Квадрокоптер DJI Mavic Air 2 – отзывы
24 положительных
3 негативных
5 возможных проблем
Общая оценка
4.48
Управление
4.78
Дальность полета
4.37
Высота полета
3.89
Скорость полета
3.96
Время полета
4.26
«LikeChef.ru». Копирование материалов с сайта запрещено. | По всем вопросам e-mail: admin@likechef.ru
Lesha
2. Время полета - среднее 25 мин.
3. В меру компактный- не такой как mini, но и не Phantom.
4. Качество съёмки- я не ожидал что дрон так может снимать.
5. Датчики - но особо им не верил если летаете около деревьев, проводов.
6. Качество сборки - очень высокое.
7. Фонарь - ночью видно где он находится.
8. Тихий - на высоте 40м его уже не слышно.
9. ПО - стабильное и очень обширное, все что нужно есть.
2. Цена- хотелось бы меньше ) но это и не достаток, нет такого за эту цену.
3. Надо отдельно докупать fly more kit - нету сразу набора дрон и кит.
4. Провода зарядки - таких еще поискать нужно!
5. Дорогой ремонт если произойдет краш.
6. ПО - хочу русскую версию! !!
7. Нет возможности на android отключить заряд телефона как на iphone. Надеюсь сделают.
8. Фиксатор камеры царапает камеру - лечится наклеить скотч на держатель где камера с ним соприкасается.
Дополнение.
Ели Вы берете дрон для охоты то он Вам не поможет если только это не крупное животное. Для охоты нужен дрон с тепляком, остальное не подойдёт. И ещё дрон это узкое направление, и больше для видеографов.
Ильдар П.
Дальность полета
Длительность полета
Тише относительно многих других
Датчики приближения вкруг
Достойный функционал
Dji перестаньте плодить запретные зоны полетов
Lesha
2. Время полета - среднее 25 мин.
3. В меру компактный- не такой как mini, но и не Phantom.
4. Качество съёмки- я не ожидал что дрон так может снимать.
5. Датчики - но особо им не верил если летаете около деревьев, проводов.
6. Качество сборки - очень высокое.
7. Фонарь - ночью видно где он находится.
8. Тихий - на высоте 40м его уже не слышно.
9. ПО - стабильное и очень обширное, все что нужно есть.
2. Цена- хотелось бы меньше ) но это и не достаток, нет такого за эту цену.
3. Надо отдельно докупать fly more kit - нету сразу набора дрон и кит.
4. Провода зарядки - таких еще поискать нужно!
5. Дорогой ремонт если произойдет краш.
6. ПО - хочу русскую версию! !!
7. Нет возможности на android отключить заряд телефона как на iphone. Надеюсь сделают.
8. Фиксатор камеры царапает камеру - лечится наклеить скотч на держатель где камера с ним соприкасается.
Забурдаев Станислав
— стабильность полета — в воздухе как на штативе.
— Неисправленные искажения объектива. Очень бесит бочка при съемке видео.
— Батарея на пульте очень слабая: хватает максимум на 3 полета в мороз.
— Странности с качеством видео при съемке 4K (гуглите обзоры).
Буду обновлять отзыв по мере более близкого ознакомления с моделью.
Кондратев И.
Работает ниже температур заявленных производителям, он довольно прочный. ПО - Почти без нареканий.
Павел
Older Man
Можно сказать, айфон в мире дронов. Просто включил и полетел и получил отличный и предсказуемый результат.
NFZ, FCC, буст (повышение дальности) можно разблокировать за 45 евро, на ютубе рекорды по 9 км по прямой.
Павел Г.
Sigerrik s.
Андрей
Может сейчас напишу крамольную мысль, но цена у Мавика отличная, он недооценен относительно возможностей на фоне конкурентов. Не надо сравнивать его с коптерами, среди них у него нет конкурентов по качеству картинки кроме Фантома. А если сравнивать с камерами. Olympus E-M1I стоит 120 тысяч качество картинки у Мавика лучше. Можно ли найти лучшую картинку в фото-видекамерах за меньшие деньги? Безусловно да, но там будут свои минусы. На мой взгляд нам в руки дали прекрасный инструмент с огромным потенциалом за небольшие деньги.
Жалуются на малую дальность. Но это фото-видеокамера может летать за 2 километра стабильно! Я мечтал о ровной проводке в 100 метров как о манне небесной и для хорошего кадра пересекал горные речки вброд, а тут можно долететь не замочив ног и не рискуя собственной головой и снять проводку в 100 и 200 метров ровную как с рельс и цена этого оборудования дешевле студийных рельс! И все помещается в сумочку небольшой зеркалки! О чем здесь говорить? Какие недостатки?
