Nitto NT830

Шины Nitto NT830 – отзывы

Шины Nitto NT830

35 положительных
9 негативных
2 возможные проблемы
Общая оценка
4.16

Бесшумность
4.03

Прочность
3.63

Износостойкость
3.28

Управление на асфальте
4.83

Управление на бездорожье
2

Подборка отзывов

  • Управление
  • Асфальт
  • Протектор
  • Аквапланирование
  • Шум
  • Торможение
  • Снег
  • Износостойкость
  • Прочность
  • Скорость
  • Боковина
  • Проколы
  • Комфорт
  • показать все
4,0 rating

Достоинства:
Балансируется отлично.
Качественная. маде ин джапан все таки.
"Цепкость" на достойном уровне.
Рисунок протектора. (не как у всех)
Недостатки:
очень сильно шумит.
жестковата, но это смотря с чем сравнивать.
Комментарий:
Размер 245/45 R18
До этого ездил на разных шинах, так что есть с чем сравнить.
Купил из-за 2х параметров:
1)MADE IN JAPAN за адекватные деньги.
2)Интересный рисунок протектора.
Отзывы не читал, а даже если бы и прочитал все равно бы купил.
И так о резине: она шумная, ДА ДА ШУМНАЯ и это основной ее минус, а те кто говорят, что не шумная видимо ездят с затычками в ушах, или некогда не ездили на мишках и конти.....
В целом я доволен, своих денег стоит, до премиум класса далековато, но выше среднего точно, лучше малайзийского Dunlop и индонезийского Toyo.
Все что лучше, сильно дороже.

1

0
4,0 rating

Достоинства:
оочень тихая!!! мягкая. все неровности глотает. прям кайф. берите!!!! made in Japan. самая лучшая резина. возьму еще
Недостатки:
нету недостатков. одни положительные эмоции)))
Комментарий:
стоит на Ford Mondeo 4. самый сок)))

1

0
5,0 rating

Достоинства:
Тишина
Недостатки:
не обнаружено
Комментарий:
Более тихих шин еще не встречал. Пробег пока не большой и про износ сказать ничего не могу. Воду на трассе держат хорошо, тормоза достойные. Переставка с оттормаживанием "в пол" на 60 кмч - отлично". На грунтовку лучше не соваться.
Главнейшее их достоинство - тишина. До 100кмч в машине можно разговаривать шепотом (потом у меня бокс "петь" начинает)

1

0
1,0 rating

Бесшумность – 4
Износостойкость – 1
Управление на бездорожье – 2
Достоинства:
Тихая, поэтому что боковых зацепов нет практически совсем, соответственно только асфальт, и на природу выезжать Оооочень осторожно, особенно когда грязь.
Недостатки:
На конец второго лета 2 задних балона стёрлись до формулы 1..!! Резина просто посыпалась, первый раз такое в жизни... Ничего не возил и с подвеской всё нормально, просто взяла и стёрлась за три месяца...
Комментарий:
В остальном отлично, аквапланирование на 5 благодаря 4м канавам, покупал из за низкого шума, собственно в этом себя оправдала, крепкая... но рисковать больше не буду, не куплю.. два лета как то мало...

