает, необходимо почистить металлической щеткой закраины диска, особенно это актуально для штамповки, ну и обязательно удалить остатки (если есть) герметика с диска. И повторить вышеизложенную процедуру.
Пункт 3. Признаком того, что шина не до конца села на диск, является применение при балансировке достаточно большого веса балансировочных грузиков (суммарно более 70-100 гр. на 1 колесо). Если аппарат показывает такой дисбаланс, а диски у вас не кривые - смело просите мастера проверить, как шина сидит на диске.
Пункт 4. Есть ещё одна хитрость насчет балансировки. Это относится ко всем маркам шин. Если вес грузиков кажется вам неприлично большим (более 100 гр. на колесо), вы можете попросить мастера произвести следующую операцию. Колесо спускается, отжимаются борта с обеих сторон, и шина проворачивается на диске на 45 градусов. После этого колесо накачивается, и опять идет на балансировку. В результате 2-4 попыток возможно достичь минимального дисбаланса колеса. Этой операцией проводится поиск оптимального соотношения центра масс шины и диска.
Надеюсь, эта информация поможет Вам.
Yana N.
Лечение (2 варианта):
Вариант 1 - Накачиваем покрышки до 5 атмосфер и ждем минуту- две. После этого сдуваем до необходимого давления и только потом делаем балансировку.
У нас как раз шины на диск встали нормально после того как сдули с 5 атмосфер!
Этот вариант называется, вроде как, раскачка шин!
Если не помог вариант 1, то делаем вариант 2:
Вариант 2 - Накачиваем до 2.2. Надеваем на авто. Делаем на машине змейку, пытаемся вертеть руль в разные стороны и.т.д. И так минут 10-15
После этого снимаем покрышки и смотрим как сидит шина на колесе. Если нормально, то далее следует балансировка или же....см. вариант 1.
Вариант - кривые диски не прокатит, машине 3 месяца, новая.
Кстати, у знакомого та же беда... Но в дилерском центре Тойота ему просто навешали грузиков и сказали, что резина плохая. Вот.
Вроде все. Нам помог сразу вариант 1. Надеемся и вам тоже, если такая проблема появится.
Кстати, решили связаться с производителями в Финляндии и они написали, что такая проблема появляется при неправильной транспортировки и производитель не рекомендует использовать шины с таким дефектом, а сразу возвращать продавцу.
Желаем всем удачи на дороге!
Сергей С.
Устойчивость на любом зимнем покрытии, в том числе сухом асфальте
Форма шипов
Константин Л.
Игорь Ч.
Руслан К.
По ямам я не прыгал просто аккуратно ездил в городском режиме 50% трасса 50%.
2-Абсолютно не держит машину на льду как заявлено производителем.На оледенелой поверхности Land Cruiser 100 на скорости 20 км\ч заходя в поворот боком едет 10 метров. Будьте очень аккуратны.
3- Длинный тормозной путь на льду со скорости 70-80км\ч. Торможение когда лёд не лучшее, но это простительно как бы зима и зимняя манера вождения должна соблюдаться.
4- Цена неоправданно высокая
Natali
Александр А.
>>Дополнение 16.12.11: шум от резины остался, но заметно снизился. Сейчас нет давящего на мозги гула, но голос при разговоре на скорости 80-120 км/ч надо сильно повышать, что все-равно не комфортно. Но учитывая ходовые качества резины ставлю твердую 4.
Павел Р.
Поначалу показалась шумноватой особенно на 90 кмчас гул присутсвовал, но через 600 км стала гораздо тише ( может чуть шумнее чем на летней) прикаталась 🙂 моя предыдущая юкохама шумела сильнее пока из нее все шипы не повылетали через 15000 км 🙂 так что по поводу шума можно не беспокоиться, а вообще в любую машину стоимостью до 2 млн руб нужно дополнительно шумку ставить. Заводская это просто смешно. У меня кашкай - так без доп шумоизоляции это просто ведро на колесах, хоть и стоит больше миллиона. После установки шумки и антискрипа совсем другая машина стала. И шины здесь не причем.
По ходовым качествам все устраевает, пока только асфальт и грязь - без проблем дорогу держит хорошо. Были уже и сильные торможения - абс не срабатывал - резина просто вгрызлась в асфальт.
Так что рекомендую всем. Посмотрим как покажет себя зимой, но думаю все должно быть ок.
Надеюсь что мой комментарий поможет кому определиться.
Крылов В.
Валерий С.
Сергей С.
Сезон эксплуатации по городу, шоссе, иногда снег и лед, каша.
Плохого не замечено, шипы на месте, кстати малошумная резина.
При отсутствии погонь, дрифта и пробуксовок на бездорожье.
Эксплуатировал 255 45 18 и 235 60 18, все замечательно
Почему так дорого, относительно иностранных конкурентов. Жадность производителя?
Nikita O.
Цокает, особенно если окно открыть.