Ростислав
С предыдущими моделями сравнивать не буду, так как не пользовался.
Во первых порадовал аккумулятор. В -20C летал по 25мин и ещё оставалось время (айфон на морозе раньше вырубается).
Во вторых отмечу качество фото и видео. Я не профи, поэтому мне нужны красивые кадры без заморочек с настройками и постобработкой. Если сравнивать с GoPro hero 5 black, то мавику дам 5/5 а гоупрошке 3,5/5. По фото скажу что качество лучше чем у айфона 8. Ночная съемка есть и достаточно хорошая.
В третьих это полётные характеристики. На заявленные 7км не летал, но на 5км пробовал - проблем нет, сигнал уверенный.
Отдельно стоит сказать про стабилизацию. Запускал в сильный ветер со снегом, моторы ревели на максимум, а коптер медленно но верно набирал высоту не отклоняясь от вертикали. Сухой снег ему не страшен, так как воздушный поток от лопастей все сдувает.
На этом все.
Виталий К.
- РАЗМЕРЫ дрона
- Стабильность в воздухе
- Емкий аккумулятор
- Тихий
- Крепкий подвес для камеры
- Умные автоматические режимы
- Не особо емкая батарея пульта
- Бочка при записи видео с полного сенсора.
1. Камера:
В первую очередь для меня, это качество видео на эти размеры. Есть 10-битный D-log, который требует времени, чтобы привыкнуть к нему и научиться красить. Первые впечатления были грустными, сейчас кайфую. Есть кроп-режим, на выходе мы получаем примерно 35мм фокусного расстояния в эквиваленте - перспектива съедается и получаем приятное движение. Фактура видео мягкая, больше "киношная", нежели это было в Phantom 4 pro при правильной настройке профиля изображения. Качество снимков в RAW формате не сильно (как мне показалось) отличается от Phantom 4 pro, особо разницы не заметил, кроме шума на краях. Jpeg по умолчанию очень даже не плох. Отличие картинки от Mavic air значительное, особенно, с наступлением темноты.
2. Подвес:
Очень крепкий и защищенный подвес камеры. В Phantom 4 pro при очень сильном ветре подвес часто сдавал свои позиции и камера резко наклонялась вбок, или просто дрожала картинка (если не использовать ND фильтры, смягчающие эту дрожь). В мавике 2 этого нет. Бывает горизонт плывет от сильного ветра, но это потому что дрон сам наклоняется для стабилизации
3. Умные режимы:
Отмечу для себя автоматизацию Таймлапс режима. То, что делалось ранее руками, сейчас делает дрон сам.
4. Остальное:
Компактный дрон с ёмким аккумулятором, менее шумный по сравнению с P4pro, Mavic air. Хорошо держит ветер и связь с пультом. Хотелось бы полноценные парктроники сбоку, но это ограничение из-за специфики корпуса. Удобно транспортировать, носить в рюкзаке (чего не скажешь о фантомах). Проблем с компасом почти не было, на фантомах я встречал эти проблемы чаще. Хотелось бы более емкий пульт, но хорошо, что заряжается от простого usb (powerbank). До сих пор кайфую от использования этого дрона.
Антон К.
madeingarazh
Miguel
Устойчивый сигнал, отличная дальность полёта, хорошая картинка.
Просто море настроек видео!
Очень плавный подвес
Хорошая стабилизация даже на высокой скорости полёта
1. Даже на стандартном режиме съёмки плавность полёта очень хорошая. Для ещё большего улучшения можно поставить режим T с повышенной плавностью и/или подкрутить настройки чувствительности стиков (три точки - коптер (MC Settings) - Advanced Settings - EXP), тогда будет вообще кинематографично
2. Улетел на другой берег бухты и там влетел в куст во время съёмки. Думал - всё, кончился мой коптер. Нашёл по GPS, забрал как мышонка Кондрата (Большой Ух) - а он полностью целый, только нога сложилась от удара! Ни царапины и всё отлично работает дальше!
Теперь перед каждым полётом внимательно смотрю все высоты кругом, считаю этажи домов и сверяюсь с картой рельефа, чтобы не дай бог не вмазаться куда-то снова...
3. В прибрежных районах коптер очень интересует чаек. Они крайне настойчиво предлагают ему свою дружбу. Приходится менять высоту или вовсе сажать устройство, а то ещё заклюют за то, что серый...
4. Время полёта около 25 минут в реальных условиях. Однако, при заряде 15% он начинает сам садиться прямо там, где сейчас летит. В первый раз было очень неожиданно, потом стал уже к этому готовиться. Чтобы летать до 1% нужно ставить какую-то стороннюю прошивку и там это настраивать. Пока не решился.
5. D-Log попробовал и пока решил обойтись без него. Снимаю в стандартном цвете, зато видео можно отдавать без покраски, оно вполне прилично выглядит. Будет оказия - поснимаю в D-Log, поизучаю формат более детально.
upd. спустя месяц пользования:
1. Очень много КРАСНЫХ и ОРАНЖЕВЫХ предупреждений на экране. То ветер, то сигнал слабый, то помехи, то высота 120м превышена, то ещё что-то. Причём коптер спокойно летает дальше и все предупреждения не так уж и важны. Только отвлекают и их ещё не закрыть
2. Не знаю как люди летают на 5км, у меня в относительно ровной местности дальше 500 метров уже картинка снижает качество ниже HD и могут случаться перебои. В городе стоит залететь за дом и сигнал может вовсе прерваться. Видимо, нужно покупать или варганить самостоятельно антенные усилители
3. Периодически ругается на карту памяти, мол скорость записи маленькая. Да, поток на 4K30FPS идёт 99900kbps, то есть скорость записи должна быть не меньше 12 МБ/сек. И MicroSDXC U1 с гарантированными 40МБ/с (гонял тесты) уж точно должна бы справляться... Заказал новую карточку U3, буду заменять
4. Во время полёта экран смартфона может просто отключиться на несколько секунд. При этом дрон продолжает спокойно управляться пультом, а потом экран снова загорается как ни в чём ни бывало. Глюк DJI Go4, видимо, так как на старой DJI GO такого не было.
(продолжение в комментарии)
6. Если при запуске и взлёте на переднем плане были объекты и камера на них сфокусировалась, то обязательно нужно ткнуть в экран для фокусировки на общий план, иначе вся съёмка будет мыльной. Я так пару полётов уже испортил, пришлось клеить на пульт записку "поставь фокус!"
UPD:
Год использования. Одна авария в самом начале пользования - влетел в кусты, двигаясь назад, датчики не успели среагировать. Без повреждений.
Докупил вторую батарею. Первая - около 50 циклов, отличное состояние.
Хорошо держит ветер, вплоть до 14м/с.
Чтобы равнять горизонт теперь снимаю всегда в разрешении 2,5К и имею большой запас по кадру. DLOG так и не использую. Снимаю на M с ручной настройкой всех параметров. Красится довольно легко.
Режим T ну уж очень плавный. Не хватает терпения летать с ним, ставлю 60 кадров и где надо замедляю на посте.
Вылезает ошибка одного из сенсоров, пытался калибровать, - не выходит. Плюнул, летаю так
Аноним
2) в пульт хотелось бы аккумулятор большей ёмкости! Если в коптере можно поменять Аккум, то пульт только заряжать, а в поле это не всегда возможно...
Аноним
Вова Ф.
Радует дальность полета.
Никита С.
1) дрон нельзя использовать в режиме спорт более 10 секунд банки портятся
2) нельзя оставлять аккумулятор полностью заряженным - вредно,лучше 40-60%
3) запрограммированный саморазряд по прошествию 10 дней - зло
4) если аккумулятор проработает 200 циклов - вам повезло
5) полностью разряжать-заряжать хотя бы 1 раз в 3 месяца или 1 раз через 10 циклов
В итоге иногда заряди аккумы на завтра(какое нибудь воскресенье) а изменились планы или погода на сильные осадки и вы попадаете на ускоренный износ аккумулятора...
В инструкции которую я прочитал перед первыми полетами нет ни слова об этих моментах.
С аккумуляторами нужно быть очень внимательными.
royaldeluxe
****************
ДОСТОИНСТВА
Из великого множества сухих каталожно-рекламых характеристик, определяющими являются:
- камера с дюймовой матрицей (с терпимо-рабочим ISO до 800, дальше зелень и разноцветный песок) и регулируемой диафрагмой f/2.8 – f/11. Потрясающее качество картинки с неё в целом. Гибкость на стадии пост-обработки равок (.DNG) и видео, снятых в 10-битном D-Log режиме;
- время и дальность полёта, которые ОЧЕНЬ сильно зависят от внешних факторов (местность, погода, помехи), но которых, как правило, хватает для решения чётко поставленных задач;
- богатейший функционал, множество интереснейших режимов съемки (раздолье для творчества), постоянный мониторинг состояния всех систем, уйма тонких настроек, калибровки датчиков, стиков и колесиков пульта управления и т.д. и т.п. Всего просто не перечислить. И всё через мобильное приложение DJI GO 4. А также приложения DJI GS Pro, Pix4D, Drone Deploy и др. для построения картографии местности, 3D-моделирования и прочих профессиональных задач. И всё в этой маленькой "птичке";
- возможность тонких и чрезвычайно важных настроек через инженерное меню DJI Assistant версии 1.1.2 (вертикальные скорости взлета и посадки, отключение автопосадки/автовозврата при разряде АКБ, установка режима Atti вместо Sport/Tripod и т.д.);
- размеры и компактность дрона при его возможностях;
- качество и прочность сборки и материалов.
****************
НЕДОСТАТКИ
- датчики препятствий. Доверять им целиком и полностью не стоит, особенно в режиме Active Track. Спустя полтора года изредка, но стали врать, что видят препятствие и дрон отказывается лететь, помогает только отключение датчиков в полёте. Позже они стали просить калибровки через Assistant, но процесс виснет на 0%, пробовал на трех компах. У друга точно такая же проблема решилась только заменой датчиков. На ровном месте;
- спустя год перестал стабильно летать строго по прямой. Очень часто тянет чуть-чуть влево по оси рыскания (Y). Даже просто стоя в небе. Калибровка компаса не помогает. Один раз, показалось, помогла калибровка IMU, но уже на другой раз проблема повторилась снова. Вещь крайне неприятная и запорола уже не один хороший кадр;
-сюрприз от пульта управления, который на при запуске стал пищать и просить калибровку стиков. Калибровка не помогает, а лечится проблема только перезапуском пульта (причём не с первого раза). Такая ошибка будет у любого, если включить пульт, зажав и удерживая любой из стиков в любом направлении. Появляется довольно редко, но внезапно и необъяснимо. Хранится пульт всегда только в разобранном виде со снятыми стиками;
- очень редкие, но лаги ПО и связи (внезапно вылетающая DJI GO или совершенно внезапный полный обрыв сигнала до серого экрана с надписью Aircraft disconnected или RC Signal Lost (без реальных внешних помех типа глушилок и т.д.). В зависимости от ситуации, когда это может случиться, станет либо забавно и странно, либо очень страшно). Помогает либо логичный перезапуск DJI GO (в случае обычного вылета приложения), либо, в случае беспричинного обрыва сигнала, перезапуск пульта (ну или полный автовозврат дрона домой по команде RTH и дальнейший перезапуск дрона с пультом);
- ночная съемка. Дюймовая матрица со светосилой f/2.8 в такой крохе - это уже космос, но точно не предел. Если с фото можно чуть задрать ISO или поставить выдержку подлиннее в безветренную погоду, то с видеосъемкой всё совсем печально. Давить шумы на пост-обработке - то еще удовольствие, далеко не всегда приносящее удовлетворительный результат;
- нет возможности заряжать АКБ от внешнего аккумулятора (но учитывая запросы этих АКБ по питанию и возможности обычных внешних банок - пока это скорее фантазия);
- нет возможности "официально" через фирменный хаб от DJI заряжать несколько АКБ одновременно (только через китайское зарядное с алика, которому не очень хочется доверять, но иногда просто нет другого выхода);
- ограничение по высоте в 500 метров. Видимо, защита от дураков с несбывшимися мечтами о большой авиации. С др. стороны, 500 метров хватает для подавляющего большинства задач;
- защитный колпак подвеса, который неудобный и исцарапал верх корпуса камеры и это неизбежность.
****************
КОММЕНТАРИЙ
Отдельным пунктом хотелось бы написать про ограничения, запрещающие законы, глушилки, спуфферы, от которых всё больше чувствуешь себя в какой-то клетке и всё реже получается просто заниматься творчеством, получая удовольствие от этой гениальной штуки. Но всё это явно не недостаток самого дрона. А недостаток людей, теряющих контроль, владея таким оборудованием. ДВАЖДЫ за всё время у людей, подходящих ко мне с обычными вопросами: «А скока стоит? А далеко летает? А че там видно?», среди прочих был совершенно дебильный, типа «ржачный» вопрос «А грузы держит? А если бомбу на него повесить?»... Комментарии излишни. Кстати, повышенное внимание окружающих - тоже своего рода недостаток, ну или особенность. Но «бесшумными», какими их рекламирует сам DJI, лопасти точно не назовёшь.
Кратко резюмируя, второй мавик - это гораздо больше, чем игрушка. Это серьезный аппарат для тех, кто наверняка представляет, зачем он ему нужен. Ставлю четыре исходя исключительно из собственного опыта, связанного с появившимися болячками, о которых рассказал выше. Если бы на них можно было закрыть глаза, это была бы твёрдая пять с плюсом.
Саша Ж.
Сергей Х.
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним
Аноним