1

0
1,0 rating

Достоинства:
Не нашел... ну разве что цена,ниже конкурентов! Сомнительная экономия(ИМХО)
Недостатки:
На скорости не слушается руля, ощущение что на дисках не резина (как заявлял продавец очень жесткая с индеском скорости 270км/ч) а желе, которым невозможно управлять! 130-150 км/ч зад отдельно от машины перед отдельно! Ну нет от нее острой отдачи,при перестроении страшно! Я боюсь подумать что с ней будет при прохождении препятствия типа «Лось». Предчувствуя злорадные отзывы иных владельцев-сразу скажу, подвеска на машине проверена, с ней все ок! Давление в колесах в соответствие с рекомендуемыми заводом изготовителем авто, т.е. 2,3 на все колеса! Машина не легкая, седан 1,5 тонны, оттого и искал резину пожестче! Пробовал даже менять давление + - 0,2 атм. Результат 0! До этого был bridgestone с завода, модель er33! Шумновата-да, но она рулилась, она тормозила, и в целом устраивала меня! Но самое главное разочарование постигло меня утром, когда на второй сезон, только переобув авто увидел что середина покрышки лопнула сбоку... (фото прикладываю) как сухая кожа на пальце при сгибе... думал одна, бывает, ничего... но вторая покрышка с другой стороны также лопнула по неизвестным пока причинам! Буду разбираться, делать экспертизу! Внешних факторов, которые могли воздействовать на нее каким то образом,не обнаружено! По итогу 2 покрышки на выброс! Оставшиеся продам (но это все после экспертизы)! Ездить на ней страшно! Может лопнет,может нет... А я с ребенком переодически езжу! Каждый раз смотреть на колеса? Не быть уверенным в резине? Оно мне надо?
Комментарий:
Иных нет! Не советую покупать на седан типа бмв 5-ка, тойота камри, мерседес е-класса и тп! Что тяжелее 1,4 тонны! Управления 0, рулежка 0! Никого не призываю ни к чему, у каждого своя голова на плечах, но я бы серьезно задумался перед покупкой, тем более что стоит она не так дешево! Второй раз ни в коем случае не куплю ни бренд, ни конкретную модель! Может мне не повезло, но я считаю нужным высказаться, чтоб кто то еще не оказался в подобной ситуации!
PS многие тут так хвалят кратко,что ощущение что просто пытаются избавиться от этой «супер» покрышки:)

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Тихая,мягкая,глотает неровности на отлично,
Недостатки:
Но вот это больше минус российских дорог,на третий год использования,под Шадринском поймал ямку и вылезла микрогрыжа на переднем левом колесе. Резина здесь не виновата. Дураки и дороги, больше тут ничего и не скажешь.
Комментарий:
Приобретайте,не пожалеете.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
1. Цена/качество. Лучше хваленных финнов.
2. Борт, который спасает ваш диск от бордюров.
3. Нулевое качение.
4. Очень тихая.
5. Не плывет в лужах до 130, выше не пробовал, не вижу смысла не минивэне в дождь лететь быстрее.
6. Можно катать в небольшой минус и по снегу, но в меру и без фанатизма, сцепление есть, но все равно дубеет.
7. Необычный рисунок оценят все твои друзья и даже девушки.
8. Довольно крепкая к боковым порезам и пробоям.
9. Сделана в Японии. Есть еще Малазийские, но ни разу не встречал, уже катаю второй комплект, снова японские.
Недостатки:
1. Днем с огнем не сыщешь. Официальный сайт и поддержка не отвечают, где купить и будут ли вообще ответа не получишь. За это представителя в России я бы казнил, это не коммерческий подход вообще.
2. В России не рекламируется и популяризуется, отчего не держится в наличии практически нигде, отчего вместо пробитой шины новую одну можешь и не найти.
Комментарий:
Придирки.
1. При очень активной и агрессивной езде (тапка в пол на светофоре и частые резкие торможения в потоке при шашечном перестроении) износится почти в ноля за 2 сезона. Хотя думаю дольше никто все равно не выдержит.
2. Где поддержка клиентов??? Алло!
Советую всем к покупке, это нормальная настоящая японская резина, которая оправдает ожидания среднего пользователя (для гоночных болидов на шеснарях это не относится, им не поможет ничего) в любых дорожных условиях. Если вы найдете в ней минусы - вспомните сколько она стоит и сразу отойдет.

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Оптимально цена - качество. Шум низкий. Комфортно проходят стыки и полицейских. В воде ведут себя нормально. Сухая дорога отлично. В повороты входят на хорошей скорости, не подламывается. Тормозить в "пол" приходилось, остановился вовремя. Внешний вид приличный. За 30000 км грыж нет, хотя ямы были.
Недостатки:
Износ повышенный, т к. мягкая. К 30 000 км стали терять форму, то ли овал, то ли эллипс. На медленной скорости по двору как утка переваливается машина. В детстве на велике так "восьмерка" чувствовалась. Не балансировал после, т.к. менять собираюсь.
Комментарий:
215х55 R16. Форд Мондео 4+. Откатал три сезона. Примерно по 10000 км. В основном трасса (70%). Первые 10000 отлично. Тихо, комфортно, в лужах не планировала, торможение достойное, трогается хорошо, не буксует, в поворотах скорость не заставляет сбрасывать. Перепад температур не замечал. Второй сезон особой разницы нет, только по лужам стал потише ехать, но в ливень 110 км/ч ход нормальный (быстрее дворники не позволяют). В конце третьего лета при обгоне на 130 км/ч лопнуло правое переднее. Машина как утюг, не отклонилась от курса. Пока остановился покрышка на выброс, корд отслоился. Доездил месяц на запаске. В итоге после 30000 км те, что два сезона стояли впереди на выброс (одно само выбросились). Два других на снимках. На грани.
Думаю опять купить эти шины. Теперь они с "плюсом" идут. Но протектор вроде такой же. Думал о Бриджстоун Turanza T005. Разница в цене с бриджами -10 т.р... А это треть цены. Три комплекта против двух по стоимости. Время эксплуатации наверно получится одинаковое (3 и 2 соответственно). Но есть внешние факторы. Разрыв, порез и т.д. Извечный вопрос:) Бесплатного сыра нет в природе.

0

0
3,0 rating

Достоинства:
- Цена
- Поведение на сухом асфальте
- Поведение на влажном асфальте
Недостатки:
- Не любит много воды на дороге
- Позиционируется как малошумная. Не услышал никакой разницы с другими покрышками
Комментарий:
- Не заметил пока активного истирания покрышки. Пробег - трассовый, 10 тысяч пока проехал
- Не любит внедорожные покрытия ( Тут без претензий - рисунок трассовый, ничего и не ожидал)
- Не очень высокий коэффициент экономичности - расход особо не экономит
- Очень хороша по соотношению цена-качество. Но надо держать в голове возможность аквапланирования

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Отличные шины
Недостатки:
Нет
Комментарий:
Непопулярный в России японский бренд для американского рынка! качество на высоте!

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Резина на уровне минимальный балансировка.
Не шумная после других брендов не привычно.
Очень хороша в управление, минимальный тормозной пусть
Недостатки:
нет
Комментарий:
На горных серпантинах показала себя просто великолепно,
И даже на мокром асфальте ведёт себя очень хорошо.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Пока не знаю. Судя по зимним должны быть также хороши

0

0
3,0 rating

Достоинства:
Да пожалуй только цена и "модный" внешний вид
Недостатки:
Стояли на заднеприводном купе 250лс, при старте и в повороте склонна к срыву, и это не в каких то экстремальных режимах, просто при активном вождении. При торможении тоже уверенности нет, процесс не всегда предсказуем. В дождь всё это усугубляется, воду не любит, всплывает рано. Оказалась сильно слабее того же Ханкук Вентус, на который ее сменили.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Покупал резину в размере 205/60 16 диаметр. Относительно других моделей японской компании Nitto и моделей корейских брендов, эта модель заметно более тихая и мягкая.
Недостатки:
Управляемость немного похуже чем на резине со стандартным рисунком протектора, однако не значительно.
Комментарий:
Данная модель предназначена для размеренной езды и заметно бережёт подвеску и нервы водителю.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Хорошо держат трассу, мягкие и отсутствует аквапланирование
Недостатки:
Все понравилось, недостатков нет

0

0
4,0 rating

Достоинства:
управляемость,торможение,ср мягкости
Недостатки:
ШУМНАЯ(лауфен ай фит тише)
Комментарий:
Всегда брал на другие авто NITTO NT860,но на мой радиус их не было и пришлось взять 830.Тут странный протектор и Шумные они.К сожалению по воде еще не было возможности испробывать((из за карантина.. P.S Воду не любят! !! фото после 25000км пробега на этой резине

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Тихая резина, сделана в Японии, не дорогая.

0

0
1,0 rating

Достоинства:
нет
Недостатки:
резина г......, износ за сезон. индекс скорости завышен у нее в два раза!!!!
Комментарий:
г.....но полное, не рекомендую!!!!

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Цена, широкая линейка размеров, производство Японии.
Недостатки:
Через год использования одно колесо очень плохо балансируется (в первый год в пределах нормы, второй год более 170 гр на колесо) и это при малом пробеге.
Также считаю резину не самой тихой.
Чувствуется колейность, но не сильно (на гудеерах приблизительно также).
С боку имеют рыжеватый оттенок (если любите чернить свои колёса, лучше не брать).
По колеи в ливень больше 90 км/ч лучше не ехать.
Комментарий:
В целом хорошая резина за свои деньги.

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 5
Прочность – 5
Износостойкость – 4

0

0
4,0 rating

Бесшумность – 3
Прочность – 4
Износостойкость – 3
Управление на асфальте – 5

0

0
3,0 rating

Бесшумность – 4
Прочность – 3
Износостойкость – 5

0

0
4,0 rating

Бесшумность – 5
Прочность – 3
Износостойкость – 3
Управление на асфальте – 4

0

0
3,0 rating

Бесшумность – 5
Прочность – 5
Износостойкость – 5

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Сделано в Японии. Резина просто супер, приятно ездить, отдыхаешь за рулём. Самое главное достоинство это усиленные борта и адекватная цена.
Недостатки:
Нету.

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Износоустойчивость, приемлемая управляемость, оригинальный внешний вид
Недостатки:
Достаточно шумная, небольшая чувствительность к колее
Комментарий:
Покупал Nitto NT830 205/55 R16 94W на Гольф. Cтоят на дисках 7Jx16. Управляемостью удовлетворен, но я и не гоняю. В мокрую погоду не всплывал ни разу. Колейность чувствуется, но бороться можно. За сезон износ незначительный. При переходе с зимней резины отчетливо слышится увеличение шумности - это довольно неприятно, - особенно на крупнозернистом асфальте. На гладком - шум в пределах нормы. За свою цену считаю сочетание потребительских качеств нормальное, но уже подумываю о замене, т. к. все-таки шумноваты. Кстати, в грязи себя очень достойно показали: там, где не смог Баргузин заехать в гору по жидкой грязи, я заехал с первого раза.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
После предыдущих шин, заметнее тише, хорошо держит дорогу и машина увереннее управляется
Недостатки:
Я ожидал, что будет вообще тишина, но зависит от покрытия, бывает шумновато, но все равно поставил 5
Комментарий:
У меня была зимняя БелШина и поменял я ее в июне только на эту модель 🙂
С ней и сравнивал, больше сравнивать пока не с чем. Резиной в целом очень доволен и порекомендовал бы ее к покупке.
Выбирал от отзывам между 830 и 860, также продавец показал еще 3 схожих модели Toyo и Nitto, в целом, модели настолько похожи и по характеристикам и по отзывам (у всех по 4.5 балла), что я решил, что внезависимости от выбора из этих моделей, будет все примерно на одном уровне и выбрал 830)
Брат ездит тоже на резине Nitto, правда другой модели и всесезонка, он порекомендовал мне к покупке, отметил только повышенный расход из-за резины, пока этого не заметил.

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 5
Прочность – 5
Износостойкость – 5
Управление на асфальте – 5

Достоинства:
резина супер, уверенно на сухом и мокром асфальте, лужи ей нипочём, шума на любой скорости минимум, неровности проглатывает без проблем, ехал на ней по Крыму, по горной местности, держак отличный, накатал за месяц 10тыс.км, износа не заметил вообще, резиной очень доволен, настоящее японское качество, рекомендую всем, не пожалеете, на трассе одно удовольствие, при 240 км/ч уверенно держит, стоят на мерседес w140 s600
Недостатки:
нет совсем

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 5
Управление на асфальте – 5

Достоинства:
Они очень тихие - при движении накатом, когда двигателя не слышно, тишина такая, будто машина стоит. Конечно, это на хорошей дороге. Управляемость отличная, на дороге стоит как приклееная. Доволен покупкой. Насчёт прочности и износостойкости сказать пока ничего не могу, поскольку только первый сезон. Время покажет
Недостатки:
Не обнаружил.

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Купил в мае 2017. Сезон откатали изумительно, держак отличный, износ минимальный, на мокрой дороге также отлично себя ведут, размер 225/55/R17.
Недостатки:
ШУМ, на следующий год, появился ужасный гул, не смог выявить с чем это связано, хранение зимой в теплом гараже (дата производства резины конец 2016).
Комментарий:
Неоднозначные впечатления, первый год использования без нареканий, на втором появился шум...повелся на цену, в следующий раз буду брать только от европейского производителя.

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 5
Прочность – 5

Достоинства:
Тихая. хороший накат. Стыки на ура. Боковина крепкая! !!
Недостатки:
Не особо красивый рисунок))))
Комментарий:
Удивила. Ничем не хуже мишки

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 5

Достоинства:
тишина, комфорт, мои сделаны в японии
Недостатки:
дело вкуса
Комментарий:
лет 10 назад были шины Toyo, понравились тогда огромной прочностью, влетал на них в ямы - им хоть-бы что, приличной управляемостью, и поэтому по старой памяти купил NITTO, т.к. это дочерняя компания.
первые впечатления хорошие, тихо, комфортно, будем смотреть,

0

0
3,0 rating

Бесшумность – 3

Недостатки:
Шумноватая на мой взгляд. Через 2 недели после приобретения поймал саморез в боковину первый раз за 10 лет вождения т.е. резина мягкая.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Искал по отзывам малошумные шины. Не ошибся. Очень комфортно, смену покрытий почти не замечаешь. Поставил на XC70 (тихий автомобиль, да, но у меня очень хороший слух).
Недостатки:
Нет.
Комментарий:
В дождь очень стабильное поведение.

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Красивые
Комментарий:
Не понял всех хвалебных отзывов. Шины как шины. Обычный середнячок. Повелся из за японии и рисунка. После potenza отстой. Для овощного вождения норм. По мокрому так себе. При резком старте постоянно горят лампочки, пробуксовывает. Опыт на 225.45.18.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Очень хорошо держит дорогу, ни единого крена, при моей обычной езде мотало только так, по воде держит божественно, просто, едет ровно, очень доволен
Недостатки:
Не в каждом шиномонтаже вам ее хорошо наденут, она ровная, но дисбаланс присутствует, лучше сядет на кривые диски

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 5

Достоинства:
Тихая
Мягкая
Прикольная
Надпись "маде ин жапан" радует глаз
Недостатки:
Валкая (см. коментарий)
Тяжёлая (но это не точно)
Протектор одновременно радует и пугает
Комментарий:
Купил на замену bridgstone turanza er30. После них шины нитто просто бесшумные-звук есть, но после туранзы будто в ухо вставлены затычки, шум ты слышишь, но очень приглушенно. Зато теперь слышно движок и подвеску. Но самое главное, это то, что машина на этих кедах превратилась в нормальный автомобиль - теперь во рту нет зубной крошки, а жена больше не говорит, что я не объезжают ямы.
Короче - комфорт. Теперь ездить - просто наслаждение.
На туранзе ни одна трещинка не была не замечена, а нитто глотает все неровности как булочка.
Но управляемость, безусловно, стала хуже: при резких перестроениях теперь иногда включается есп, чувствуется бОльшая валкость и, кажется, заднюю ось немного сносит. Но тут надо учитывать - были шины 215/55 стали 205/60. В любом случае, я не жалею, очень я изголодался по комфорту.
Так же по ощущениям движку стало тяжелее проворачивать колеса. С чем это связано сложно сказать: либо зацеп хорош, а предыдущие шины проскальзывали, либо шины тяжелее, либо ничего не изменилось, просто тихо стало.
Таки дела.
В дожди ещё не ездил.

UPD. Поездил в дожди - без нареканий. Просто интереса ради в лютый ливень на трассе сделал лосиное перестроение. Видимо я тоже лось. Скорее олень. Ну никого не было в любом случае. Без нареканий.

0

0
5,0 rating

Управление на асфальте – 4

Достоинства:
Покупал резину в размере 205/60 16 диаметр. Относительно ряда корейских брендов и других моделей nitto заметно более тихая и мягкая.
Недостатки:
Управляемость немного похуже чем на резине со стандартным рисунком протектора, однако весьма не значительно.
Комментарий:
Данная модель предназначена для размеренной езды и заметно бережёт подвеску и нервы водителю.

0

0
2,0 rating

Бесшумность – 5
Прочность – 1

Достоинства:
цена, рисунок, шумность
Недостатки:
прочность
Комментарий:
за год не осталось ни одного круглого колеса. одно стало восьмеркоподобным а остальные яйцеобразные. то есть до 110 еще туда-сюда а быстрее невозможно

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Цена качество. Япония
Недостатки:
За свои деньги не увидел

0

0
5,0 rating

Управление на асфальте – 5

Достоинства:
Отличная резина, до этого ездил на мишлен пилот спорт, разницы не почувствовал а цена в 2 раза меньше, три сезона хватило, на третьем почувствовал дискомфорт, около 70тыс км хватило, держак на скорости и на резком перестроении феноменальный, летаю минимум 160-170.
Недостатки:
Нет практически, при износе половины протектора появилось ощущение аква планирования на скорости от 130.
Комментарий:
Цена адекватная пока бренд не раскрученный. В США NITTO в тройке лидеров по продажам.

0

0
5,0 rating

Бесшумность – 4
Износостойкость – 5
Управление на асфальте – 5

Достоинства:
Очень хорошо держит колейность, почти не заметно при перестроении в отличии от штатных ханкук на kia ceed. Сделано в японии в отличии от nt860 (малайзия). Достаточно тихая. Износостойкая.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Беру уже 3й комплект, альтернативы цена-качество просто не вижу.

0

0
4,0 rating

Достоинства:
Японская. Относительно мягкая. Хорошая цепкость. Неплохо держит мокрую дорогу. Поначалу казалась довольно таки шумной, но после обкатки все нормально. Достаточно крепкая - пару раз попадал в ямы с пробоем подвески (из-за смены асфальта), пока все ок.
Недостатки:
Очень высокое сопротивление качению. По европейской шкале от A до G он равен предпоследнему значению F. Машина дизельная и расход, в сравнении со штатной Bridgestone RE050A, вырос примерно на 0,5-0,7 литра.
Комментарий:
Размер 235/50 R18. В целом все устраивает. Цена-качество на высоте. Покупал по шесть с небольшим тысяч за колесо. Плюс, была акция от компании с бесплатным шиномонтажем, что, учитывая 18 радиус, довольно таки приятно. Субъективное мнение: резина все таки больше заточена под трассовую езду на более менее высоких скоростях, нежели под город. Но, повторюсь, субъективно. Второй раз опять взял бы Nitto, но уже 860 модель.

0

0
5,0 rating

Достоинства:
Очень тихая и комфортная резина!!!Сцепление с дорогой отличное!Колею не чувствует!
Недостатки:
Нет!
Комментарий:
Советую тем,кто любит комфорт!!!

0

0

Обзор

Летние шины Nitto NT830 имеют классическую бескамерную конструкцию и разработаны для легковых автомобилей.

Размерность

Посадочный диаметр шины от 15 до 20 дюймов.

Ширина протектора от 195 до 285 мм.

Высота профиля от 30 до 65%.

Протектор

Протектор имеет ненаправленный асимметричный рисунок, визуально заметны отличия правой и левой половины. Внутренняя часть выполнена из более мягкого материала, имеет большое количество водоотводов. При установке шин на диск необходимо учитывать направление движение колеса автомобиля.

Нагрузка

Индекс максимальной скорости от R (170 км/ч) до V (240 км/ч).

Индекс максимальной нагрузки 82 – 95, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 475 — 690 кг.

Глеб Потапов

Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.

e-mail для вопросов: potapovgleb@likechef.ru

Основные характеристики

Сезонность: летние
Назначение: для легкового автомобиля
Код производителя: NS00035

Обсуждения

Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.

Задать вопрос / ответить

Имя

Сообщение