Шумит на скорости, но не сильно. Шум в ровень с шумом двигателя, не раздражает по сравнению с 5м гиславедом. На асфальте при резком торможении на большой скорости кратковременно может сработать абс. Так же при резком старте может уйти в букс при переключении с 1й на 2ю даже с автоматом. Хорошо держит дорогу в повороте.
Sergey M.
Максим Е.
Alexey S.
Торможение на льду, снегу, асфальте
Устойчивость на поворотах
Проходимость по рыхлому снегу
Шум от шипов присутствует, несмотря на "воздушные подушки".
В целом шины очень нравятся - гребут и на льду и в снегу. Ездил на зимнюю рыбалку сразу после недельного снегопада, пришлось пробираться по глубокому снегу и взбираться в подъем на трассу - удалось без проблем, лопата не пригодилась.
Маринер Маринер
ps.если вы привыкли ездить активно.
Особенных перетензий нет. Но вообще, Continental ContiWinterViking 2, правда более мелкой размерности и переднеприводной авто, нравились много больше, для города они удачнее, но после двух сезонов износ был очень велик и много шипов потерялось. Хакка держится.
Рекомендовать ли их кому-либо...еще тот вопрос для меня, уж больно за бренд велика наценка, хотя все ведущие бренды стали этим страдать, а может всё дело в наших торгашах...
Константин К.
Вообще, я ездил на 1 хакке сув, еще финской, на 5 и сейчас вот на 7 хакке сув. На другой машине уже шестой сезон стоит пятая, как я понимаю, уже сделанная в россии, поэтому могу сравнить все три. Так вот, при агрессивной, я считаю, езде, резина почти новая и ВСЕ! шипы на месте. Проколов и разрывов тоже не было. Седьмая самая тихая из трех и на асфальте лучше всех и на ледяных неровностях. А вот по рыхлому снегу гребла лучше всего первая. Прикатывать очень важно! 500 км после установки новой резины, скорость не больше 80, без разгонов и оттормаживаний. Шипы садятся правильно и хорошо держатся до конца.
В общем, доволен очередной раз.
Дмитрий Ш.
прочные боковины
Илья К.
Да обе резины сварены в России.
И хоть я сначала очень ратовал за 7-ю хакапелиту, т.к. раньше на моем спортейдже стояла 5-я и очень себя показала. Но теперь я 7-ю точно не возьму. Посмотрим как 8-я себя покажет. А пока Йокогамма лидирует.
Y
Резина не любит сброса газа. В повороте на "некоторых" скоростях и "некоторых" радиусах поворотов шины срываются. Притом далеко на не высоких скоростях. Т. е. бывает сочетание скорости и поворота, когда шина при данной траектории не хочет поворачивать. Приходится либо доворачивать руль еще, либо тормозить. После этого сцепление восстанавливается.
Повторюсь, не первая машина и не надо говорить, что ездить надо уметь.
До хакки 7 перекатал многое.
Дмитрий П.
Дмитрий С.
Руслан Р.
Александр С.
Стабильность
особенно стала ощущаться после 50-ти тысяч-напрягает
На протяжении всего периода эксплуатации вела себя именно так как от нее ожидалось.
После 45 тысяч потеряно около 50% шипов на задней (основной ведущей оси/привод полный) Впереди-самому не верится(!) осталось больше 50%.При всём при том, что эксплуатировалась нещадно 60%-трасса, 40%-город. Всё что пишут про нёё хорошего-правда.Тормозит нормально и по асфальту и по "не совсем асфальту". Законы физики в голове держать и будет счастье. Шумит? Не больше других! В меру мягкая. По снегу по "каше" гребет отлично и вперед и назад.С боковыми ускорениями справляется так же-как положено. В грязи замыливется-ну так это и не "шашки"! Под другое заточена. Хорошая зимняя резина. Пожалуй лучшая из всего, что приходилось эксплуатировать. Подозреваю что во многом эти качества её раскрылись благодаря полному приводу. В конце второго сезона на 85-й тысяче кусок арматуры приговорил одно колесо. Боковой порез чуть не в четверть боковины-достойное окончание славного трудового пути.
Александр Г.
Никита Лазыкин
Копает в снегу хорошо
Владимир Л.
l
Не шумит
Не вибрирует
Шума не слышно, как многие пишут. Вообще не слышно в салоне даже на больших скоростях по сухому асфальту.
По сравнению с отзывами и рассказами других людей она намного лучше чем bridgestone ice cruiser 7000, которая как раз шумит.
Елена Ш.
Владимир Г.
Игорь Гошкович
Ислам Ю.
Андрей Д.
Отлично держит дорогу на любом покрытии.
Лед, снег, каша - нипочем.
В Подмосковье на мокром асфальте 160 км/ч было.
За три сезона 1 или 2 шипа на 4 колеса не досчитался.
Отличная резина!
GamBIT
Есть опыт с HKPL5. В принципе, 7 это сильно улучшенная 5. Хотя и 5 была отменной цепкой резиной, только относительно шумноватой. У 7 звук куда тише. Шипы 6-гранные с подушкой и отводной камерой. Несведущий человек может просто не понять что едем на шипах, разве что если открыть окно и услышать лёгкий цокот. Гула же резинового практически нет. По звуку сопоставимо со всесезонкой, лишь чуть громче. Резина многокомпонентная, гибридная, с силикой, сравнима с "липучкой". Есть 3D-ламели.
Поведение машины уверенное. Практически ездишь как летом, что характерно для продукции Nokian. Индексы скорости и нагрузки - высокие. Последнее из-за SUV.
Установка/демонтаж шины обычны. Разве что прижимное кольцо твёрдое. Встают на диски легко, вопреки тому что писалось ранее другими авторами. Правда диски были оригинальными. Балансировка в пределах нормы.
Сделаны в РФ. Предыдущий HKPL5 был тоже наш, отходил кучу лет без проблем, и шипы почти все на месте были. Надеюсь что и эти шины на много лет.
Nokian это один из немногих производителей, которые устанавливают шип на заводе. Поэтому он хорошо держится. Это не азиаты, у которых шины "шипуемые", а не шипованные. Плюс к тому система "медвежего когтя", при которой шип сохраняет вертикальное положение при торможении. Состав резины сложный, сохраняет мягкость при морозе, чем отличается от бюджетных шин Nordman того же завода.
По цене сейчас HKPL7 оптимальна - дешевле чем 8, но тише, т.к. шипов меньше (127 против 190). При появлении льда на дороге уделает любую липучку без шансов, т.ч. для города она хороша не менее чем на бездорожье. В профиле 65 она куда дешевле чем скажем 60 или 55, на удивление.
Считаю эту резину наиболее практичным выбором на рынке. Она чуть дороже среднего, но крайне хороша. 7 это всё-таки недавний лидер тестов шипованной резины, пока 8 не появилась. 30 выигранных журнальных тестов за 3 года.
Исраелян Д.
Дмитрий В.
2. После 2 сезона осталось порядка 50% шипов (тут может быть сам виноват - приходилось пару раз буксовать)
3. В некоторых магазинах крайне высока цена
1
Чума а не резина. Катал и в городе и по сугробам паркуется на ура и по трассе идет влитая. В сугроб когда парковался - даже проскальзывает редко (резина+электроника все же делают свое дело).
До этого брал Конти, Бридж, Дунлоп, везде одно и то же - слабенько на асфальте и не очень в снегу. С колеей проблем ни разу не было. Иногда на откровенном льду при скоростях за 110-130 машину начинает немного вести, но что вы хотите от льда?
Часто попадал в ситуацию когда надо затормозиться перед поворотом, а при этом идет дичайший снег. Тормоз в пол, за 5 метров до поворота отпускаем тормоз (полный привод) и поворачиваем руль - машина вгрызается в дорогу и выворачивает даже при больших скоростях.
Очень управляемая, всегда знаешь чего от нее ждать - чаще всего она удержится там где ты уже не надеялся удержаться.
Пустить ее в полный оборот на дрифте ("пятаки") удалось только на очень толстом льду или снегу и с мощным разгоном. В остальное время с отключенной электроникой и перегазовкой машина как-то удерживалась от полного разворота.
В следующий раз буду брать определенно ее же, и всем знакомым советую.
Роман Зильберман
Максим С.
И
Вячеслав Б.
По снегу и в городе и в целине цепляется превосходно.
Дмитрий Ф.
Александр К.
Ставлю "4" только из-за малого срока эксплуатации и то по асфальту.
Катайская ветеринарная станция у.
oleg
aleksey-1963
Максим Л.
Уже на вторую машину ставлю.
Влад К.
Дороговаты? Да! Но поверьте, эти шины отрабатывают каждую копейку! Вы поймете где ваши деньге, буквально через пару десятков км. В любом разе, шины дешевле чем авто или жизнь.
АА К.
Сергей Ф.
По соляной каше не едет вообще, забивается что-ли 🙁
Евгений А.
Михаил Б.
такси С.
Александр Г.
kozevnikov s.
Сергей М.
Далее на Фриландер2 взял по привычке Хаку7 но нашего производства.... Пока все отлично и видимо или мне везет или те кто писал что есть недостатки, как то не так выполняют роль прокладки между рулем и сиденьем но мне эта резина реально нравится и всем рекомендую!) Но хочу купить Хаку 9.... говорят она еще лучше!))))
сергей з.
Игорь Б.
SynteZZZ
Миша М.
Алексей
Илья Т.
Владимир В.
Александр
потеря 10% шипов по кругу.. версия 5-я износ такой достигал за 5-6 сезонов
aleksey-1963
Павел С.
Никита
Дмитрий Грамаков
костя плотников
Сергей Р.
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним